ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2021 года N 248


О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года"



Правительство Сахалинской области постановляет:


1. Утвердить изменения, вносимые в Стратегию социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года, утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 24.12.2019 N 618, с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Сахалинской области от 13.02.2020 N 57, от 18.03.2020 N 115 (далее - Стратегия), согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Внести изменения в приложение E к Стратегии, изложив его в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации".



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 24.06.2021 N 248



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В СТРАТЕГИЮ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.12.2019 N 618 ГОДА


1. В разделе 1:


1.1. Абзац 1 изложить в следующей редакции:


"Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года разработана для определения основных направлений, механизмов и инструментов, способных обеспечить устойчивое повышение уровня и качества жизни населения области, рост благосостояния жителей и интенсивное развитие экономики региона с учетом национальных стратегических целей и задач (зафиксированных в рамках Майского указа и соответствующих национальных проектах), а также положений документов стратегического планирования Российской Федерации, социально-экономического развития Дальнего Востока и особенностей развития Азиатско-Тихоокеанского региона.".


1.2. Пункт 2) подраздела 1.3 после шестого абзаца дополнить абзацем следующего содержания:


"- Потенциал возобновляемых источников энергии (ветро-, солнечной, геотермальной и др.).".


1.3. В подразделе 1.4.1.1:


1.3.1. после абзаца 3 дополнить абзацем следующего содержания:


"Принятие рядом стран Азиатско-Тихоокеанского региона стратегий низкоуглеродного развития и обязательств по достижению углеродной нейтральности в связи с Парижским соглашением по климату, скорее всего, повлияет на структуру спроса и потребления импортируемых топливных ресурсов в эти страны.";


1.3.2. абзац 5 изложить в следующей редакции:


"Для Сахалинской области вышеуказанные тенденции открывают новые возможности для кооперации: регион попадает в зону эффективной логистики для 4 - 5 мировых городов и более 10 второстепенных. Однако для использования логистического потенциала Сахалинской области необходимо обеспечить прямую транспортную доступность региона для потенциальных кооперантов из супер-регионов Китая и Японии. Масштаб и скорость роста рынка также позволяет Сахалинской области выйти на туристический рынок АТР, но для обеспечения международной конкурентоспособности региона в данной сфере потребуется смена форматов и типов сервисов и способов продажи. Важно учитывать интересы потенциальных партнеров в новых профессиях и передовых технологиях, в том числе в связи с глобальным переходом к низкоуглеродному развитию и принятыми обязательствами стран по Парижскому соглашению.".


1.4. Таблицу 6 подраздела 1.5 изложить в следующей редакции:

Барьеры

Ключевые разрывы

Потенциальные направления решений

Стратегический приоритет

Не сформирована новая модель институтов, обеспечивающая экономическое развитие, привлечение инвестиций и технологий, отсутствуют точки роста

- Низкая привлекательность для технологического бизнеса, сервисных компаний

- Низкая привлекательность для внешних инвесторов в большинстве секторов

- Низкая привлекательность для развития бизнеса на локальном рынке

- Привлечение технологического капитала

- Создание промышленных кластеров

- Конкурентоспособные условия для международного капитала

- Благоприятные условия для местных предпринимателей

Новые производственные кластеры и точки роста, форсированное развитие базовых отраслей Сахалинской области

Новое позиционирование региона на Дальнем Востоке России и в АТР

Уровень развития инфраструктуры и среды не соответствует современным требованиям

- Города отстают по уровню и качеству жизни

- Плохое состояние инженерной инфраструктуры, не соответствующие особым условиям сейсмики и климата

- Ухудшение экологических параметров

- Инвестиции в развитие городской среды и рынков потребления

- Переход инженерно-экологической инфраструктуры на новые технологии с учетом климатических и сейсмических условий

Передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам

Уровень развития инфраструктуры и среды не соответствует современным требованиям

- Города отстают по уровню и качеству жизни

- Плохое состояние инженерной инфраструктуры, не соответствующие особым условиям сейсмики и климата

- Ухудшение экологических параметров

- Инвестиции в развитие городской среды и рынков потребления

- Переход инженерно-экологической инфраструктуры на новые технологии с учетом изменения климата и сейсмических условий

Передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам


2. Раздел 2 изложить в следующей редакции:


"2. Приоритеты, цели и задачи

социально-экономического развития Сахалинской области

на период до 2035 года



На основании комплексного анализа социально-экономического развития Сахалинской области сформулирована миссия и основные стратегические направления ее реализации - приоритеты развития Сахалинской области на долгосрочную перспективу. Миссия Сахалинской области - стать динамично развивающейся территорией на Дальнем Востоке, лидирующей по качеству жизни и эффективности экономических кластеров (рисунок 25).


Приоритетами социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2035 года являются:


1) новое позиционирование региона на Дальнем Востоке и в АТР;


2) передовая социальная, инженерная и промышленно-технологическая инфраструктура, соответствующая передовым мировым практикам и стандартам;


3) новое качество человеческого капитала;


4) новые производственные кластеры и точки роста, форсированное развитие базовых отраслей Сахалинской области.


Стратегическая цель социально-экономического развития региона - создание условий для интенсивного экономического роста и повышения уровня и качества жизни. Ключевые индикаторы достижения цели:


- обеспечение среднегодового прироста ВРП не менее 7%;


- попадание в ТОП-20 регионов - национальных лидеров по качеству жизни.


Для достижения стратегической цели социально-экономического развития необходимо решение следующих задач:


1) Обеспечение интенсивного экономического роста:


- Запуск новых проектов для форсированного развития сырьевого сектора и разворачивание системы отраслевых сервисов, локализованных на территории региона по отраслям:


- нефтегазовый комплекс;


- угольная отрасль;


- рыбопромышленный комплекс (включающий подотрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, связанные с переработкой рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов);


- Формирование новых кластеров - усложнение производственных цепочек в сырьевых и поддерживающих отраслях:


- нефтегазохимия;


- лесной комплекс;


- агропромышленный комплекс (включающий подотрасли пищевой и перерабатывающей промышленности, связанные с переработкой сельскохозяйственной продукции);


- Создание точек роста, способных обеспечить реструктуризацию экономики Сахалинской области в долгосрочной перспективе:


- туризм и новая городская экономика;


- марикультура;


2) Формирование эффективной социальной сферы, отвечающей потребностям современных жителей региона и не уступающей по качеству передовым регионам Юго-Восточной Азии:


- здравоохранение;


- образование;


- доходы населения и рынок труда;


- демография и миграция;


- работа с молодежью;


- обеспечение безопасности жизнедеятельности;


- обеспеченность жильем;


3) Ускоренное развитие критически важных инфраструктур, обеспечивающее связность и эффективное хозяйственное освоение территорий, снижение экологических, климатических и сейсмических рисков:


- городская среда;


- ЖКХ;


- строительный комплекс;


- газификация;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»