Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Утвердить изменения, вносимые в Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 13.02.2020 N 57, от 18.03.2020 N 115 (далее - Стратегия), согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Внести изменения в приложение E к Стратегии, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2019 N 618 ГОДА
1. В разделе 1:
1.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:
"Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года разработана для определения основных направлений, механизмов и инструментов, способных обеспечить устойчивое повышение уровня и качества жизни населения области, рост благосостояния жителей и интенсивное развитие экономики региона с учетом национальных стратегических целей и задач (зафиксированных в рамках Майского указа и соответствующих национальных проектах), а также положений документов стратегического планирования Российской Федерации, социально-экономического развития Дальнего Востока и особенностей развития Азиатско-Тихоокеанского региона.".
1.2. Пункт 2) подраздела 1.3 после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:
"- Потенциал возобновляемых источников энергии (ветро-, солнечной, геотермальной и др.).".
1.3. В подразделе 1.4.1.1:
1.3.1. после абзаца 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Принятие рядом стран Азиатско-Тихоокеанского региона стратегий низкоуглеродного развития и обязательств по достижению углеродной нейтральности в связи с Парижским соглашением по климату, скорее всего, повлияет на структуру спроса и потребления импортируемых топливных ресурсов в эти страны.";
1.3.2. абзац 5 изложить в следующей редакции:
"Для Сахалинской области вышеуказанные тенденции открывают новые возможности для кооперации: регион попадает в зону эффективной логистики для 4 - 5 мировых городов и более 10 второстепенных. Однако для использования логистического потенциала Сахалинской области необходимо обеспечить прямую транспортную доступность региона для потенциальных кооперантов из супер-регионов Китая и Японии. Масштаб и скорость роста рынка также позволяет Сахалинской области выйти на туристический рынок АТР, но для обеспечения международной конкурентоспособности региона в данной сфере потребуется смена форматов и типов сервисов и способов продажи. Важно учитывать интересы потенциальных партнеров в новых профессиях и передовых технологиях, в том числе в связи с глобальным переходом к низкоуглеродному развитию и принятыми обязательствами стран по Парижскому соглашению.".
1.4. Таблицу 6 подраздела 1.5 изложить в следующей редакции:
Барьеры | Ключевые разрывы | Потенциальные направления решений | Стратегический приоритет | |
Не сформирована новая модель институтов, обеспечивающая экономическое развитие, привлечение инвестиций и технологий, отсутствуют точки роста | - Низкая привлекательность для технологического бизнеса, сервисных компаний - Низкая привлекательность для внешних инвесторов в большинстве секторов - Низкая привлекательность для развития бизнеса на локальном рынке | - Привлечение технологического капитала - Создание промышленных кластеров - Конкурентоспособные условия для международного капитала - Благоприятные условия для местных предпринимателей | Новые производственные кластеры и точки роста, форсированное развитие базовых отраслей Сахалинской области | Новое позиционирование региона на Дальнем Востоке России и в АТР |
Уровень развития инфраструктуры и среды не соответствует современным требованиям | - Города отстают по уровню и качеству жизни - Плохое состояние инженерной инфраструктуры, не соответствующие особым условиям сейсмики и климата - Ухудшение экологических параметров | - Инвестиции в развитие городской среды и рынков потребления - Переход инженерно-экологической инфраструктуры на новые технологии с учетом климатических и сейсмических условий | Передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам | |
Уровень развития инфраструктуры и среды не соответствует современным требованиям | - Города отстают по уровню и качеству жизни - Плохое состояние инженерной инфраструктуры, не соответствующие особым условиям сейсмики и климата - Ухудшение экологических параметров | - Инвестиции в развитие городской среды и рынков потребления - Переход инженерно-экологической инфраструктуры на новые технологии с учетом изменения климата и сейсмических условий | Передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам |
2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Приоритеты, цели и задачи
социально-экономического развития Сахалинской области
на период до 2035 года
На основании комплексного анализа социально-экономического развития Сахалинской области сформулирована миссия и основные стратегические направления ее реализации - приоритеты развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу. Миссия Сахалинской области - стать динамично развивающейся территорией на Дальнем Востоке, лидирующей по качеству жизни и эффективности экономических кластеров (рисунок 25).
Приоритетами социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года являются:
1) новое позиционирование региона на Дальнем Востоке и в АТР;
2) передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам;
3) новое качество человеческого капитала;
4) новые производственные кластеры и точки роста, форсированное развитие базовых отраслей Сахалинской области.
Стратегическая цель социально-экономического развития региона - создание условий для интенсивного экономического роста и повышения уровня и качества жизни. Ключевые индикаторы достижения цели:
- обеспечение среднегодового прироста ВРП не менее 7%;
- попадание в ТОП-20 регионов - национальных лидеров по качеству жизни.
Для достижения стратегической цели социально-экономического развития необходимо решение следующих задач:
1) Обеспечение интенсивного экономического роста:
- Запуск новых проектов для форсированного развития сырьевого сектора и разворачивание системы отраслевых сервисов, локализованных на территории региона по отраслям:
- нефтегазовый комплекс;
- угольная отрасль;
- рыбопромышленный комплекс (включающий подотрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, связанные с переработкой рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов);
- Формирование новых кластеров - усложнение производственных цепочек в сырьевых и поддерживающих отраслях:
- нефтегазохимия;
- лесной комплекс;
- агропромышленный комплекс (включающий подотрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции);
- Создание точек роста, способных обеспечить реструктуризацию экономики Сахалинской области в долгосрочной перспективе:
- туризм и новая городская экономика;
- марикультура;
2) Формирование эффективной социальной сферы, отвечающей потребностям современных жителей региона и не уступающей по качеству передовым регионам Юго-Восточной Азии:
- здравоохранение;
- образование;
- доходы населения и рынок труда;
- демография и миграция;
- работа с молодежью;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности;
- обеспеченность жильем;
3) Ускоренное развитие критически важных инфраструктур, обеспечивающее связность и эффективное хозяйственное освоение территорий, снижение экологических, климатических и сейсмических рисков:
- городская среда;
- ЖКХ;
- строительный комплекс;
- газификация;