(с изменениями на 27 сентября 2023 года)
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в целях осуществления электронного документооборота в Пермском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе "Система электронного документооборота Пермского края" (СЭД ПК) (далее соответственно - Положение, Система).
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
2. Определить Министерство информационного развития и связи Пермского края исполнительным органом государственной власти Пермского края, уполномоченным на:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
2.1. утверждение нормативных правовых актов, правовых актов и иных документов, обусловленных необходимостью создания, ввода в эксплуатацию, развития, эксплуатации и функционирования Системы, вывода Системы из эксплуатации и дальнейшего хранения содержащейся в ее базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением;
(п. 2.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
2.2. определение требований к защите информации, содержащейся в Системе, принятие решения о необходимости защиты информации, содержащейся в Системе, а также осуществление иных действий, предусмотренных требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, включающих в себя перечень, содержание и сроки реализации этапов мероприятий по созданию, развитию, вводу в эксплуатацию, эксплуатации и выводу из эксплуатации государственных информационных систем, дальнейшему хранению содержащейся в их базах данных информации, за исключением случаев, предусмотренных Положением.
(п. 2.2 введен Постановлением Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
3. Администрации губернатора Пермского края, исполнительным органам государственной власти Пермского края, подведомственным им организациям обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, территориальным государственным внебюджетным фондам в Пермском крае, государственным органам Пермского края, аппаратам уполномоченных по правам человека в Пермском крае, по защите прав предпринимателей в Пермском крае, по правам ребенка в Пермском крае, органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, подведомственным им организациям обеспечить использование Системы в соответствии с настоящим постановлением, законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
5. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам информационного развития и туризма).
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ПЕРМСКОГО КРАЯ" (СЭД ПК)
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, основные принципы построения, порядок доступа и функционирования автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края" (далее - Система), а также порядок обработки данных, размещенных в Системе.
1.2. В настоящем Положении используются термины и определения в значениях, определенных Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
1.3. Система является информационной системой Пермского края, содержащей совокупность информации, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих осуществление электронного документооборота в Пермском крае.
1.3(1). Система является информационной системой персональных данных. Функции оператора персональных данных, обрабатываемых в Системе, осуществляют органы и организации, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
(п. 1.3(1) введен Постановлением Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
1.4. Результаты интеллектуальной деятельности, созданные за счет средств бюджета Пермского края, входящие в состав Системы, являются интеллектуальной собственностью Пермского края.
1.5. Правомочия обладателя информации, содержащейся в Системе, осуществляют органы и организации, самостоятельно создавшие информацию либо получившие на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации.
1.6. Имущество, входящее в состав технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств бюджета Пермского края, является государственной собственностью Пермского края.
2.1. Система создана в целях обеспечения осуществления юридически значимого электронного документооборота в Пермском крае. Электронный документ, сформированный в Системе, имеет юридическую силу, равную силе аналогичного документа на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия.
2.2. Задачами создания и функционирования Системы являются:
2.2.1. автоматизация процессов документооборота в Пермском крае;
2.2.2. организация исполнения документов;
2.2.3. формирование документального фонда;
2.2.4. подготовка документов для архивного хранения.
2.3. Основными принципами создания и функционирования Системы являются:
2.3.1. полнота, актуальность и достоверность обрабатываемой в Системе информации;
2.3.2. адаптируемость Системы к изменениям требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Пермского края;
2.3.3. единство используемых терминов, нормативной и справочной информации, системы показателей, формирования и представления отчетности;
2.3.4. единство стандартов технологий, форматов, протоколов взаимодействия пользователей Системы;
2.3.5. информационная безопасность Системы, обеспечение защиты персональных данных.
3.1. Основными функциями Системы являются:
3.1.1. автоматизация деятельности пользователей Системы в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;
3.1.2. сбор, обработка, хранение и поддержание в актуальном состоянии информации в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения;
3.1.3. обеспечение информационного взаимодействия Системы и иных информационных систем и ресурсов.
3.2. Структура Системы, в том числе перечень подсистем Системы, требования к содержащейся в Системе информации утверждаются Министерством информационного развития и связи Пермского края (далее - Министерство).
3.3. Перечень информации, обрабатываемой в Системе, утверждается Администрацией губернатора Пермского края (далее - Уполномоченный орган) по согласованию с Министерством.
3.4. В Системе не подлежат обработке сведения, составляющие государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 27.09.2023 N 720-п)
3.5. Система взаимодействует с информационными системами и ресурсами, перечень которых утверждается Министерством. Информационное и технологическое взаимодействие Системы с информационными системами и ресурсами осуществляется путем их интеграции посредством программной и технологической инфраструктуры, обеспечивающей обмен информацией между системами и ресурсами. Порядок интеграции определяется регламентами информационного взаимодействия, которые разрабатываются операторами соответствующих систем, ресурсов и утверждаются Министерством по согласованию с операторами соответствующих информационных систем, ресурсов.
4.1. Пользователями системы являются сотрудники органов и организаций, в рамках реализации задач, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения.
4.2. Доступ к Системе пользователям Системы предоставляется после прохождения процедур регистрации в Системе в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством.
4.3. Доступ к Системе включает в себя доступ к информации, размещенной в Системе, в том числе возможность просмотра, размещения и обработки информации в Системе.