(с изменениями на 28 декабря 2021 года)
(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 28.12.2021 N 33-01-03-1097)
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного надзора (контроля), а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи Пермского края согласно приложению к настоящему приказу.
2. Заместителю министра, начальнику управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) Петроградских И.В., начальнику отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Бронниковой С.Ю., руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства Абышевой Т.В.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Петроградских И.В., начальника отдела социальной помощи и поддержки управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Бронникову С.Ю., начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства Косожихину Е.И.;
3.2. направить копии настоящего приказа в территориальные управления согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. обеспечить размещение настоящего приказа в средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства - minsoc.permkrai.ru, на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления реализации государственных гарантий социальной защиты Министерства Петроградских И.В.
И.о. министра
И.В.ПЕТРОГРАДСКИХ
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ ПЕРМСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 28.12.2021 N 33-01-03-1097)
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверения многодетной семьи Пермского края (далее соответственно - Административный регламент, Министерство, Государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления Государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), осуществляемых в процессе предоставления Государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления Государственной услуги, обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении Государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования Административного регламента являются правоотношения по предоставлению Государственной услуги.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. В качестве заявителей выступает один из родителей, состоящий в зарегистрированном браке, либо лицо, не состоящее в зарегистрированном браке, имеющие гражданство Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Пермского края, имеющие на содержании и воспитании троих и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними, при наличии регистрации по месту жительства на территории Пермского края либо регистрации по месту пребывания на территории Пермского края в случае отсутствия регистрации по месту жительства (далее - Заявитель).
1.2.2. От имени Заявителей при получении Государственной услуги имеют право выступать лица, уполномоченные Заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации (по доверенности, оформленной в установленном порядке) (далее - Заявитель).
Государственная услуга предоставляется Заявителю при обращении в межрайонное территориальное управление, территориальное управление или отдел территориального управления Министерства (далее - территориальное управление) по месту жительства (месту пребывания).
При определении права Заявителя на предоставление Государственной услуги не учитываются дети:
находящиеся на полном государственном обеспечении;
в отношении которых заявитель лишен родительских прав или ограничен в родительских правах;
переданные под опеку (попечительство) третьим лицам;
находящиеся на воспитании в приемной семье;
умершие;
достигшие возраста 18 лет.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги.
1.3.1. Информация о Государственной услуге внесена в "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" в региональной государственной информационной системе Пермского края (далее - ГИС "Реестр Пермского края") и размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальном сайте Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" "Услуги и сервисы Пермского края" uslugi.permkrai.ru (далее - сайт "Услуги и сервисы Пермского края"), официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru (далее - сайт Министерства).
1.3.2. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими территориального управления (далее - Специалисты).
1.3.3. Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих Государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты размещены: на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления"); на Едином портале (раздел "Органы власти - Министерство социального развития Пермского края - Информация и контакты"); в ГИС "Реестр Пермского края".
Информация о графике работы, номерах телефонов территориальных управлений Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.
1.3.4. На информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и требования к ним;
- режим приема Заявителей Специалистами по вопросам предоставления Государственной услуги;
- информация о сроках предоставления Государственной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур;
- основания отказа в предоставлении Государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления Государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих Государственную услугу.
1.3.5. Заявитель обладает правом в любое время с момента приема документов получать сведения о предоставлении Государственной услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения Министерства, территориального управления, а также через МФЦ или на сайте Министерства.
Консультации по вопросам предоставления Государственной услуги проводятся Специалистами территориального управления по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления Государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Государственной услуги.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления Государственной услуги осуществляется Специалистами при личном контакте с Заявителем или посредством телефонной связи немедленно.
Консультации по порядку предоставления Государственной услуги осуществляются бесплатно.
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по выдаче удостоверения многодетной семьи Пермского края.
2.2. Предоставление Государственной услуги осуществляют территориальные управления по месту жительства (пребывания) Заявителя, расположенные по адресам, указанным на сайте Министерства (раздел "О Министерстве - Территориальные управления").
При предоставлении Государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие в форме межведомственного запроса:
с территориальными управлениями при регистрации родителей по разным адресам по месту жительства (пребывания) в целях получения сведений о предоставлении либо о непредоставлении ими Государственной услуги по месту жительства (пребывании) другого родителя;