ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2021 года N 217-п


О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 года N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков"



В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 апреля 2021 года N 12), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 августа 2015 года N 270-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, в том числе с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков" следующие изменения:


1.1. В приложении 1:


1.1.1. В пункте 2.3:


1.1.1.1. Подпункт 2.3.4 изложить в следующей редакции:


"2.3.4. Имеет вид разрешенного использования (код (числовое обозначение) согласно Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (далее - Классификатор): 1.15, 1.18, 2.0, 3.0, 4.1, 4.3 - 4.10, 5.0, 6.2 - 6.11, 9.0 - 9.3, 10, 12.2).".


1.1.1.2. После подпункта 2.3.8 дополнить подпунктом 2.3.9 следующего содержания:


"2.3.9. В случае если запрашиваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования (код (числовое обозначение) согласно Классификатору 2.0), то информация о кадастровом номере земельного участка и размере указанного участка включается в государственную программу автономного округа, направленную на создание условий для развития жилищного строительства и обеспечения населения доступным жильем.".


1.1.2. Подпункт 2.7.4 пункта 2.7 после цифр "2.3.6" дополнить цифрами ", 2.3.9".


1.2. Приложение 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 августа 2015 года N 270-п

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МАСШТАБНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН - УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ПОСТРАДАВШИХ ОТ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ЗАСТРОЙЩИКОВ, В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. В Порядке регламентируется процедура принятия решений о соответствии масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным пунктом 4 статьи 11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 мая 2000 года N 26-оз "О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 26-оз), механизм принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) или в собственности муниципальных образований автономного округа, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, свободных от зданий, сооружений, объектов капитального строительства, сформированных для строительства на территории автономного округа и предоставляемых юридическим лицам в аренду без проведения торгов для реализации масштабных инвестиционных проектов с целью обеспечения прав граждан - участников долевого строительства, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа (далее - земельный участок).


1.2. В Порядке используются следующие понятия:


проблемный объект - многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ), если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX Федерального закона N 127-ФЗ (далее - застройщик), сведения о которых включены в единый реестр проблемных объектов (далее - реестр) в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);


участник долевого строительства - гражданин, пострадавший от действий (бездействия) застройщика на территории автономного округа, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, включенного в реестр, вне зависимости от формы участия в долевом строительстве и способа привлечения денежных средств для строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


инвестиционный проект - масштабный инвестиционный проект, реализуемый в целях завершения строительства и ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, включенных в реестр, обеспечения прав участников долевого строительства и соответствующий критериям, указанным в пункте 4 статьи 11 Закона N 26-оз;


заявитель - юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка и принявшее на себя обязательства застройщика;


уполномоченный орган - Департамент строительства автономного округа;


соглашение с участником долевого строительства - соглашение, заключаемое между участником долевого строительства и заявителем, предусматривающее обеспечение прав участника долевого строительства путем предоставления поддержки по возмещению сумм, уплаченных им по договору участия в долевом строительстве или по договору с жилищно-строительным кооперативом (далее - ЖСК), или по безвозмездному предоставлению объекта (объектов) недвижимости участнику долевого строительства;


соглашение - соглашение, заключаемое между уполномоченным органом, заявителем, органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа (в случае если земельный участок находится в собственности муниципального образования автономного округа либо государственная собственность на земельный участок не разграничена) или Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа (далее - Депимущества Югры) (в случае если земельный участок находится в собственности автономного округа), о возможности предоставления земельного участка после исполнения заявителем принятых обязательств по обеспечению прав участников долевого строительства путем предоставления поддержки в формах, предусмотренных пунктом 1.3 Порядка;


расчет расходов (затрат) заявителя - расчет расходов (затрат) заявителя на восстановление прав участников долевого строительства, определяемый по формуле, указанной в пункте 2.2 Порядка.


Остальные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".


1.3. Формы поддержки участников долевого строительства:


а) завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта;


б) возмещение участникам долевого строительства сумм, уплаченных ими по договору участия в долевом строительстве или по договору с ЖСК;


в) безвозмездное предоставление объектов недвижимости участникам долевого строительства.

Раздел 2. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О СООТВЕТСТВИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА КРИТЕРИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТОМ 4 СТАТЬИ 11 ЗАКОНА N 26-ОЗ, И О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ



2.1. Заявитель на бумажном и электронном носителях (отсканированных копиях) представляет в уполномоченный орган по адресу: 628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 18, заявление о предоставлении земельного участка, соответствующее требованиям статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - заявка), с приложением следующих документов:


а) копий документов, подтверждающих переход к заявителю прав и обязанностей застройщика в отношении проблемного объекта и земельного участка, на котором он расположен, и (или) что заявитель заключил с застройщиком проблемного объекта договор инвестирования, уступки права требования по договору аренды или о передаче имущества в пользование и стал приобретателем имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщика проблемного объекта в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ;


б) копии выданного юридическим лицом, аккредитованным на право проведения государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий (далее - экспертная организация), положительного заключения о проверке сметной стоимости для завершения строительства;


в) расчета расходов (затрат) заявителя, подготовленного с учетом заключения, указанного в подпункте "б" настоящего пункта;


г) копий соглашений с участниками долевого строительства в случае если заявитель планирует предоставить поддержку участникам долевого строительства в формах, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 1.3 Порядка.


2.2. Расчет расходов (затрат) заявителя (R) осуществляется по следующей формуле:


R = (R1 + R2 + R3) - R4, где:


R1 - расходы (затраты) заявителя, необходимые для завершения строительства проблемного объекта, в том числе:


расходы, связанные с получением заключения экспертной организации о проверке сметной стоимости для завершения строительства;


расходы, связанные с выполнением проектной документации и результатами инженерных изысканий завершения строительства проблемного объекта, выполнением строительно-монтажных работ, работ, связанных с подключением (технологическим присоединением) к объектам инфраструктуры, необходимых для завершения строительства проблемного объекта;


расходы, связанные с проведением экспертизы проектной документации и получением результатов инженерных изысканий завершения строительства проблемного объекта;


расходы, связанные с получением акта (заключения) государственной или негосударственной экспертизы о достоверности объемов, расходов (затрат), необходимых для завершения строительства проблемного объекта;


R2 - расходы (затраты) заявителя на приобретение либо строительство объектов недвижимости в ином многоквартирном жилом доме, подлежащих передаче в собственность участникам долевого строительства (в случае предоставления поддержки в форме, предусмотренной подпунктом "в" пункта 1.3 Порядка), подтверждающиеся копиями договоров приобретения (строительства) квартир, приобретателями по которым являются участники долевого строительства, а также документов, подтверждающих исполнение обязательств по соглашениям с участниками долевого строительства в случае, если заявитель планирует предоставить поддержку в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.3 Порядка;


R3 - расходы (затраты) заявителя, связанные с возмещением участникам долевого строительства сумм, уплаченных ими (в случае предоставления поддержки в форме, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1.3 Порядка), подтверждающиеся копиями документов о таком возмещении;


R4 - рыночная стоимость жилых и нежилых помещений проблемного объекта, которые находятся в собственности заявителя либо права на которые подлежат передаче заявителю, определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".


Расходы заявителя (R) на реализацию меры поддержки участникам долевого строительства должны составлять не менее 15% от кадастровой стоимости земельного участка (участков), которая определяется на дату представления заявки.


2.3. Заявка представляется в уполномоченный орган сформированной в прошнурованном и пронумерованном виде.


Все документы, представляемые в уполномоченный орган, заверяются подписью руководителя заявителя или иного уполномоченного лица заявителя.


2.4. Уполномоченный орган утверждает и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет типовые формы заявки, соглашения с участником долевого строительства, соглашения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»