Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июня 2021 года N 369


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления Правительства Амурской области от 27.09.2023 N 806.
____________________________________________________________________



В целях корректировки программных мероприятий и их финансирования Правительство Амурской области постановляет:


Внести в государственную программу "Развитие образования Амурской области", утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 448 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 7 мая 2021 г. N 282), изменения согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 8 июня 2021 г. N 369



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В графе третьей пункта 9 паспорта государственной программы:


1) в абзаце первом сумму "149204177,8 тыс. рублей" заменить суммой "149473030,8 тыс. рублей";


2) в абзаце девятом сумму "17577839,4 тыс. рублей" заменить суммой "17846692,4 тыс. рублей".


2. Раздел 7 государственной программы изложить в следующей редакции:


"7. Риски реализации государственной программы. Меры управления рисками



Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в регионе социально-экономических проблем.


Основными рисками при реализации государственной программы являются:


риск неэффективности организации и управления процессом реализации программных мероприятий;


финансово-экономические риски;


нормативные правовые риски;


риски, связанные с региональными особенностями;


социальные риски.


Риски, связанные с неэффективностью организации и управления процессом реализации программных мероприятий, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы местного самоуправления, образовательные организации), следствием чего может быть искажение смыслов стратегии развития системы образования области. Это, в свою очередь, приведет к формальному исполнению мероприятий государственной программы, возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования бюджетных средств.


Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы. Причинами проявления могут выступать недостаточное финансирование или полное его отсутствие со стороны федерального, регионального или местных бюджетов, а также отсутствие привлекаемых внебюджетных источников.


Нормативные правовые риски подразумевают непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на мероприятия государственной программы. В государственной программе заложены в том числе мероприятия, направленные на изменения в системе образования, заложенные в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Изменения положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", мероприятия по которым отражены в государственной программе, потребуют внесения соответствующих изменений в государственную программу, что повлияет на выполнение мероприятий и достижение целей.


Риски, связанные с региональными особенностями, подразумевают непонимание органами местного самоуправления задач и приоритетов в сфере развития образования. Существующие различия муниципальных образований области обуславливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей муниципалитетов по реализации мероприятий государственной программы.


Социальные риски связаны преимущественно с недостаточной информированностью населения о целях, задачах и планируемых в рамках государственной программы результатах, а также о приоритетных направлениях и имеющихся проблемах в сфере развития образования области.


Для управления указанными рисками предусматриваются следующие меры, направленные на их снижение:


реализация программных мероприятий в планируемые сроки;


осуществление мониторинга и контроля за реализацией программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям;


своевременная корректировка положений программы;


постоянный анализ федерального законодательства и приведение в соответствие законодательству областных правовых актов;


ежегодный анализ эффективности мероприятий государственной программы;


привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий программы;


взаимодействие с общественными и профессиональными организациями;


повышение открытости за счет постоянного информирования населения области об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации;


повышение квалификации специалистов, реализующих программные мероприятия;


проведение совещаний и выработка решений, направленных на снижение рисков, преодоление препятствий и координацию действий региональных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления.".


3. В графе третьей пункта 7 паспорта подпрограммы "Развитие профессионального образования":


1) в абзаце первом сумму "18699399,8 тыс. рублей" заменить суммой "18709537,5 тыс. рублей";


2) в абзаце девятом сумму "1976381,9 тыс. рублей" заменить суммой "1986519,6 тыс. рублей".


4. В подпрограмме "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей":


1) в графе третьей пункта 7 паспорта подпрограммы:


а) в абзаце первом сумму "121657263,3 тыс. рублей" заменить суммой "121936000,6 тыс. рублей";


б) в абзаце девятом сумму "14734858,9 тыс. рублей" заменить суммой "15013596,2 тыс. рублей";


2) абзац двести семьдесят четвертый раздела 3 подпрограммы изложить в следующей редакции:


"13.1. Мероприятие "Проведение мероприятий по энергосбережению в части замены в образовательных организациях деревянных окон на металлопластиковые" направлено на улучшение условий осуществления образовательной деятельности путем проведения замены оконных блоков и ремонта системы вентиляции (снижение тепловых потерь ограждающих конструкций зданий и сооружений, повышение коэффициента естественной освещенности школьных кабинетов, снижение среднегодового показателя заболеваемости обучающихся гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями).".


5. В графе третьей пункта 7 паспорта подпрограммы "Развитие системы защиты прав детей":


1) в абзаце первом сумму "8000227,9 тыс. рублей" заменить суммой "7980205,9 тыс. рублей";


2) в абзаце девятом сумму "766786,2 тыс. рублей" заменить суммой "746764,2 тыс. рублей".


6. Приложение N 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.


7. Приложение N 3 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.


8. Пункт 10 приложения N 22 к государственной программе изложить в следующей редакции:


"10. Муниципальные образования обеспечивают достижение показателя результативности использования субсидии "количество дополнительно созданных мест с целью обеспечения дошкольным образованием детей в возрасте до 3 лет нарастающим итогом", значение которого определяется соглашением.".


9. Пункт 18 приложения N 28 к государственной программе изложить в следующей редакции:


"18. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, размещает в программном комплексе "АЦК-Планирование" отчет о расходовании субсидий.".


10. Пункт 9 приложения N 29 к государственной программе изложить в следующей редакции:


"9. Предоставление субсидии муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии согласно типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Амурской области от 1 ноября 2019 г. N 229, при представлении следующих документов:


1) протоколов о проведении конкурсного отбора на лучшие проекты по организации и проведению мероприятий по благоустройству территорий общеобразовательных организаций, согласованного общественным советом муниципального образования;


2) проектов (дизайн-проектов) по благоустройству территорий общеобразовательных организаций, содержащих информацию о направлениях планируемых работ, утвержденных руководителем общеобразовательной организации;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»