Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 февраля 2020 г. N 12 "Об утверждении государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия
В.В.СЛАСТЕНИН
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"
1. В пункте 10 раздела II приложения N 1 к подпрограмме 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения":
а) в подпункте "а" слова "по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (приложение N 2 к настоящему Положению)" заменить словами ", рекомендуемый образец которых размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) в подпункте "б" слова "по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению" заменить словами ", рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Приложение N 2 и приложение N 3 к приложению 1 подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" признать утратившими силу.
3. Приложение N 2 к подпрограмме 3 "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к подпрограмме "Создание
и развитие инфраструктуры
на сельских территориях"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ
1. Настоящий Порядок устанавливают цель, условия и правила предоставления и распределения субсидий за счет средств республиканского бюджета, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Ингушетия (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) (далее - субсидии) в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Республики Ингушетия). Перечень таких сельских населенных пунктов на территории Республики Ингушетия определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия (далее - Министерство);
"сельские агломерации" - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории Республики Ингушетия определяется Министерством;
"проект" - документ, содержащий комплекс мероприятий, реализуемых на сельских территориях или в сельских агломерациях, обеспечивающих достижение целей государственной программы Республики Ингушетия "Комплексное развитие сельских территорий Республики Ингушетия", утвержденной Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 5 февраля 2020 г. N 12 (далее - Госпрограмма Республики Ингушетия).
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, отобранных в соответствии с Порядком разработки и отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), утвержденным Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2020 г. N 313 (далее - Порядок отбора проектов).
Субсидия не предоставляется в случае, если на цели, указанные в настоящем пункте, предоставлялись средства из республиканского бюджета на основании иных актов.
4. Для получения субсидий муниципальные образования представляют в Министерство заявочную документацию, предусмотренную пунктом 7 Порядка отбора проектов.
На основании представленной заявочной документации Министерство проводит предварительный отбор проектов для направления на конкурсный отбор, проводимый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Сроки проведения конкурсного отбора утверждает Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Предварительный отбор проектов осуществляется Министерством в течение 14 рабочих дней с момента представления в Министерство муниципальными образованиями заявочной документации путем проверки представленной документации на предмет соответствия требованиям Порядка отбора проектов.
Проекты признаются прошедшими предварительный отбор в случае соответствия состава и полноты документов, представленных муниципальным образованием в составе заявочной документации, требованиям, предусмотренным Порядком отбора проектов.
5. Получателями субсидий являются муниципальные образования, проекты которых включены в перечень проектов, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для субсидирования в соответствии с Порядком отбора проектов.
6. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий Госпрограммы Республики Ингушетия в пределах средств, предусмотренных законом Республики Ингушетия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до исполнителя Госпрограммы Республики Ингушетия и получателя средств республиканского бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Реализация мероприятий проекта осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета муниципального образования и внебюджетных источников.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета составляет не более 99% от стоимости проекта.
8. Размер субсидий бюджету муниципального образования на реализацию проектов определяется с учетом суммарной стоимости объектов, включенных в проекты, и доли софинансирования проектов за счет средств республиканского бюджета, определенной в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
9. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) наличие заявки местной администрации на предоставление субсидии с соответствующими обоснованиями с указанием необходимого размера средств на осуществление расходного обязательства муниципального образования, на которое предоставляется субсидия;
б) наличие средств бюджета муниципального образования на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, подтвержденных выпиской из бюджета муниципального образования;
в) заключение между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Министерством финансов Республики Ингушетия (далее - Соглашение);
г) наличие утвержденной муниципальной программы, направленной на комплексное развитие сельских территорий, предусматривающей мероприятия по реализации проектов, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
д) включение представленного муниципальным образованием проекта в перечень проектов, прошедших отбор проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций);
е) возврат муниципальным образованием средств в республиканский бюджет в случае нарушения обязательств по Соглашению.
10. Распределение субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, на соответствующий финансовый год утверждается распоряжением Правительства Республики Ингушетия.
11. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов, предусмотренных Госпрограммой Республики Ингушетия.
Значение показателя результата использования субсидий для каждого муниципального образования устанавливается Соглашением.
12. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результата использования субсидии за соответствующий год с планируемым значением показателя результата использования субсидий с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных Соглашением.
13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов.
14. Соглашение устанавливает, в том числе следующие условия:
а) адресное распределение субсидий по объектам, включенным в проекты;
б) перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии;
в) перечисление субсидий в бюджет муниципального образования в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету муниципального образования, при оплате денежного обязательства получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующего целям предоставления субсидий;
г) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидий из республиканского бюджета Республики Ингушетия;
д) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет Республики Ингушетия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) иные условия.
15. Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют Министерству отчет о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, предусмотренные Соглашением.
17. Расходование субсидий осуществляется муниципальным образованием с соблюдением требований законодательства об осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.