____________________________________________________________________
Утратил силу с 14.04.2022 на основании распоряжения Главы Республики Коми от 14.04.2022 N 106-р.
____________________________________________________________________
1. Внести в распоряжение Главы Республики Коми от 27 сентября 2019 г. N 256-р изменения согласно приложению.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Республики Коми
В.УЙБА
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27 СЕНТЯБРЯ 2019 Г. N 256-Р
В распоряжении Главы Республики Коми от 27 сентября 2019 г. N 256-р:
в Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции в Республике Коми, утвержденном распоряжением (приложение N 1):
1. Раздел IV "Мероприятия по содействию развитию конкуренции" изложить в следующей редакции:
"IV. Мероприятия по содействию развитию конкуренции
N п/п | Наименование мероприятия | Сроки реализации | Наименование показателя/ожидаемый результат | Факт, на 1 января 2021 года | Целевые значения, на 1 января | Ответственные исполнители | ||
2020 | 2021 | 2022 | ||||||
I. Мероприятия, направленные на содействие развитию конкуренции на товарных рынках Республики Коми | ||||||||
1. | Рынок услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | |||||||
Фармацевтическая деятельность, в том числе розничная торговля лекарственными препаратами, является лицензируемым видом деятельности. При этом лицензирование носит заявительный характер. По состоянию на 31 декабря 2018 года (по данным системы АИС Росздравнадзора) на территории Республики Коми розничную торговлю лекарственными препаратами осуществляют 111 хозяйствующих субъектов, в том числе 79 юридических лиц частной формы собственности, 4 муниципальных предприятия, 1 государственное унитарное предприятие, 6 индивидуальных предпринимателей и 21 учреждение здравоохранения государственной формы собственности, которые осуществляют реализацию лекарственных препаратов на фельдшерско-акушерских пунктах и врачебных амбулаториях, расположенных в сельской местности. Всего имеют лицензию 677 объектов. Необходимо отметить, что рынок субъектов розничной торговли лекарственными средствами сформировался. На рынке отмечается преобладание торговых точек крупных аптечных сетей, в том числе - федеральных. За 2018 год доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией на территории Республики Коми, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией на территории Республики Коми, составила 88%. Оставшиеся 12% - это объекты, принадлежащие ГАУ РК "Государственные аптеки Республики Коми" (всего 56 объектов). 25 объектов расположены на территориях городов Республики Коми, 31 объект в других населенных пунктах, в т.ч. труднодоступных. Реализация мер по повышению доступности лекарственной помощи и повышению эффективности лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в целях создания эффективной пациентоориентированной системы здравоохранения предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Коми). Работа органов исполнительной власти Республики Коми на указанном рынке будет сосредоточена на поддержании текущей доли частных аптечных организаций, контроле функционирования рынка, в том числе в целях обеспечения удовлетворенности населения качеством и выбором товаров и услуг, предложением и ценами на рынке. Обеспечение развития в сфере розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами предусматривает создание эффективной системы обеспечения населения Республики Коми качественными товарами по доступным ценам в широком ассортименте и является одним из основных направлений инфраструктурного развития Республики Коми. Стоит отметить, что в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, требуется обеспечить минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности на рынке на уровне 60% к 1 января 2022 года. При этом решением Главы Республики Коми, несмотря на превышение рекомендуемого показателя, ввиду значимости вопросов лекарственного обеспечения населения, что подтверждается стратегическими приоритетами развития, в регионе планируется проводить работу, направленную на повышение удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции | ||||||||
1.1 | Мониторинг организаций, действующих на рынке | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг розничной торговли лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами, процентов | 88,0 | 88,0 | 88,0 | 88,0 | Министерство здравоохранения Республики Коми |
1.2 | Организация взаимодействия с Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Коми по вопросам контроля качества и цен на рынке | 2019 - 2021 | ||||||
1.3 | Оказание методической и консультационной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам лицензирования фармацевтической деятельности | 2019 - 2021 | ||||||
1.4 | Оценка целесообразности приватизации унитарных предприятий, осуществляющих торговлю лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и сопутствующими товарами | 2019 - 2021 | ||||||
2. | Рынок медицинских услуг | |||||||
Состояние конкурентной среды на рынке медицинских услуг Республики Коми характеризуется существенным доминированием услуг, предоставляемых медицинскими организациями государственной системы здравоохранения. В 2018 году в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Коми (далее - ТПГГ) участвовало 109 медицинских организаций, из них 87 медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования. Организаций частной формы собственности - 26, что составляет 24% от общего числа участвующих в ТПГГ и 30% от числа участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. С учетом результатов мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года, несмотря на установившуюся положительную динамику, была выявлена высокая доля респондентов, неудовлетворенных предложением, качеством, выбором и ценами услуг на рынке (более 50% - в отношении качества, возможности выбора и цен на услуги, порядка 40% - предложением на рынке). Опросы представителей бизнеса, действующего в сфере здравоохранения, по итогам 2018 года, выявили, что большинство респондентов отметило достаточный уровень конкуренции на рынке здравоохранения (58,8%), однако показатель по отрасли ниже доли отметивших достаточность конкуренции на рынках республики в целом (66,3%). Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло (по 41,2%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют стандарты и предъявляемые к качеству требования. Таким образом, повышение эффективности и доступности оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи - одна из приоритетных задач по развитию эффективной пациентоориентированной системы здравоохранения Республики Коми, закрепленных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года. Стоит отметить, что в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, требуется обеспечить минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности на рынке медицинских услуг на уровне 10% к 1 января 2022 года. При этом решением Главы Республики Коми, несмотря на превышение рекомендуемого показателя, с учетом результатов мониторинга рынка в регионе планируется проводить работу, направленную повышение предложения на рынке, в частности, путем взаимодействия с организациями, оказывающими медицинские услуги, в целях повышения их качества, разнообразия, доступности и снижения цен. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей; - обеспечено развитие конкуренции на рынке медицинских услуг, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции; - обеспечены условия для привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие рынка | ||||||||
2.1 | Проведение конкурсов на предоставление субсидий некоммерческим организациям, реализующим проекты по формированию приверженности здоровому образу жизни | 2019 - 2021 | доля медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования, процентов | 3,2 | 3,5 | 5,0 | 10,0 | Министерство здравоохранения Республики Коми |
2.2 | Реализация проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения | 2019 - 2021 | ||||||
2.3 | Организация работ по проведению детального анализа информации о состоянии и развитии конкурентной среды на рынке медицинских услуг по итогам 2018 года (в разрезе муниципальных образований и услуг) | |||||||
2.4 | Методическая помощь при проведении процедуры лицензирования медицинской деятельности медицинских организаций | 2019 - 2021 | ||||||
3. | Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
По состоянию на 01.01.2019 на территории Республики Коми функционируют 87 организаций, которые оказывают услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. По итогам 2018 года в Республике Коми доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья до 4,6%. По данным Государственной информационной системы "Электронное образование" на конец 2018 года число детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей в возрасте до 3 лет, охваченных образовательными услугами в муниципальных образовательных и негосударственных образовательных организациях, составляет 1 571 человек (146 человек). В целях методического обеспечения негосударственных образовательных организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), родителей (законных представителей) и муниципальных образовательных организаций, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, организации помощи, на сайте: http://ppmsp.rkomi.ru/ размещены информационно-методические материалы. Результаты мониторинга состояния конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года показывают наличие положительной динамики развития рынка - отмечен прирост респондентов, отметивших рост предложения на рынке, а также рост количества удовлетворенных ценами, качеством и выбором на рынке. Вместе с тем, по-прежнему сохраняется превышение доли неудовлетворенных услугами рынка над удовлетворенными (на 9,0 п.п. в отношении уровня цен, на 5,1 п.п. - по качеству услуг, на 10,7 п.п. - по выбору услуг). В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, требуется обеспечить минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности на рынке на уровне 3% к 1 января 2022 года. При этом решением Главы Республики Коми, несмотря на превышение рекомендуемого показателя, с учетом результатов мониторинга рынка в регионе планируется проводить работу, направленную на повышение удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг. С 1 ноября 2018 года в Республике Коми реализуется региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей". В рамках проекта запланированы мероприятия по реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законных представителей) через предоставление указанным категориям граждан услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей (далее - услуги). В Республике Коми планируется расширять сеть социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) как производителей социальных услуг в региональной системе оказания помощи семье и детям. К 2024 году планируется создать не менее 30 СОНКО в Республике Коми (ежегодно не менее 5 организаций). Планируется во всех муниципальных образованиях в Республике Коми внедрить целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, включающей создание, в том числе в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, консультационных центров, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе. Кроме того, будет продолжена работа по: выявлению детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3 лет, в том числе нуждающихся в услугах ранней помощи для получения дошкольного образования; увеличению охвата детей в возрасте до 3 лет с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья услугами дошкольного образования; организации комплексного межведомственного выявления и сопровождения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ; формированию условий для повышения уровня профессионального развития специалистов, сопровождающих детей-инвалидов, в Республике Коми (дефектологи, логопеды, тьюторы); формированию методической базы, базы лучших практик по созданию услуг ранней помощи в образовательных организациях; созданию в дошкольных образовательных организациях доступной среды для получения детьми-инвалидами качественного образования; разработке комплекса мер, направленных на развитие кадрового потенциала программы ранней помощи в Республике Коми, организацию дополнительного профессионального образования и методической поддержки специалистов, в том числе тьюторов, обеспечивающих предоставление услуг ранней помощи, на основе современных подходов образования. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен; - обеспечено развитие конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции | ||||||||
3.1 | Содействие созданию не менее 5 СОНКО в Республике Коми по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, а также поддержки гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, процентов | 4,6 | 4,6 | 12,7 | 4,6 | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
3.2 | Проведение анкетирования родителей (законных представителей) детей и граждан, обратившихся за получением услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи | 2019 - 2021 | ||||||
3.3 | Проведение обучающих семинаров, совещаний, серии вебинаров для специалистов дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций, негосударственных организаций, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи на безвозмездной основе, в том числе сопровождение услуг ранней помощи | 2019 - 2021 | доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации, процентов | 2 | 2 | 11,5 | 10 | |
3.4 | Организация единой информационно-консультационной системы об организациях (в том числе частных), оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, и оказываемых ими услугах | 2019 - 2021 | ||||||
3.5 | Распространение наиболее эффективных механизмов финансовой и имущественной поддержки организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | 2019 - 2021 | ||||||
3.6 | Формирование и развитие системы персонифицированного финансирования услуг путем предоставления сертификатов родителям, на оплату услуг негосударственных организаций (в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций) в сфере психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | 2019 - 2021 | ||||||
3.7 | Закупки на конкурсной основе у юридических лиц услуг по социальному обслуживанию детей с ограниченными возможностями здоровья | 2019 - 2021 | ||||||
4. | Рынок социальных услуг | |||||||
В Реестр поставщиков социальных услуг на конец 2018 года включено 73 организации, в том числе 14 негосударственных организаций, из них 11 автономных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги (в форме социального обслуживания на дому). В Республике Коми с 1 октября 2017 года оказание услуг в форме социального обслуживания на дому передано в негосударственный сектор в полном объеме. С 11 автономными некоммерческими организациями Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми заключило соглашения о предоставлении субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на оказание социальных услуг на дому в период с 1 октября 2017 года по 31 декабря 2019 года. Согласно данным мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года большинство потребителей отмечают удовлетворенность качеством, ценами и возможностью выбора на рынке (89,1%, 69,3%, 78,5% соответственно). Одновременно, согласно данным опросов хозяйствующих субъектов, большинство респондентов из числа представителей сферы предоставления социальных услуг высказались об отсутствии или слабой конкуренции на рынке (57,2%), тогда как в целом по всем отраслям в Республике Коми большинство представителей предпринимательского сообщества высказалось о достаточном уровне конкуренции (умеренный, высокий или очень высокий уровень конкуренции отметили 66,3% опрошенных). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам. Развитие человеческого капитала является одним из основных приоритетов республики, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми до 2035 года. Кроме того, к флагманским проектам Стратегии отнесен проект "Демография", предполагающий разработку и реализацию программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения. Следует отметить, что в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, требуется обеспечить минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности на рынке на уровне 10% к 1 января 2022 года. При этом решением Главы Республики Коми, несмотря на превышение рекомендуемого показателя, с учетом результатов мониторинга, а также стратегической значимости рынка в регионе планируется проводить работу, направленную на повышение удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг. В период с 2019 года по 2021 год планируется обеспечить присутствие негосударственных организаций на рынке социальных услуг (в сфере социального обслуживания населения) на уровне не ниже 11,2% - 15,4% (удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности). Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен; - обеспечено развитие конкуренции на рынке социальных услуг, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции; - обеспечена возможность участия в оказании социальных услуг негосударственных организаций на недискриминационной основе | ||||||||
4.1 | Предоставление за счет средств республиканского бюджета Республики Коми грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, оказывающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (на конкурсной основе) | 2019 - 2021 | доля негосударственных организаций социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги, процентов | 21 | 19 | 22 | 21 | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми |
4.2 | Предоставление субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (на конкурсной основе) | 2019 - 2021 | ||||||
4.3 | Проведение информационно-разъяснительной работы среди негосударственных организаций по вопросам предоставления социальных услуг | 2019 - 2021 | ||||||
4.4 | Организация деятельности по предоставлению реабилитационных услуг лицам, допускающим незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, с использованием сертификата, в реабилитационных организациях, состоящих в Реестре некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача | 2019 - 2021 | ||||||
4.5 | Организация деятельности пунктов временной выдачи инвалидам технических средств реабилитации с привлечением к формированию таких пунктов негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей | 2019 - 2021 | ||||||
4.6 | Анализ целевого использования государственных и муниципальных объектов недвижимого имущества с целью выявления неиспользуемых по назначению объектов социальной сферы, которые могут быть переданы негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в сфере социального обслуживания | 2019 - 2021 | ||||||
4.7 | Передача государственных объектов недвижимого имущества негосударственным организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в сфере социального обслуживания | 2019 - 2021 | ||||||
5. | Рынок услуг дошкольного образования | |||||||
В 2018 году на территории Республики Коми функционировали: 79 консультативных пунктов (города Сыктывкар, Воркута, Сосногорск, Усинск, Инта, Ухта, Печора, Княжпогостский, Сыктывдинский, Удорский, Усть-Цилемский, Троицко-Печорский, Усть-Куломский, Усть-Вымский районы), услуги дошкольного образования в которых получали 778 детей; центры игровой поддержки, досуговой деятельности, группы выходного дня, группы вливания и др. (города Воркута, Усинск) - 112 чел.; 19 групп кратковременного пребывания детей (города Сыктывкар, Усинск, Троицко-Печорский район) - 160 чел.; 3 частные дошкольные образовательные организации (индивидуальный предприниматель Бобрецова А.В., общество с ограниченной ответственностью "Консультативно-развивающий центр "Интеллект", ООО "Малое инновационное предприятие "Интеллект+") - 85 чел.; 12 групп по присмотру и уходу за детьми, организованных индивидуальными предпринимателями (города Сыктывкар, Ухта, Сыктывдинский район) - 286 чел. Таким образом, вариативными формами и негосударственным сектором дошкольного образования детей в Республике Коми охвачен 1421 ребенок, что составляет 2,4% от общего количества детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации на территории Республики Коми. По состоянию на 1 января 2019 года доступность дошкольного образования на территории Республики Коми для детей в возрасте до 3 лет составляет 91,4% (Российская Федерация - 83,58%, Северо-Западный федеральный округ - 89,31%). Мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года выявил положительную динамику удовлетворенности потребителей услугами рынка. Большинство населения удовлетворены качеством услуг на рынке (48,8%), а также отмечают достаточность предложения на рынке (51,2%). В части возможности выбора и цен выявлен прирост удовлетворенности; вместе с тем, сохраняется незначительное превышение количества неудовлетворенных указанными параметрами услуг над удовлетворенными (на 0,3 п.п. и 1,7 п.п. соответственно). Опросы представителей бизнеса, действующего в сфере образования, по итогам 2018 года, выявили, что большинство респондентов отметило достаточный уровень конкуренции на рынке образования (68,9%), что немного превышает долю отметивших достаточность конкуренции на рынках республики в целом (66,3%). Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло (40,3% и 35,1%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность/затянутость процедуры получения лицензий. Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования, ввод новых мест в образовательных организациях дошкольного образования являются одними из основных задач развития сферы образования, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. Результаты мониторинга, а также стратегическая значимость данного рынка определяют целесообразность дальнейшего совершенствования конкурентной среды по направлению. В целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет в Республике Коми с 2019 года реализуется региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" в части создания дополнительных мест для детей до 3-х лет в дошкольных образовательных организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход (далее - Проект). В рамках реализации Проекта в период 2019 - 2021 годов запланировано создание не менее 12 групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также негосударственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования. В 2019 году в целях реализации задачи ликвидации очередности в детские дошкольные образовательные организации для детей в возрасте до 3-х лет в г. Сыктывкаре планируется создавать новые места с участием негосударственных и немуниципальных организаций под размещение не менее 60 детей ясельного возраста. Запланированные мероприятия направлены на достижение к 2021 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен; - обеспечено развитие конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции; - ликвидирована очередность в детские сады | ||||||||
5.1 | Организация участия частных организаций и предпринимателей в сфере дошкольного образования в реализации федеральных мероприятий, направленных на создание групп дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста | 2019 - 2021 | доля обучающихся дошкольного возраста в частных образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, в общей численности обучающихся дошкольного возраста в образовательных организациях, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, процентов | 1,1% (7 организаций) | 0,6% (6 организаций) | 1,1% (7 организаций) | 1,6% (8 организаций) | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
5.2 | Создание дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, включая негосударственные организации, а также мест в группах кратковременного пребывания детей, для детей в возрасте до трех лет за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов с учетом приоритетности региональных программ Республики Коми | 2019 - 2021 | ||||||
5.3 | Организация повышения квалификации специалистов управления в сфере образования на республиканском уровне и муниципальных образований, а также специалистов и руководителей частных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования, и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста в негосударственном секторе дошкольного образования | 2019 - 2021 | ||||||
5.4 | Популяризация сертифицированных образовательных продуктов в области дошкольного образования (программы, пособия, рекомендации и др.) | 2019 - 2021 | ||||||
5.5 | Предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми частным дошкольным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного образования в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 3 июля 2014 г. N 261 (на заявительной основе) | 2019 - 2021 | ||||||
6. | Рынок услуг общего образования | |||||||
В системе общего образования Республики Коми в 2018 - 2019 годах функционируют 336 общеобразовательных организаций (в 2017 - 2018 - 346), в том числе 1 частная общеобразовательная организация. Всего в общеобразовательных школах обучаются 102219 учащихся. Предоставление общего образования в сельской местности в 2018 - 2019 учебном году обеспечивают 176 общеобразовательных организаций, в 2017 - 2018 учебном году обеспечивали 190 общеобразовательных организаций, в 2016 - 2017 учебном году - 184 организации. В 2018 году 109 общеобразовательных организаций признаны малокомплектными, что составляет 31% от общего числа школ Республики Коми, в 2017 году - 106 (31%), в 2016 году - 118 (33%). В 2018 - 2019 учебном году в 19 малокомплектных школах ведется дистанционное обучение (17,4% от числа малокомплектных школ), 2017 - 2018 учебном году дистанционное обучение велось в 13 малокомплектных школах (12% от числа малокомплектных школ). Опросы представителей бизнеса, действующего в сфере образования, проведенные в рамках мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Республике Коми по итогам 2018 года, выявили, что большинство респондентов отметило достаточный уровень конкуренции на рынке образования (68,9%), что немного превышает долю отметивших достаточность конкуренции на рынках республики в целом (66,3%). Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло (40,3% и 35,1%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность/затянутость процедуры получения лицензий. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования, ввод новых мест в образовательных организациях общего образования отнесены к основным задачам развития сферы образования, закрепленным Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. Учитывая стратегическую значимость сферы, рынок услуг общего образования решением Главы Республики Коми закреплен в качестве одного из приоритетных для содействия развитию конкуренции в Республике Коми. Задачами на 2019 - 2021 годы является дальнейшее развитие рынка, направленное на совершенствование качества, доступности и выбора услуг. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен; - обеспечено развитие конкуренции на рынке услуг общего образования, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения; - обеспечены условия для привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие рынка; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции | ||||||||
6.1 | Предоставление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми частным образовательным организациям на финансовое обеспечение получения гражданами общего образования в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 03.07.2014 N 261 (на заявительной основе) | 2019 - 2021 | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, процентов | 0,1% (1 организация) | 0,1% (1 организация) | 0,3% (1 организация) | 1% (1 организация) | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
6.2 | Проработка возможности изменения механизма финансирования на рынке общего образования Республики Коми с субвенций муниципальным образованиям на государственный заказ на организацию предоставления услуг общего образования | 2019 - 2021 | ||||||
6.3 | Формирование базы лучших практик по поддержке создания и деятельности частных образовательных организаций | 2019 - 2021 | ||||||
6.4 | Обеспечение равных условий доступа частных образовательных учреждений к получению грантов | 2019 - 2021 | ||||||
7. | Рынок услуг среднего профессионального образования | |||||||
В Республике Коми сформирована система профессионального образования, обеспечивающая государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования. Подготовку по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) реализуют 34 образовательные организации, в том числе: 27 государственных профессиональных образовательных учреждений республиканского подчинения (25 организаций, подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми, 2 организации, подведомственные Министерству культуры, туризма и архивного дела Республики Коми); 4 образовательных организации высшего образования, в том числе 2 филиала; 3 учреждения - негосударственные профессиональные образовательные организации. Контингент обучающихся составляет около 20 тыс. чел., из них каждый пятый обучается по программе подготовки квалифицированных рабочих. Показатель доступности СПО в Республике Коми составляет 50 человек (численность приема на программы СПО за счет бюджетных ассигнований в расчете на 100 человек, окончивших школу), что соответствует среднему значению по Российской Федерации. Образовательные организации и филиалы, реализующие программы среднего профессионального образования, представлены в 12 муниципальных образованиях, в 5 сельских поселениях. Опросы представителей бизнеса, действующего в сфере образования, проведенные в рамках мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Коми по итогам 2018 года, выявили, что большинство респондентов отметило достаточный уровень конкуренции на рынке образования (68,9%), что немного превышает долю отметивших достаточность конкуренции на рынках республики в целом (66,3%). Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло (40,3% и 35,1%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность/затянутость процедуры получения лицензий. Формирование сети образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, является одним из ожидаемых результатов реализации мероприятий по развитию образования, закрепленных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. Учитывая результаты мониторинга, а также стратегическую значимость развития системы среднего профессионального образования в регионе, указанный рынок включен в состав приоритетных для содействия развитию конкуренции в Республике Коми. Основные задачи в рамках предоставления услуг среднего профессионального образования: обеспечение устойчивого развития системы профессионального образования; формирование оптимальной сети профессиональных образовательных организаций; обеспечение прав граждан на получение профессионального образования и на повышение профессиональных знаний; повышение качества реализации программ профессионального образования, ориентированных на потребности республиканского рынка труда; внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных организаций и постоянно действующей системы общественного мониторинга; переход к нормативному бюджетному финансированию образовательных организаций, в том числе предоставляющих услуги профессионального образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования; содействие формированию системы независимой оценки качества непрерывного профессионального образования и развитию конкуренции на рынке услуг дополнительного профессионального образования; формирование центров профессиональных квалификаций на базе профессиональных образовательных организаций; повышение эффективности управления ресурсами профессионального образования Республики Коми. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен; - обеспечены условия для привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие рынка | ||||||||
7.1 | Организация и проведение конкурсов по установлению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми | 2019 - 2021 | доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные профессиональные образовательные программы - образовательные программы среднего профессионального образования, процентов | 4,6% (3 организации) | 4,3% (3 организации) | 4,6% (3 организации) | 5,0% (3 организации) | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми |
7.2 | Установление имеющим государственную аккредитацию образовательным организациям, осуществляющим обучение по программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств республиканского бюджета по образовательным программам среднего профессионального образования на конкурсной основе | 2019 - 2021 | ||||||
7.3 | Привлечение профессиональных образовательных организаций частной формы собственности, расположенных на территории Республики Коми, к разработке дополнительных программ подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям | 2019 - 2021 | ||||||
8. | Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||
Лицензию на образовательную деятельность имеют 25 частных организаций, в которых обучаются на данный момент около 2500 детей, что составляет 2,5% от числа всех детей в возрасте от 5 до 18 лет. Ежегодно оказывается организационное содействие проведению семинаров (в том числе и в форме вебинаров), конференций, мастер-классов и иных мероприятий по повышению профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе для специалистов организаций частной формы собственности. С 2018 года самым действенным механизмом поддержки и развития конкуренции в сфере дополнительного образования детей является система сертификатов дополнительного образования детей. Внедрение данной системы осуществляется с сентября 2018 года. Количество частных организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере дополнительного образования детей, участвующих в системе, 13 единиц. Количество договоров за период сентябрь 2018 - март 2019 составило 690. Результаты мониторинга состояния конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года показывают наличие положительной динамики развития рынка - отмечен прирост респондентов, отметивших рост предложения на рынке, а также рост количества удовлетворенных ценами, качеством и выбором на рынке. Вместе с тем, по-прежнему сохраняется превышение доли неудовлетворенных ценами и разнообразием услуг на рынке над удовлетворенными (на 2,5 п.п. в отношении уровня цен, на 2,2 п.п. - по выбору услуг). Опросы представителей бизнеса, действующего в сфере образования, по итогам 2018 года выявили, что большинство респондентов отметило достаточный уровень конкуренции на рынке образования (68,9%), что немного превышает долю отметивших достаточность конкуренции на рынках республики в целом (66,3%). Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло (40,3% и 35,1%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность/затянутость процедуры получения лицензий. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования, ввод новых мест в образовательных организациях дополнительного образования входят в состав основных задач развития сферы образования, закрепленных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. Учитывая результаты мониторинга конкурентной среды на рынке, а также стратегическую значимость развития системы дополнительного образования в регионе, решением Главы Республики Коми указанный рынок включен в состав приоритетных для содействия развитию конкуренции в Республике Коми. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента услуг, повышения их качества и снижения цен; - обеспечено содействие появлению новых частных организаций на рынке; - обеспечено развитие конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей, оказание которых традиционно осуществляется через государственные учреждения, в т.ч. увеличено количество частных организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на дополнительное образование на рынке услуг дополнительного образования детей в период 2019 - 2021 годов; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции | ||||||||
8.1 | Организация работы по поддержке частных организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих программы дополнительного образования детей посредством системы персонифицированного финансирования | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей, процентов | 4,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми, ГАУДО РК "Республиканский центр дополнительного образования", органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
8.2 | Организационное содействие по подготовке и проведению семинаров, стажировок и иных форм повышения профессионального мастерства педагогических работников, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, в том числе из специалистов организаций частной формы собственности | 2019 - 2021 | ||||||
8.3 | Оказание методической и консультативной помощи частным учреждениям дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации образовательной деятельности и порядку предоставления субсидий | 2019 - 2021 | ||||||
8.4 | Предоставление гранта на исполнение государственного социального заказа на оказание государственных услуг в сфере дополнительного образования детей (на конкурсной/заявительной основе, в зависимости от направления, в котором предоставляется грант) | 2019 - 2021 | ||||||
8.5 | Повышение информированности организаций, осуществляющих обучение, о мерах поддержки реализации программ дополнительного образования детей | 2019 - 2021 | ||||||
8.6 | Проведение конференций, семинаров, мастер-классов по повышению качества образовательных услуг с участием негосударственных организаций дополнительного образования детей | 2019 - 2021 | ||||||
8.7 | Систематизация данных об индивидуальных предпринимателях и организациях (кроме государственных и муниципальных), оказывающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам для детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации | 2019 - 2021 | ||||||
9. | Рынок племенного животноводства | |||||||
В 2018 году реализацию продукции племенного животноводства осуществляли 11 племенных организаций, все - частной формы собственности. Основным назначением племенных предприятий является реализация племенного молодняка. Ежегодно племенными предприятиями региона реализуется 250 - 300 голов племенных животных в сельскохозяйственные организации республики. Племенное животноводство является неотъемлемым элементом современного сельского хозяйства. Именно на него возлагаются задачи по обеспечению внутрипородного обновления животных и эффективному использованию их биопотенциала, в конечном итоге увеличению объемов и повышению конкурентоспособности продукции животноводства. Помимо воспроизводства продуктивных пород племенные хозяйства занимаются улучшением их характеристик и выведением новых еще более продуктивных пород. По данным мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Коми в 2018 году, большинство респондентов из числа представителей бизнеса сферы сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства отметило достаточный уровень конкуренции на рынке (57,4%), однако доля отметивших достаточность конкуренции на рынке ниже оценки соответствующего параметра на рынках республики в целом (66,3%). Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов не изменилось или выросло (35,5% и 25,2%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность получения доступа к земельным участкам, к производственным или иным помещениям, стандарты и предъявляемые к качеству требования, сложность/затянутость процедуры получения лицензий. Создание условий для развития животноводства является одной из основных задач развития агропромышленного комплекса региона в рамках приоритета по обеспечению населения собственной качественной и экологичной продукцией, закрепленных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. Следует отметить, что в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, требуется обеспечить минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности для рынка племенного животноводства до уровня 20% к 1 января 2022 года. При этом решением Главы Республики Коми, несмотря на превышение рекомендуемого показателя, с учетом стратегической значимости рынка в регионе планируется проводить работу, направленную на повышение удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен; - сохранена 100-процентная доля негосударственного сектора на рынке племенного животноводства | ||||||||
9.1 | Стимулирование реализации племенного материала организациями по племенному животноводству частных форм собственности | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
9.2 | Проведение республиканских выставок племенных животных и конкурсов-смотров на лучшие показатели в развитии племенного животноводства | 2019 - 2021 | ||||||
9.3 | Включение в программы государственной поддержки, финансируемые из регионального бюджета, направления поддержки племенного животноводства | 2019 - 2021 | ||||||
9.4 | Стимулирование и оказание содействия в реализации племенного молодняка сельскохозяйственных животных и птицы | 2019 - 2021 | ||||||
9.5 | Размещение в открытом доступе информации, содержащей, в том числе исчерпывающий перечень актуальных нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление субсидий сельхозтоваропроизводителям, а также актуальный реестр получателей субсидий | 2019 - 2021 | ||||||
10. | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||
Состояние конкурентной среды на рынке теплоснабжения (производства тепловой энергии) Республики Коми характеризуется преобладанием организаций частной формы собственности. Результаты мониторинга состояния конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года показывают, что удовлетворенность предпринимателей услугами теплоснабжения по всем параметрам (сроками получения доступа, простотой процедур и стоимостью подключения) наблюдается в течение 3-х лет, более того, доля предпринимателей, положительно оценивших услуги по теплоснабжению в 2018 году, возросла. С позиции потребителей из числа населения (оценка проводилась по сфере жилищно-коммунального хозяйства в целом), несмотря на сформировавшуюся положительную динамику в 2018 году, в течение трех лет отмечается превышение доли неудовлетворенных соответствующими услугами над удовлетворенными (по итогам 2018 года доля неудовлетворенных ценами (в сфере ЖКХ в целом) на 22,1 п.п. превышает долю удовлетворенных, качеством услуг - на 13,1 п.п., возможностью выбора - на 21,0 п.п.). Снижение себестоимости тепловой энергии систем децентрализованного теплоснабжения за счет их модернизации и использования возобновляемых источников энергии входит в число ожидаемых результатов реализации политики в области энергетики, закрепленных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. Следует отметить, что в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, требуется обеспечить минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности для рынка теплоснабжения до уровня 20% к 1 января 2022 года. При этом решением Главы Республики Коми, несмотря на превышение рекомендуемого показателя, с учетом результатов мониторинга, а также стратегической значимости рынка в регионе планируется проводить работу, направленную на повышение удовлетворенности потребителей качеством и доступностью услуг, контроль за уровнем цен, в т.ч. путем взаимодействия с частными организациями, действующими на рынке. Схемы теплоснабжения разрабатываются муниципальными образованиями в Республике Коми и размещаются на сайтах муниципальных образований в Республике Коми. Мониторинг по разработке и актуализации схем теплоснабжения осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей за счет повышения доступности, качества услуг и снижения цен; - обеспечены условия для привлечения инвестиций хозяйствующих субъектов в развитие товарных рынков | ||||||||
10.1 | Заключение концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения в муниципальных образованиях | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), процентов | 93,4 | 91,0 | 91,0 | 93,4 | Комитет Республики Коми по тарифам, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми (по согласованию) |
10.2 | Оформление правоустанавливающих документов на объекты теплоснабжения, постановка их на кадастровый учет в целях дальнейшей передачи в управление организациям частной формы собственности на основе заключения концессионных соглашений | |||||||
10.3 | Передача муниципальных объектов теплоснабжения в собственность организациям частной формы собственности при условии установления инвестиционных и эксплуатационных обязательств | 2019 - 2021 | ||||||
11. | Рынок дорожной деятельности (за исключением проектирования) | |||||||
На сегодняшний день на территории Республики Коми в сфере дорожного хозяйства осуществляют деятельность 13 предприятий частной формы собственности, численность работающих в которых составляет порядка 2,0 тыс. человек. В текущем финансовом году объем участия этих организаций в сфере дорожного строительства в соответствии с заключенными контрактами составляет 100%. Развитие дорожного хозяйства, предусматривающее в том числе развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Коми, обеспечение ее устойчивого функционирования, повышения эффективности управления и безопасности дорожного движения, является одним из приоритетных направлений совершенствования инфраструктурной обеспеченности республики, закрепленных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке дорожного строительства ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 80% к 1 января 2022 года. Ввиду стратегической значимости рынка, в т.ч. с позиции ведения хозяйственной деятельности, а также формирования благоприятных условий жизни населения, несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, принято решение о разработке дополнительных мер по сохранению доли "негосударственного сектора" и совершенствования конкурентной среды на указанном товарном рынке. Ожидаемые результаты: - обеспечен стабильный рост удовлетворенности потребителей доступностью объектов транспортной инфраструктуры; - созданы приоритетные условия для обеспечения безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения за счет повышения качества работ и снижения цен | ||||||||
11.2 | Создание условий для обеспечения ценовой и неценовой конкуренции между участниками рынка стройиндустрии и определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере дорожной деятельности (за исключением проектирования), процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми |
11.3 | Недопущение укрупнения лотов при проведении закупочных процедур в сфере дорожной деятельности | 2019 - 2021 | ||||||
11.4 | Сокращение сроков приемки выполненных работ по результатам исполнения заключенных государственных и муниципальных контрактов, обеспечение своевременной и стопроцентной оплаты выполненных и принятых заказчиком работ | 2019 - 2021 | ||||||
11.5 | Приватизация организаций государственной и (или) муниципальной форм собственности, осуществляющих хозяйственную деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог | 2019 - 2021 | ||||||
12. | Рынок архитектурно-строительного проектирования | |||||||
В Республике Коми по состоянию на 1 января 2018 года фактически сложившаяся доля частного бизнеса, действующего на рынке архитектурно-строительного проектирования, составила 100%. Формирование современного строительного комплекса, значимой составляющей которого является и архитектурно-строительное проектирование, является одной из основных целей Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке архитектурно-строительного проектирования ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 80% к 1 января 2022 года. Несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, ввиду стратегической значимости рынка архитектурно-строительного проектирования принято решение о разработке дополнительных мер по сохранению доли "негосударственного сектора" на указанном товарном рынке. Порядок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определен постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" и размещен в сети "Интернет". Ожидаемые результаты: - сохранена 100% доля негосударственного сектора на рынке архитектурно-строительного проектирования | ||||||||
12.1 | Проведение смотра лучших архитектурных объектов, информационных материалов и работ детского архитектурно-художественного творчества "Зодчество года" | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере архитектурно-строительного проектирования, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми |
12.2 | Организация проведения заседаний республиканского Градостроительного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми | 2019 - 2021 | ||||||
12.3 | Мониторинг организаций, действующих на рынке | 2019 - 2021 | ||||||
13. | Рынок вылова водных биоресурсов | |||||||
На территории Республики Коми функционирует 29 хозяйствующих субъектов, осуществляющих промышленную добычу (вылов) водных биоресурсов. В Перечень рыбопромысловых участков входит 298 участков (162 озера и 136 участков рек); 136 участков предоставлены в пользование. Большинство из предприятий, занимающихся промышленным рыболовством, осуществляют деятельность на территории Усть-Цилемского района. По данным мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Коми в 2018 году, большинство респондентов из числа представителей бизнеса сферы рыболовства и рыбоводства отметило достаточный уровень конкуренции на рынке (69,1%, что немного превышает оценку достаточности конкуренции на рынках республики в целом (66,3%)). Кроме того, большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов выросло (75,0%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют стандарты и предъявляемые к качеству требования, ограничения ввоза-вывоза товаров, ограничение/сложность доступа к закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий и сложность/затянутость процедуры получения разрешения на вылов водных биологических ресурсов. Развитие добычи водных биоресурсов является значимой составляющей развития агропромышленного комплекса региона, являющегося приоритетным направлением обеспечения населения собственной качественной и экологичной продукцией, закрепленным Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке вылова водных биоресурсов ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 80% к 1 января 2022 года. Ввиду стратегической значимости рынка, несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, принято решение о разработке дополнительных мер по сохранению доли "негосударственного сектора" на указанном товарном рынке. Ожидаемый результат: - сохранена 100-процентная доля негосударственного сектора на рынке вылова водных биологических ресурсов; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции; - удовлетворены потребности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в части вылова водных биологических ресурсов на водных объектах Республики Коми | ||||||||
13.1 | Предоставление субсидий по возмещению затрат на приобретение новых технических средств, в том числе, лодки, двигатели лодочные, сети для вылова рыбы, снегоходы, холодильное оборудование (на конкурсной основе) | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности на рынке вылова водных биоресурсов, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
13.2 | Оказание содействия организациям всех форм собственности в регистрации выловленной рыбы в системе "Меркурий" | 2019 - 2021 | ||||||
13.3 | Создание условий для реализации права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на вылов рыбы в соответствии с действующим законодательством | 2019 - 2021 | ||||||
13.4 | Создание возможностей для участия предприятий, занимающихся выловом водных биоресурсов, в выставках и (или) ярмарках | 2019 - 2021 | ||||||
14. | Рынок переработки водных биоресурсов | |||||||
Рыбная перерабатывающая промышленность Республики Коми представлена 5 перерабатывающими предприятиями, из них 1 предприятие сельскохозяйственный потребительский перерабатывающе-сбытовой снабженческий кооператив, 1 предприятие общество с ограниченной ответственностью, 2 индивидуальных предпринимателя, 1 крестьянское (фермерское) хозяйство. Объем производства рыбной продукции за 2018 год составил 579,9 тонн. По данным мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Коми в 2018 году, большинство респондентов из числа представителей бизнеса сферы производства пищевых продуктов, включая напитки, отметило слабый уровень конкуренции на рынке (42,9%, однако показатель по отрасли ниже доли отметивших достаточность конкуренции на рынках республики в целом (66,3%)). Кроме того, большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов выросло (76,2%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют стандарты и предъявляемые к качеству требования, ограничения ввоза-вывоза товаров, ограничение/сложность доступа к закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий. Развитие переработки водных биоресурсов является значимой составляющей развития агропромышленного комплекса региона, являющегося приоритетным направлением обеспечения населения собственной качественной и экологичной продукцией, закрепленным Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке переработки водных биоресурсов ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 80% к 1 января 2022 года. Ввиду стратегической значимости рынка, в т.ч. наращивания продукции региональных производителей в целях развития экономики Республики Коми, несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, принято решение о разработке дополнительных мер по сохранению доли "негосударственного сектора" на указанном товарном рынке. Ожидаемые результаты: - созданы условия для повышения конкурентоспособности предприятий по переработке водных биоресурсов Республики Коми | ||||||||
14.1 | Привлечение предприятий по переработке водных биоресурсов Республики Коми к участию в ярмарочных мероприятиях | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности на рынке переработки водных биоресурсов, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
14.2 | Содействие развитию предприятий по переработке водных биоресурсов Республики Коми | 2019 - 2021 | ||||||
14.3 | Предоставление государственной поддержки сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы для заготовки, хранения, переработки, сортировки, охлаждения рыбы и объектов аквакультуры (на конкурсной основе) | 2019 - 2021 | ||||||
15. | Рынок товарной аквакультуры | |||||||
Товарным рыбоводством на сегодняшний день занимается 8 хозяйствующих субъектов на 9 водных объектах. Участники рынка развивают в настоящее время следующие направления деятельности по выращиванию рыбы, при осуществлении которых естественные водные объекты предоставляются предпринимателям в долгосрочное пользование (на период до 25 лет): 1) прудовая аквакультура - разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры в обводненных карьерах и прудах, в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы. Данный вид товарного рыбоводства осуществляет 1 предприятие на 1 водном объекте; 2) индустриальная аквакультура, которая осуществляется без использования рыбоводных участков в бассейнах, на установках с замкнутой системой водоснабжения, а также на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания. Указанное направление товарного рыбоводства осуществляют 7 предприятий. Объем производства товарной рыбы в 2018 году составил 5 тонн (форель, карп, клариевый сом). По данным мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Коми в 2018 году, большинство респондентов из числа представителей бизнеса сферы рыболовства и рыбоводства отметило достаточный уровень конкуренции на рынке (69,1%, что немного превышает оценку достаточности конкуренции на рынках республики в целом (66,3%)). Кроме того, большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов выросло (75,0%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют стандарты и предъявляемые к качеству требования, ограничения ввоза-вывоза товаров, ограничение/сложность доступа к закупкам компаний с госучастием и субъектов естественных монополий. Развитие товарного рыбоводства является значимой составляющей развития агропромышленного комплекса региона, являющегося приоритетным направлением обеспечения населения собственной качественной и экологичной продукцией, закрепленным Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке товарной аквакультуры ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 80% к 1 января 2022 года. С учетом результатов мониторинга, а также ввиду стратегической значимости рынка, несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, принято решение о разработке дополнительных мер по сохранению доли "негосударственного сектора" на указанном товарном рынке. Ожидаемые результаты: - созданы условия для повышения экономической эффективности и конкурентоспособности предприятий, осуществляющих деятельность в области товарного рыбоводства Республики Коми; - обеспечена направленность государственных инвестиций на развитие конкуренции; - увеличен объем производства товарной рыбы | ||||||||
15.1 | Стимулирование развития организаций частных форм собственности, осуществляющих деятельность в области товарного рыбоводства, путем предоставления субсидий на приобретение рыбопосадочного материала (на заявительной основе) | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности на рынке товарной аквакультуры, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
15.2 | Формирование рыбоводных участков на территории Республики Коми для ведения аквакультуры | 2019 - 2021 | ||||||
15.3 | Обеспечение рынка товарной аквакультуры рыбопосадочным материалом | 2019 - 2021 | ||||||
15.4 | Создание условий для развития альтернативных способов торговли рыбной продукцией и доведения ее до потребителя путем развития ярмарочной торговли и иной разноформатной инфраструктуры розничной торговли | 2019 - 2021 | ||||||
16. | Рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | |||||||
Добычу общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения по состоянию на 30.12.2018 имели право осуществлять 92 предприятия-недропользователя, фактически осуществляли 43. Объем добычи общераспространенных полезных ископаемых за 2018 год составил 2 992,6 тыс. м3. Предприятия с государственной формой собственности добычу общераспространенных полезных ископаемых не производили. По данным мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг Республики Коми в 2018 году, большинство респондентов из числа представителей бизнеса сферы добычи полезных ископаемых (в целом) высказалось об отсутствии или низкой конкуренции на рынке (46,2%), что объективно обусловлено значимыми экономическими барьерами для входа на рынок, в частности высокими первоначальными затратами для организации производства. Большинство респондентов отрасли отметило, что за 2016 - 2018 годы количество конкурентов выросло или не изменилось (30,8% и 23,1%). Представители рассматриваемой отрасли в числе значимых административных барьеров для ведения ими деятельности чаще других выделяют сложность/затянутость процедуры получения лицензий. Вовлечение в эффективную разработку новых месторождений полезных ископаемых является одной из основных задач эффективного использования ресурсно-сырьевой базы региона в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. С учетом результатов мониторинга, а также ввиду стратегической значимости данной отрасли для экономики Республики Коми планируется проведение дополнительной работы по направлениям развития конкурентной среды на рынке. Ожидаемый результат: - созданы условия для повышения экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе за счет обеспечения равного доступа к государственным и муниципальным услугам в данной сфере | ||||||||
16.1 | Актуализация условий пользования недрами к лицензиям на пользование недрами | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения, процентов | 100 | 95 | 100 | 100 | Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми |
16.2 | Мониторинг выполнения недропользователями условий пользования недрами | 2019 - 2021 | ||||||
16.3 | Мониторинг организаций, действующих на рынке | 2019 - 2021 | ||||||
16.4 | Упрощение процедуры по предоставлению права пользования недрами в целях снижения финансовых и временных затрат со стороны заявителя и упрощения выхода на рынок добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения | 2019 - 2021 | ||||||
16.5 | Совершенствование нормативной правовой базы в части упрощения порядка лицензирования, сокращения сроков оформления документов и предоставления государственной услуги | 2019 - 2021 | ||||||
16.6 | Ведение реестра участков нераспределенного фонда недр общераспространенных полезных ископаемых участков недр местного значения | 2019 - 2021 | ||||||
16.7 | Обеспечение проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на участках недр местного значения в электронной форме посредством электронной площадки | 2019 - 2021 | ||||||
16.8 | Обеспечение опубликования на сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальном сайте торгов torgi.gov.ru информации о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения на участках недр местного значения в электронной форме | 2019 - 2021 | ||||||
17. | Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||
По состоянию на 31.12.2018 на территории Республики Коми осуществляют деятельность 238 управляющих компаний, имеющих лицензию на управление многоквартирным домом, под управлением которых находится 9127 многоквартирных домов. При этом, доля частных управляющих организаций в общем числе организаций, осуществляющих управление объектами жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми составляет 99%, что свидетельствует о развитой конкуренции на рынке работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В качестве факторов, препятствующих развитию конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, можно отнести недостаточный уровень юридической грамотности собственников помещений в многоквартирных домах и недостаточность проведения разъяснительной работы среди населения по вопросам жилищного законодательства. Создание условий для проведения капитального ремонта общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных домах является одной из основных задач, направленных на улучшение условий проживания граждан в рамках формирования комфортной жилой среды, закрепленных Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 20% к 1 января 2022 года. Ввиду стратегической значимости рынка, несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, принято решение по дальнейшему развитию конкурентной среды на рынке, в первую очередь, путем организации взаимодействия с собственниками помещений, а также с организациями, оказывающими соответствующие услуги, в целях повышения их качества и доступности. Ожидаемый результат: - повышена удовлетворенность граждан качеством, доступностью и ценой услуг, оказываемых управляющими компаниями | ||||||||
17.1 | Проведение разъяснительной работы с потребителями жилищно-коммунальных услуг по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, прав и обязанностей сторон | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, процентов | 97 | 90 | 96 | 97 | Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) |
17.2 | Ежеквартальный контроль за внесением информации в ГИС ЖКХ | 2019 - 2021 | ||||||
18. | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | |||||||
Состояние конкурентной среды на рынке поставки сжиженного газа в баллонах Республики Коми характеризуется присутствием на рынке исключительно организаций частной формы собственности. Поставка сжиженного газа осуществляется, в основном, для населения, проживающего в сельской местности Республики Коми. Поставка сжиженного газа в баллонах населению, проживающему на территории Республики Коми, осуществляется организациями на 100% исходя из фактического потребления сжиженного газа. Основной проблемой развития рынка поставки сжиженного газа в баллонах является недостаточно совершенная система государственного регулирования рынка сжиженного газа. Реализация мероприятий по развитию системы газоснабжения и повышение газификации потребителей сжиженным газом является одним из основных направлений в области энергетической обеспеченности территории, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке поставки сжиженного газа в баллонах ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 50% к 1 января 2022 года. Ввиду стратегической значимости рынка, несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, принято решение по дальнейшему развитию конкурентной среды на рынке. Основными задачами развития рынка сжиженного газа являются: - мониторинг (контроль) за уровнем розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд; - развитие и дальнейшее совершенствование механизмов социальной защиты малообеспеченных слоев населения. Ожидаемый результат: - обеспечена удовлетворенность потребителей надежностью и доступностью услуг, оказываемых организациями, обеспечивающими поставку сжиженного газа в баллонах | ||||||||
18.1 | Мониторинг организаций, действующих на рынке | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере поставки сжиженного газа в баллонах, процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Комитет Республики Коми по тарифам |
18.2 | Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением субъекта и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | 2019 - 2021 | ||||||
19. | Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | |||||||
Состояние конкурентной среды на рынке купли-продажи электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) Республики Коми характеризуется присутствием на рынке исключительно организаций частной формы собственности. Результаты мониторинга состояния конкурентной среды на рынке по итогам 2018 года показывают, что удовлетворенность предпринимателей услугами электроснабжения по всем параметрам (сроками получения доступа, простотой процедур и стоимостью подключения) наблюдается в течение 3-х лет, более того, доля предпринимателей, положительно оценивших услуги электроснабжения в 2018 году, возросла. С позиции потребителей из числа населения (оценка проводилась по сфере жилищно-коммунального хозяйства в целом), несмотря на сформировавшуюся положительную динамику в 2018 году, в течение трех лет отмечается превышение доли неудовлетворенных соответствующими услугами над удовлетворенными (по итогам 2018 года доля неудовлетворенных ценами (в сфере ЖКХ в целом) на 22,1 п.п. превышает долю удовлетворенных, качеством услуг - на 13,1 п.п., возможностью выбора - на 21,0 п.п.). Создание эффективной и сбалансированной энергетической инфраструктуры с учетом развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей для обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность является одним из основных направлений в области энергетической обеспеченности территории, закрепленных в Стратегии социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке купли-продажи электроэнергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 30% к 1 января 2022 года. Учитывая результаты мониторинга, а также ввиду стратегической значимости рынка, несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, принято решение проводить работу по дальнейшему развитию рынка купли-продажи электроэнергии, в том числе в направлениях повышения качества и доступности услуг, контроля за уровнем цен. Ожидаемые результаты: - организовано государственное регулирование цен (тарифов), основанное на окупаемости организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при снижении издержек и повышении их эффективности, обеспечивающее интересы потребителей в долгосрочной перспективе; - повышена удовлетворенность конечных потребителей надежностью и доступностью услугами по предоставлению электроэнергии | ||||||||
19.1 | Осуществление государственного регулирования цен (тарифов) | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | Комитет Республики Коми по тарифам |
19.2 | Согласование инвестиционных программ, утверждаемых на федеральном уровне. Утверждение инвестиционных программ на региональном уровне | 2019 - 2021 | ||||||
19.3 | Мониторинг организаций, действующих на рынке | 2019 - 2021 | ||||||
20. | Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | |||||||
Состояние конкурентной среды на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) Республики Коми характеризуется преобладанием организаций частной формы собственности. При этом в части муниципальных образований (в основном, с преобладанием населения, проживающего в сельской местности) отсутствуют организации частной собственности, готовые оказывать услуги по транспортированию ТКО. В связи с чем по результатам конкурсных процедур признаются победителями организации, имеющие в своем капитале муниципальную собственность. Увеличение доли ТКО, направленных на утилизацию и обработку, а также создание комплексной системы обращения с ТКО предусмотрены Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2035 года. В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 N 768-р, для регионов определена необходимость достижения на рынке услуг по сбору и транспортированию ТКО ключевого показателя (отражающего минимальную долю присутствия организаций частной формы собственности) на уровне 20% к 1 января 2022 года. Ввиду стратегической значимости рынка, несмотря на превышение установленных на федеральном уровне параметров, принято решение о необходимости проведения дополнительных мероприятий по развитию рынка транспортирования ТКО. Ожидаемый результат: - повышена удовлетворенность граждан услугами по транспортировке твердых коммунальных отходов | ||||||||
20.1 | Участие жителей в оценке деятельности организаций, оказывающих услуги по транспортированию ТКО | 2019 - 2021 | доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию ТКО, процентов | 95,58 | 87,1 | 94,6 | 95,58 | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми |
20.2 | Мониторинг организаций, действующих на рынке | 2019 - 2021 | ||||||
20.3 | Контроль за проведением торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора по обращению с ТКО, в форме электронного аукциона в отношении всего объема ТКО, образующихся в зоне (зонах) его деятельности | 2019 - 2021 |