____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Орловской области от 08.12.2022 N 767, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" http://orel-region.ru - 12.12.2022).
____________________________________________________________________
В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Орловской области Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по возврату средств микрозайма на выплату заработной платы.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам.
Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.В.СОКОЛОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО ВОЗВРАТУ СРЕДСТВ МИКРОЗАЙМА НА ВЫПЛАТУ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Орловской области и сохранившим по состоянию на 31 декабря 2020 года занятость на уровне не менее 90% штатной численности работников по сравнению с 1 апреля 2020 года (далее также - Субъект, Получатель), в целях возмещения части затрат по возврату средств микрозайма на выплату заработной платы (далее - Субсидия).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета по данному направлению является Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент).
3. Субсидия предоставляется в рамках основного мероприятия "Финансовая поддержка субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в приоритетных направлениях" подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по данному направлению.
Сведения о Субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
4. Субсидия предоставляется при условии, что Субъект в 2020 году являлся получателем микрозайма на выплату заработной платы, выдаваемого микрокредитными организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент, и сохранил по состоянию на 31 декабря 2020 года занятость на уровне не менее 90% штатной численности работников по сравнению с 1 апреля 2020 года.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), составленного в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области, заключенного Департаментом с Получателем.
В Соглашении предусматриваются положение о согласии Получателя на осуществление Департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии, а также условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
6. Субъект по состоянию на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до дня подачи заявления на получение Субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
1) у Субъекта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у Субъекта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед областным бюджетом;
3) Субъект - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Субъект - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - Субъекте;
5) Субъект не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) Субъект не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
7) Субъект не попадает под действие частей 3 - 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
7. Размер Субсидии определяется в размере 99,9% суммы микрозайма на выплату заработной платы, полученного в микрокредитных организациях, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент, в 2020 году, и не может превышать 500000 рублей.
8. Результатом предоставления Субсидии является поддержка экономической стабильности не менее 1 субъекта малого или среднего предпринимательства, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, в срок до 31 декабря года предоставления Субсидии.
9. Субъект, претендующий на получение Субсидии, до 1 октября 2021 года представляет в Департамент заявление, содержащее обязательство о выполнении полного комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий при осуществлении деятельности, составленное по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление), с приложением следующих заверенных Получателем документов:
1) копии документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление (для юридических лиц), или копии документа, подтверждающего личность Получателя (для индивидуальных предпринимателей);
2) анкеты субъекта малого и среднего предпринимательства - претендента на получение Субсидии, составленной по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданной не ранее чем за 30 рабочих дней до даты подачи заявления (представляется по собственной инициативе);
4) справки из кредитной организации с указанием полных платежных реквизитов открытого действующего расчетного счета Получателя и кредитной организации;
5) копии договора микрозайма на выплату заработной платы, заключенного с микрокредитной организацией, функции и полномочия учредителя в отношении которой осуществляет Департамент, в 2020 году (представляется по собственной инициативе);
6) справки об отсутствии непогашенной задолженности по микрозайму на выплату заработной платы, полученному в микрокредитных организациях, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Департамент (представляется по собственной инициативе);
7) справки о штатной численности работников по состоянию на 1 апреля 2020 года и на 31 декабря 2020 года;
8) справки-расчета на предоставление Субсидии, составленной по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
9) документов, подтверждающих соответствие требованиям, указанным в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка, в форме справки (письма) территориального органа Федеральной налоговой службы (представляется по собственной инициативе);
10) согласия на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя, физического лица, заполняющего заявление от имени юридического лица), составленного по форме, утвержденной приказом Департамента.
10. Департамент регистрирует заявление с прилагаемыми документами в журнале регистрации документов в день подачи заявления и прилагаемых документов. В случае отсутствия документов, указанных в подпунктах 3, 5, 6 и 9 пункта 9 настоящего Порядка, Департамент в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает эти документы путем направления межведомственных запросов.
В течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами Департамент рассматривает их и проверяет Получателя на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, путем проверки указанных заявления и прилагаемых документов.
11. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии.
Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие Субъекта условию предоставления Субсидии, установленному пунктом 4 настоящего Порядка;
2) несоответствие Субъекта требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных Получателем документов требованиям, определенным пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе);
4) недостоверность представленной Получателем информации;
5) подача Субъектом заявления после даты, установленной пунктом 9 настоящего Порядка.
Получатель письменно уведомляется об отказе в предоставлении Субсидии (с указанием причин отказа) заказным письмом в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
Решение о предоставлении Субсидии принимается в случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии, установленных настоящим пунктом.
12. Решение Департамента о предоставлении Субсидии оформляется в форме приказа Департамента.
13. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении Субсидии Департамент направляет Получателю копию приказа, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, а также 2 экземпляра проекта Соглашения.
Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подписывает оба экземпляра Соглашения и направляет их в Департамент.
Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанных Получателем экземпляров Соглашения регистрирует их и направляет один экземпляр Получателю.