(с изменениями на 20 марта 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 09.03.2022 N 155, от 09.09.2022 N 779, от 20.03.2024 N 209)
В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом города Перми, в целях организации работы с обращениями граждан в администрации города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми (далее - Регламент).
2. Первому заместителю главы администрации города Перми, заместителям главы администрации города Перми, руководителю аппарата администрации города Перми, руководителям функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, руководителям муниципальных учреждений и предприятий города Перми, осуществляющих публично значимые функции, обеспечить организацию работы по рассмотрению обращений граждан в соответствии с Регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
3. Руководителям функциональных и территориальных органов, функциональных подразделений администрации города Перми, руководителям муниципальных учреждений и предприятий города Перми, осуществляющих публично значимые функции:
3.1. организовать изучение в функциональных, территориальных органах, функциональных подразделениях администрации города Перми, муниципальных учреждениях и предприятиях города Перми, осуществляющих публично значимые функции, Регламента, утвержденного настоящим постановлением;
3.2. организовать работу по обеспечению защиты персональных данных при их обработке в информационных системах, предназначенных для работы с обращениями граждан в соответствии с действующим законодательством.
4. Признать утратившими силу постановления администрации города Перми:
от 09 марта 2017 г. N 170 "О внесении изменений в Регламент работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 06.06.2011 N 260";
от 02 июля 2018 г. N 448 "О внесении изменений в Регламент работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 06.06.2011 N 260";
от 21 декабря 2018 г. N 1016 "О внесении изменений в Регламент работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 06.06.2011 N 260";
от 24 сентября 2019 г. N 598 "О внесении изменений в Регламент работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 06.06.2011 N 260";
от 05 декабря 2019 г. N 971 "О внесении изменений в Регламент работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми, утвержденный постановлением администрации города Перми от 06.06.2011 N 260".
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
7. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации города Перми Ивашкину С.И.
И.о. Главы города Перми
В.Г.АГЕЕВ
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ
(в ред. Постановлений Администрации г. Перми от 09.03.2022 N 155, от 09.09.2022 N 779, от 20.03.2024 N 209)
1.1. Регламент работы по рассмотрению обращений граждан в администрации города Перми (далее - Регламент) разработан в целях установления единого порядка рассмотрения обращений граждан, повышения результативности и качества, открытости и доступности рассмотрения обращений граждан в функциональных и территориальных органах, функциональных подразделениях администрации города Перми (далее при совместном упоминании - подразделения администрации города Перми).
Действие настоящего Регламента распространяется на муниципальные учреждения и предприятия, осуществляющие публично значимые функции.
Действие настоящего Регламента не распространяется на сообщения граждан, размещенные в социальных сетях информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(абзац введен Постановлением Администрации г. Перми от 09.03.2022 N 155)
1.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон N 152-ФЗ);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Федеральный закон N 8-ФЗ);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Абзацы девятый-десятый утратили силу. - Постановление Администрации г. Перми от 09.09.2022 N 779;
(абзац введен Постановлением Администрации г. Перми от 09.09.2022 N 779)
1.3. Установленный настоящим Регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, предусматривающим специальный порядок рассмотрения, и устанавливает порядок в администрации города Перми рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законодательством.
1.4. В администрации города Перми рассматриваются письменные (в том числе в форме электронного документа) и устные обращения граждан, их объединений, в том числе юридических лиц (далее - обращения граждан), по вопросам, находящимся в компетенции администрации города Перми, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.5. Работа с обращениями граждан в администрации города Перми осуществляется с использованием системы электронного документооборота (далее - СЭД), предназначенной для регистрации и учета, сопровождения обращений граждан, доведения информации по исполнению обращений граждан до ответственных исполнителей, подготовки и согласования проектов ответов на обращения граждан, контроля исполнения обращений граждан.
В подразделениях администрации города Перми, муниципальных учреждениях и предприятиях, осуществляющих публично значимые функции, с учетом специфики обработки обращений граждан используются прочие программные модули (далее - Программные модули): информационная система персональных данных администрации города Перми "Обращения жителей", информационная система управления землями на территории города Перми и другие.