МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2021 года N 27/Пр/235


О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 01.12.2017 N 519



Приказываю:


1. Внести в приказ Министерства труда и социальной защиты Алтайского края от 01.12.2017 N 519 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку, попечительство или патронаж над определенной категорией совершеннолетних граждан" (в редакции от 22.03.2018 N 94, от 06.11.2018 N 353, от 21.06.2019 N 27/Пр/221) изменения согласно приложению к настоящему приказу.


2. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Министр
Н.В.ОСЬКИНА



Приложение
к Приказу
Министерства
социальной защиты
Алтайского края
от 21 июня 2021 г. N 27/Пр/235



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ОТ 01.12.2017 N 519


В Административном регламенте, утвержденном указанным приказом:


в абзаце первом пункта 2.2.1 слова "и муниципальным районам" заменить словами "и (или) муниципальным районам (округам)";


абзац третий пункта 2.2.3 изложить в следующей редакции:


"Контактный телефон (телефон для справок): (3852) 27 36 01 (контакт-центр), факс: (3852) 63 99 27.";


в абзаце третьем пункта 2.2.4 слова "(3852) 27 36 22 (комната приема граждан)" заменить словами "(3852) 27 36 01 (контакт-центр)";


пункт 2.2.5 дополнить абзацем следующего содержания:


"Минсоцзащита Алтайского края обеспечивает размещение информации об установлении опеки, попечительства в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение (получение) указанной информации в ЕГИССО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".


Информация об установлении опеки, попечительства, размещенная в ЕГИССО, может быть получена заявителем через личный кабинет на Едином портале, в том числе в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.";


пункт 2.2.6 изложить в следующей редакции:


"2.2.6. В целях предоставления государственной услуги управления взаимодействуют:


с Министерством внутренних дел Российской Федерации;


с Пенсионным фондом Российской Федерации;


с Федеральной налоговой службой;


с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;


с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;


с Фондом социального страхования Российской Федерации;


с федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба;


с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;


с органами местного самоуправления.";


абзац второй пункта 2.4.1 изложить в следующей редакции:


"с документами, указанными в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, - при обращении с заявлением родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер, детей, внуков, выразивших желание стать опекуном совершеннолетнего подопечного, с которым указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном (далее - "близкий родственник");";


абзац четырнадцатый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:


"от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";";


пункты 2.6.1 - 2.6.3 изложить в следующей редакции:


"2.6.1. К заявлению гражданина, выразившего желание стать опекуном (приложение 2 к настоящему Административному регламенту), прилагаются:


а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;


б) свидетельство о заключении брака, выданное компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - при заключении брака за пределами территории Российской Федерации (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).


2.6.2. Если гражданин, выразивший желание стать опекуном, является близким родственником, наряду с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, им представляются документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным (решение суда; свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства; свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации).


2.6.3. Если гражданин, выразивший желание стать опекуном, не является близким родственником, наряду с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, им представляются следующие документы:


а) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается управлением в течение 3 месяцев со дня его выдачи);


б) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);


в) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);


г) автобиография.";


пункт 2.6.7 дополнить абзацем следующего содержания:


"Документы, представляемые для получения государственной услуги, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык и иметь удостоверительные надписи нотариуса либо другого должностного лица, имеющего право совершать такие нотариальные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, о верности перевода.";


пункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:


"2.7.1. Для принятия решения о назначении опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном; о выдаче гражданину, выразившему желание стать опекуном, заключения необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг:


а) документ (документы), содержащий (содержащие) сведения о составе семьи, или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства (пребывания) гражданина, выразившего желание стать опекуном;


б) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел;


в) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая уполномоченными органами;


г) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая Пенсионным фондом Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;


д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если орган опеки и попечительства располагает указанными сведениями;


е) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния;


ж) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (принимается управлением в течение 1 года со дня его выдачи).";


пункт 2.7.3 изложить в следующей редакции:


"2.7.3. Если указанные в пунктах 2.7.1 (при обращении с заявлением об установлении опеки) или 2.7.2 (при обращении с заявлением об установлении патронажа и назначении помощником) настоящего Административного регламента документы не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения (копии документов) запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента:


у Министерства внутренних дел Российской Федерации - документ (документы), содержащий (содержащие) сведения о составе семьи; справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан; сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания заявителя в пределах Алтайского края;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»