ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 2021 года N 330-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП



Правительство Мурманской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 24.05.2017 N 265-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" на территории Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 486-ПП) следующие изменения:


1.1. По всему тексту постановления слова "Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области" заменить словами "Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области".


1.2. Пункты 1.2 и 1.3 изложить в редакции:


"1.2. Порядок рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, предложения об изменении заключенного концессионного соглашения.


1.3. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Мурманской области, третьей стороной - Мурманская область.".


1.3. В пунктах 11 и 12 Порядка межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области при разработке, рассмотрении, принятии решения о заключении концессионных соглашений, инициаторами которых являются исполнительные органы государственной власти Мурманской области, утвержденного вышеназванным постановлением, слова "Министерство развития промышленности и предпринимательства Мурманской области" заменить словами "Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области".


1.4. Порядок рассмотрения предложения лица, выступившего с инициативой заключения концессионного соглашения, Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области при подготовке, заключении, исполнении, изменении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Мурманской области, третьей стороной - Мурманская область, Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления Мурманской области при подготовке и рассмотрении проектов концессионных соглашений, планируемых к реализации с участием средств областного бюджета, концедентом по которым выступает муниципальное образование Мурманской области, утвержденные вышеназванным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области, реализующим полномочия по управлению муниципальным имуществом, обеспечить разработку муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуру рассмотрения проектов концессионных соглашений в муниципальном образовании, согласно настоящему постановлению и приведение действующих муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуру рассмотрения проектов концессионных соглашений в муниципальном образовании, в соответствие с настоящим постановлением.



Врио Губернатора
Мурманской области
О.Н.ДЕМЧЕНКО



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 2 июня 2021 г. N 330-ПП



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЛИЦА, ВЫСТУПИВШЕГО С ИНИЦИАТИВОЙ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ЗАКЛЮЧЕННОГО КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет особенности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и индивидуальных предпринимателей, российских или иностранных юридических лиц либо действующих без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двух и более указанных юридических лиц, отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон 115-ФЗ), обратившихся в порядке, установленном частями 4.2 - 4.4, 4.6 - 4.10, 4.12 статьи 37 Закона 115-ФЗ, с предложением о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения (далее - инициатор заключения концессионного соглашения, предложение), по вопросам рассмотрения предложения о заключении концессионного соглашения, а также предложений по изменению ранее заключенных концессионных соглашений.


2. В настоящем Порядке используются понятия, предусмотренные Законом 115-ФЗ.


Полномочия специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в Мурманской области в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 486-ПП осуществляет АО "Корпорация развития Мурманской области" (далее - специализированная организация).


3. Отраслевым органом по рассмотрению предложения является исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере, в которой планируется реализация концессионного соглашения (далее - Отраслевой орган).


4. Объектом концессионного соглашения является создаваемое и (или) реконструируемое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать Мурманской области (далее - объект соглашения). Виды объектов концессионного соглашения установлены Законом 115-ФЗ.


5. Отраслевой орган, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в течение 3 дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения:


а) рассматривает предложение на соответствие:


- требованиям статьи 10 и, в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, статьи 42 Закона 115-ФЗ;


- требованиям статьи 37 и, в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, статьи 52 Закона 115-ФЗ;


б) направляет предложение с указанием своей позиции о целесообразности создания и (или) реконструкции объекта соглашения секретарю соответствующей отраслевой рабочей группы по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее - Рабочая группа) для оценки на заседаниях Рабочей группы целесообразности реализации концессионного соглашения с учетом возможных правовых и финансовых рисков Мурманской области при реализации концессионного соглашения.


6. Рабочие группы осуществляют свою работу на основании положения об отраслевых рабочих группах по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области, утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области.


Члены Рабочей группы и (или) другие ИОГВ Мурманской области и (или) ОМСУ Мурманской области рассматривают предложение на заседаниях Рабочей группы, готовят в части своей компетенции и направляют в адрес секретаря Рабочей группы мотивированные заключения о целесообразности или нецелесообразности заключения концессионного соглашения либо о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях.


В случае направления информации о нецелесообразности заключения концессионного соглашения такой отказ подлежит обоснованию в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Закона 115-ФЗ.


Срок рассмотрения предложения Рабочей группой, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, не может превышать 18 дней.


7. В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты, связанные с регулируемыми видами экономической деятельности, Отраслевой орган в течение 1 рабочего дня с даты получения предложения направляет предложение в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области (далее - Комитет) для согласования содержащихся в предложении долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов, определенных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.


Комитет в течение 8 дней со дня получения документов согласовывает либо определяет и направляет в адрес Отраслевого органа содержащиеся в предложении долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, метод регулирования тарифов, а также подготовленный анализ экономической целесообразности с учетом тарифных последствий от реализации концессионного соглашения (далее - анализ экономической целесообразности) либо отказывает в согласовании с указанием причин такого отказа в соответствии с действующим законодательством.


Отраслевой орган в течение 8 дней со дня направления документов в Комитет рассматривает предложение на соответствие:


- требованиям статьи 10 и, в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, статьи 42 Закона 115-ФЗ;


- требованиям статьи 37 и, в случае если объектом концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, статьи 52 Закона 115-ФЗ.


Отраслевой орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления от Комитета вышеуказанных материалов направляет секретарю Рабочей группы предложение с указанием своей позиции о целесообразности создания и (или) реконструкции объекта соглашения и приложением согласованных (определенных) Комитетом долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и метода регулирования тарифов, а также анализом экономической целесообразности.


В случае если объектом концессионного соглашения являются объекты, связанные с регулируемыми видами экономической деятельности, срок рассмотрения предложения Рабочей группой не может превышать 10 дней со дня его получения членами Рабочей группы.


8. В течение 2 дней со дня принятия решения Рабочей группой о нецелесообразности заключения концессионного соглашения Отраслевой орган издает приказ с указанием основания отказа и направляет копию приказа инициатору заключения концессионного соглашения.


9. В течение 2 дней со дня принятия решения Рабочей группой о целесообразности заключения концессионного соглашения на иных условиях Отраслевой орган издает приказ и направляет копию приказа инициатору заключения концессионного соглашения.


10. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения Рабочей группой о целесообразности заключения концессионного соглашения секретарь Рабочей группы направляет предложение, сводное заключение, формируемое специализированной организацией, и протоколы заседаний Рабочей группы в Министерство развития Арктики и экономики Мурманской области (далее - Министерство).


11. Министерство в течение 5 дней со дня поступления в его адрес материалов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, организует и проводит заседание Межведомственной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Мурманской области (далее - Межведомственная комиссия) и выносит на указанное заседание рассмотрение вопроса о целесообразности заключения концессионного соглашения.


12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в пункте 11, Межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:


12.1. Признать целесообразным заключение концессионного соглашения.


12.2. Признать нецелесообразным заключение концессионного соглашения.


12.3. Признать целесообразным заключение концессионного соглашения на иных условиях.


13. На основании протокола заседания Межведомственной комиссии Отраслевой орган в течение 1 рабочего дня издает приказ о:


1) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на представленных в предложении условиях;


2) невозможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, с указанием основания отказа в соответствии с частью 4.6 статьи 37 Закона 115-ФЗ;


3) возможности заключения концессионного соглашения в отношении конкретных объектов недвижимого имущества или недвижимого имущества и движимого имущества, технологически связанных между собой и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на иных условиях.


Копия приказа Отраслевого органа направляется инициатору заключения концессионного соглашения в течение 3 дней со дня издания указанного приказа в письменной форме.


14. Общий срок рассмотрения предложения не должен превышать 30 дней со дня его поступления.


15. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения на представленных инициатором заключения концессионного соглашения условиях Отраслевой орган в течение десяти дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), предложение в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в данном предложении, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 статьи 37 Закона 115-ФЗ к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (далее - заявка о готовности к участию в конкурсе).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»