В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Республики Татарстан.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и действует до 1 января 2027 года.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОГО ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. N 1596 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" и регламентирует процедуру согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Татарстан в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - расчет вероятного вреда).
2. Для согласования расчета вероятного вреда владелец гидротехнического сооружения представляет в Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство):
заявление о согласовании расчета вероятного вреда, подписанное владельцем гидротехнического сооружения, в произвольной форме на бумажном носителе;
расчет вероятного вреда, выполненный в соответствии с Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений, утвержденной совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства транспорта Российской Федерации от 2 октября 2007 г. N 528/143 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии судоходных гидротехнических сооружений", Методикой определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений), утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10 декабря 2020 г. N 516 "Об утверждении Методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений)" (далее - Методики), на бумажном носителе в трех экземплярах;
расчет вероятного вреда на электронном носителе.
3. Расчет вероятного вреда должен содержать:
наименование владельца гидротехнического сооружения, его реквизиты;
дату составления;
основание для проведения расчета;
наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем гидротехнического сооружения к расчету;
указания на используемые нормативные документы и методические рекомендации, обоснование их использования;
перечень использованных исходных данных с указанием источников их получения, принятые допущения, порядок расчета;
описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварии гидротехнического сооружения;
оценки вероятного числа погибших и пострадавших при аварии гидротехнического сооружения людей среди персонала гидротехнического сооружения, населения постоянного проживания и населения временного нахождения;
расчет размера социального ущерба от аварии гидротехнического сооружения в денежном выражении;
расчет размера основных составляющих имущественного ущерба от аварии гидротехнического сооружения в денежном выражении;
расчет размера ущерба природной среде от аварии гидротехнического сооружения в денежном выражении;
расчет размера общего ущерба от аварии гидротехнического сооружения в денежном выражении;
расчет размера вероятного вреда от аварии гидротехнического сооружения в денежном выражении.
4. Приложения к расчету вероятного вреда должны включать:
план гидротехнического сооружения;
планы зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях гидротехнического сооружения;
результаты расчетов параметров зон аварийного воздействия при наиболее тяжелой и наиболее вероятной авариях гидротехнического сооружения;
прочие сведения по усмотрению владельца гидротехнического сооружения, в том числе поперечные разрезы гидротехнического сооружения, аварии которых приняты к расчету вероятного вреда.
5. Общий срок рассмотрения и согласования расчета вероятного вреда при соответствии его Методикам в части правильности определения величин составляющих вероятного вреда, с учетом возврата его владельцу гидротехнического сооружения без согласования с указанием конкретных несоответствий расчета вероятного вреда Методикам, составляет 30 календарных дней.
6. Министерство в течение пяти календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, рассматривает и принимает решение об их комплектности и соответствии содержания расчета вероятного вреда пунктам 3 и 4 настоящего Порядка либо о возврате указанных документов в случаях:
непредставления или представления не в полном объеме в Министерство документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
отсутствия сведений, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка.
7. Министерство в течение семи календарных дней со дня принятия решения о комплектности документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и соответствии содержания расчета вероятного вреда пунктам 3 и 4 настоящего Порядка проверяет правильность расчета ущерба природной среде и расходов на ликвидацию последствий аварии в соответствии с Методиками и направляет расчет вероятного вреда в форме электронного документа с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан в органы исполнительной власти Республики Татарстан для его рассмотрения на соответствие Методикам по видам ущерба согласно отраслевой принадлежности:
в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан - для рассмотрения и проверки расчета ущерба жилому фонду и имуществу граждан, ущерба, вызванного нарушением водоснабжения;
в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан - для рассмотрения и проверки расчета ущерба элементам транспорта, ущерба объектам водного транспорта;
в Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан - для рассмотрения и проверки расчета ущерба элементам связи;
в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан - для рассмотрения и проверки расчета ущерба лесному фонду от потери леса как сырья, а также от затопления и гибели лесов;
в Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан - для перенаправления заинтересованным организациям, курируемым Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, в целях получения от заинтересованных организаций согласования расчетов ущерба основным и оборотным фондам заинтересованных организаций и ущерба готовой продукции заинтересованных организаций Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан с учетом срока, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка;
в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан - для рассмотрения и проверки расчета ущерба сельскохозяйственному производству;
в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан - для рассмотрения и проверки расчета социального ущерба;
в Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам - для рассмотрения и проверки расчета ущерба рыбному хозяйству.
8. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 15 календарных дней с момента поступления расчета вероятного вреда от Министерства направляют в Министерство с использованием единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан заключения о возможности согласования величин составляющих вероятного вреда или об отказе в их согласовании с указанием причин отказа.
9. Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения заключений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:
обобщает представленные органами исполнительной власти Республики Татарстан заключения;
принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании расчета вероятного вреда в случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка.
10. В случае принятия решения о согласовании расчета вероятного вреда на всех экземплярах титульного листа расчета вероятного вреда должностным лицом Министерства ставится отметка о согласовании "Согласовано" и заверяется гербовой печатью.
Решение об отказе в согласовании расчета вероятного вреда оформляется письмом Министерства с указанием причин отказа, которое подписывается заместителем министра, курирующим вопросы недропользования, и направляется владельцу гидротехнического сооружения с учетом срока, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка.
11. Основанием для отказа в согласовании расчета вероятного вреда является наличие заключений об отказе в согласовании величин составляющих вероятного вреда одного или нескольких органов исполнительной власти Республики Татарстан, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.