МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 июля 2021 года N 195-н
О внесении изменений в некоторые административные регламенты по предоставлению государственных услуг
(с изменениями на 30 сентября 2021 года)
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 30.09.2021 N 300-н)
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Обеспечение санаторно-курортными путевками матерей, награжденных медалью Сахалинской области "Материнская слава", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 10.05.2018 N 51-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 17.07.2018 N 88-н, от 19.10.2018 N 202-н, от 29.07.2019 N 128-н, от 17.01.2020 N 3-н, от 08.04.2020 N 75-н, от 28.05.2020 N 126-н, от 30.12.2020 N 500-н), следующие изменения:
1.1. пункт 1.3.9 подраздела 1.3 раздела 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Ответ на письменное обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок предоставления государственной услуги, установленный пунктом 2.4.1 подраздела 2.4 раздела 2.";
1.2. в разделе 2:
1.2.1. в пункте 2.2.2 подраздела 2.2 слова "- Органы опеки и попечительства;" исключить;
1.2.2. пункты 2.4.2 - 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении санаторно-курортной путевки не позднее 15 рабочих дней с даты поступления заявления и документов в Учреждение.
2.4.3. Направление уведомления о выдаче санаторно-курортной путевки либо об отказе в выдаче санаторно-курортной путевки осуществляется в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.";
1.2.3. пункты 2.6.1 - 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для получения санаторно-курортной путевки заявитель (представитель заявителя) обращается в Учреждение с заявлением (по форме, утвержденной Порядком предоставления социальной поддержки в виде обеспечения санаторно-курортными путевками матерей, награжденных медалью Сахалинской области "Материнская слава").
2.6.2. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления доверенным лицом, действующим от имени и в интересах заявителя, дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления законным представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.";
1.2.4. пункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя и членов его семьи (при необходимости);
- документ (сведения) об установлении опеки (попечительства) (в случае обращения представителя заявителя, являющегося опекуном (попечителем));
- справку, подтверждающую факт снятия ребенка с полного государственного обеспечения;
- справку органов опеки и попечительства, подтверждающую наличие (отсутствие) действующего ограничения или лишение заявителя в родительских правах, нахождение ребенка (детей) на полном государственном обеспечении;
- копию удостоверения либо сведения об удостоверении к медали Сахалинской области "Материнская слава";
- справку для получения путевки на санаторно-курортное лечение (по форме N 070/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н) либо санаторно-курортную карту (по форме N 072/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 834н).
Межведомственное взаимодействие требуется в случае непредставления документов (сведений) заявителем (представителем заявителя), которые он вправе представить самостоятельно.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) документы (сведения), указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента.";
1.2.5. пункт 2.6.4 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем (представителем заявителя) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение;
- через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" заявителя (далее - личный кабинет) с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и/или Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области.
Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся основанием для выдачи санаторно-курортной путевки, возлагается на заявителя (представителя заявителя).
При личном обращении заявителя (представителя заявителя) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии. Текст представленных документов должен быть читаем с возможностью их сканирования и последующего отображения в электронном виде сведений, указанных в документах.
Направление заявления и документов посредством почтового отправления осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем (представителем заявителя) почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
Документы, направленные в электронном виде, должны соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.14.5 настоящего раздела административного регламента.";
1.2.6. пункт 2.6.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";
1.2.7. подраздел 2.6 дополнить пунктом 2.6.6 следующего содержания:
"2.6.6. При предоставлении государственных услуг в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области не допускается:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать при осуществлении записи на прием в Учреждение или МФЦ от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.";
1.2.8. подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (представителя заявителя), либо отказ представить такие документы при личном обращении.";
1.2.9. подраздел 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области осуществляется в автоматическом режиме.";
1.2.10. подраздел 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Получение государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса, осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ, Министерством и Учреждением, с момента вступления в силу указанного соглашения (далее - соглашение о взаимодействии).
2.14.2. Предоставление государственной услуги осуществляется по экстерриториальному принципу. Заявители (представители заявителя), указанные в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента, вправе обратиться с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в любое отделение Учреждения и МФЦ по выбору.