МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 1 июня 2021 года N 381


О внесении изменений в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения

(с изменениями на 11 января 2022 года)

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 11.01.2022 N 7)



     Зарегистрировано в Минюсте РТ 22 июня 2021 г. N 7744



В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в отдельные административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения.



Министр
Э.А.ЗАРИПОВА



Утверждены
приказом
Министерства труда,
занятости и социальной защиты
Республики Татарстан
от 1 июня 2021 г. N 381



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ОТДЕЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Приказа Минтруда, занятости и соцзащиты РТ от 11.01.2022 N 7)



1. В Административном регламенте предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, утвержденном приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 05.07.2012 N 513 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 19.06.2014 N 333, от 12.04.2016 N 200, от 08.06.2017 N 348, от 07.05.2018 N 347, от 18.09.2018 N 859, от 13.05.2019 N 362, от 14.11.2019 N 1022, от 14.07.2020 N 512, от 02.10.2020 N 690):


графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.5 изложить в следующей редакции:


"1) Заявление о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее - заявление) по форме согласно Приложению 1 к настоящему Регламенту;


2) фотография заявителя 3 x 4 см;


3) копии документов о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим).


Граждане, указанные в абзаце втором пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют:


копию решения суда об установлении факта нахождения на иждивении у погибшего (умершего).


Граждане, указанные в абзаце шестом пункта 1.2 настоящего Регламента, дополнительно представляют:


копии свидетельства о регистрации рождения ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;


копии свидетельства о регистрации смерти, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;


копии свидетельства о регистрации брака, выданного компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык;


копии документа о прохождении обучения, выданного на территории иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык - для ребенка старше 16 лет, обучающегося в общеобразовательной организации за пределами Российской Федерации.


Документы и справки получаются заявителем в соответствующих организациях непосредственно, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме.


Заявитель при обращении с заявлением предъявляет паспорт (документ, его заменяющий).


Лица, уполномоченные заявителем, и законные представители заявителей дополнительно представляют копии документов, подтверждающих их полномочия на представление интересов заявителя.


Копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации, и заверяются специалистом Управления (отдела).


При направлении заявления по почте прилагаемые к нему копии документов (кроме копии документа, удостоверяющего личность) должны быть заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в Управление (отдел). Электронная форма бланка заявления размещена на официальном сайте Министерства.


Заявление и документы могут быть представлены (направлены) заявителем на бумажных носителях лично либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


Заявление и копии документов в форме электронных документов могут быть направлены в Управление (отдел) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет";


графу "Содержание требований к стандарту" пункта 2.6 изложить в следующей редакции:


"Получаются по каналам межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченных органах документы, содержащие сведения:


о праве на получение пенсии по случаю потери кормильца;


о государственной регистрации рождения ребенка;


о государственной регистрации брака;


о государственной регистрации смерти;


об установлении ребенку старше 18 лет инвалидности до достижения им возраста 18 лет;


об обучении ребенка, не достигшего возраста 23 лет, в образовательных организациях по очной форме обучения.


Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе, при наличии такой возможности, в электронной форме и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента.


Непредставление заявителем вышеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.


Управление (отдел) не вправе требовать от заявителя:


представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;


представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;


предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.";


абзац второй графы "Содержание требования к стандарту" пункта 2.12 изложить в следующей редакции:


"Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена";


в графе "Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги" пункта 2.16 слово "муниципальной" заменить словом "государственной";


пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:


"3.4.1. Специалист Управления (отдела) получает в электронной форме из уполномоченных органов документы, содержащие сведения о:


государственной регистрации смерти;


государственной регистрации рождения детей.";


пункт 3.4.2 изложить в следующей редакции:


"3.4.2. При отсутствии в Управлении (отделе) сведений, необходимых для принятия решения выдаче удостоверения (дубликата удостоверения), специалист Управления (отдела) направляет, в том числе в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы в уполномоченные органы о представлении сведений:


о праве на получение пенсии по случаю потери кормильца;


о государственной регистрации рождения ребенка;


сведения о государственной регистрации брака;


сведения о государственной регистрации смерти;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»