ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2021 года N 1119-п


Об автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края" (СЭД ПК)

(с изменениями на 27 сентября 2023 года)

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)




В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в целях осуществления электронного документооборота в Пермском крае постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края" (СЭД ПК) (далее соответственно - Положение, Система).


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)


2. Определить Министерство информационного развития и связи Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на:


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)


2.1. утверждение нормативных правовых актов, правовых актов и иных документов, обусловленных необходимостью создания, ввода в эксплуатацию, развития, эксплуатации и функционирования Системы, вывода Системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением;


(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)


2.2. определение требований к защите информации, содержащейся в Системе, принятие решения о необходимости защиты информации, содержащейся в Системе, а также осуществление иных действий, предусмотренных требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, включающих в себя перечень, содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением.


(п. 2.2 введен Постановлением Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)


3. Администрации губернатора Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края, подведомственным им организациям обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.


4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, территориальным государственным внебюджетным фондам в Пермском крае, государственным органам Пермского края, аппаратам уполномоченных по правам человека в Пермском крае, по защите прав предпринимателей в Пермском крае, по правам ребенка в Пермском крае, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственным им организациям обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.


5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.


6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития и туризма).


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)



Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН



УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Пермского края
от 29.12.2021 N 1119-п



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПЕРМСКОГО КРАЯ" (СЭД ПК)

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)




I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - Система), а также порядок обработки данных, размещенных в Системе.


1.2. В настоящем Положении используются термины и определения в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.


1.3. Система является информационной системой Пермского края, содержащей совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих осуществление электронного документооборота в Пермском крае.


1.3(1). Система является информационной системой персональных данных. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в Системе, осуществляют органы и организации, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".


(п. 1.3(1) введен Постановлением Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)


1.4. Результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств бюджета Пермского края, входящие в состав Системы, являются интеллектуальной собственностью Пермского края.


1.5. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляют органы и организации, самостоятельно создавшие информацию либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации.


1.6. Имущество, входящее в состав технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств бюджета Пермского края, является государственной собственностью Пермского края.



II. Цель, задачи и принципы функционирования Системы


2.1. Система создана в целях обеспечения осуществления юридически значимого электронного документооборота в Пермском крае. Электронный документ, сформированный в Системе, имеет юридическую силу, равную силе аналогичного документа на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия.


2.2. Задачами создания и функционирования Системы являются:


2.2.1. автоматизация процессов документооборота в Пермском крае;


2.2.2. организация исполнения документов;


2.2.3. формирование документального фонда;


2.2.4. подготовка документов для архивного хранения.


2.3. Основными принципами создания и функционирования Системы являются:


2.3.1. полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в Системе информации;


2.3.2. адаптируемость Системы к изменениям требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;


2.3.3. единство используемых терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей, формирования и представления отчетности;


2.3.4. единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия пользователей Системы;


2.3.5. информационная безопасность Системы, обеспечение защиты персональных данных.



III. Основные функции и структура Системы


3.1. Основными функциями Системы являются:


3.1.1. автоматизация деятельности пользователей Системы в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;


3.1.2. сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;


3.1.3. обеспечение информационного взаимодействия Системы и иных информационных систем и ресурсов.


3.2. Структура Системы, в том числе перечень подсистем Системы, требования к содержащейся в Системе информации утверждаются Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство).


3.3. Перечень информации, обрабатываемой в Системе, утверждается Администрацией губернатора Пермского края (далее - Уполномоченный орган) по согласованию с Министерством.


3.4. В Системе не подлежат обработке сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.


(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)


3.5. Система взаимодействует с информационными системами и ресурсами, перечень которых утверждается Министерством. Информационное и технологическое взаимодействие Системы с информационными системами и ресурсами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами и ресурсами. Порядок интеграции определяется регламентами информационного взаимодействия, которые разрабатываются операторами соответствующих систем, ресурсов и утверждаются Министерством по согласованию с операторами соответствующих информационных систем, ресурсов.



IV. Порядок доступа в Систему и использования Системы


4.1. Пользователями системы являются сотрудники органов и организаций, в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.


4.2. Доступ к Системе пользователям Системы предоставляется после прохождения процедур регистрации в Системе в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.


4.3. Доступ к Системе включает в себя доступ к информации, размещенной в Системе, в том числе возможность просмотра, размещения и обработки информации в Системе.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»