(с изменениями на 30 января 2023 года)
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2021 N 599, от 09.11.2022 N 566, от 30.01.2023 N 46)
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан в Чувашской Республике.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
М.НОЗДРЯКОВ
ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОТЕЗАМИ (КРОМЕ ЗУБНЫХ ПРОТЕЗОВ) И ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКИМИ ИЗДЕЛИЯМИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2021 N 599, от 09.11.2022 N 566, от 30.01.2023 N 46)
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Чувашской Республики, протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями (далее вместе - протезно-ортопедическое изделие).
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на граждан, обеспечение которых протезно-ортопедическими изделиями производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Право на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями в соответствии с настоящим Порядком имеют граждане, постоянно и (или) преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики и не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями (далее - гражданин).
1.4. Финансирование расходов на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан производится за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.1. Перечень протезно-ортопедических изделий, предоставляемых гражданам, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. Сроки пользования протезно-ортопедическими изделиями установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 марта 2021 г. N 107н "Об утверждении Сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 апреля 2021 г., регистрационный N 63022).
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2023 N 46)
Повторное обеспечение протезно-ортопедическими изделиями осуществляется после истечения срока пользования выданными ранее в соответствии с настоящим Порядком протезно-ортопедическими изделиями.
2.3. Организацию обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляет казенное учреждение Чувашской Республики "Центр предоставления мер социальной поддержки" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Центр предоставления мер социальной поддержки).
2.4. Изготовление и выдача протезно-ортопедических изделий осуществляются отобранными Центром предоставления мер социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организациями, изготавливающими технические средства (изделия) (далее - протезно-ортопедическая организация), на основании направления на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, выдаваемого отделом социальной защиты населения Центра предоставления мер социальной поддержки (далее - отдел Центра предоставления мер социальной поддержки) по месту жительства, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - направление).
2.5. Для получения направления гражданин лично, или через лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или через законного представителя представляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с соглашением между Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии) и автономным учреждением Чувашской Республики "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики следующие документы:
заявление о предоставлении протезно-ортопедических изделий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заявление);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, достигшего возраста 14 лет, уполномоченного лица гражданина (законного представителя ребенка - в случае представления документов на несовершеннолетнего ребенка);
копию заключения о нуждаемости по медицинским показаниям гражданина в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, выданного врачебной комиссией медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Чувашской Республики, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
копии свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенного перевода на русский язык (в случае представления документов на ребенка, не достигшего возраста 14 лет).
Гражданином, уполномоченным лицом (законным представителем) по собственной инициативе может быть представлена копия свидетельства о рождении ребенка, не достигшего возраста 14 лет. В случае если гражданин, уполномоченное лицо (законный представитель) не представили копию указанного документа по собственной инициативе, отдел Центра предоставления мер социальной поддержки для ее получения направляет межведомственный запрос в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Многофункциональный центр направляет в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки заявление и документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с порядком организации защищенного электронного взаимодействия. Прием и рассмотрение заявления и документов, полученных от многофункционального центра в электронной форме, отделом Центра предоставления мер социальной поддержки осуществляются без получения заявления и документов на бумажном носителе.
(абзац введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2022 N 566)
Датой приема заявления, поданного в многофункциональный центр, считается дата его регистрации в многофункциональном центре. Расписка-уведомление о приеме заявления выдается гражданину, уполномоченному лицу (законному представителю) в многофункциональном центре.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
Подача заявления и документов посредством Единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина, уполномоченного лица (законного представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи.
Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо отдела Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет гражданину, уполномоченному лицу (законному представителю) электронное уведомление о получении его заявления.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки посредством почтовой связи.
Направление заявления и документов, указанных в настоящем пункте, посредством почтовой связи осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату их отправления.
Датой приема заявления и документов, указанных в настоящем пункте, направленных посредством почтовой связи, считается дата их регистрации в отделе Центра предоставления мер социальной поддержки.
Заявление и документы, указанные в настоящем пункте, принятые посредством почтовой связи, регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его получения отделом Центра предоставления мер социальной поддержки.
2.6. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации сведения об отсутствии у гражданина инвалидности.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.11.2022 N 566)
2.7. При личном обращении в отдел Центра предоставления мер социальной поддержки гражданину, уполномоченному лицу (законному представителю) выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка. При направлении заявления и документов посредством почтовой связи расписка-уведомление гражданину не выдается.
(в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.01.2023 N 46)
2.8. Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче направления.
Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки не позднее чем через пять рабочих дней с даты вынесения решения о выдаче направления или о мотивированном отказе в выдаче направления уведомляет гражданина, уполномоченное лицо (законного представителя) о таком решении (по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте - при принятии решения о выдаче направления, при принятии решения об отказе в выдаче направления - в письменной форме с указанием причин отказа).
Отдел Центра предоставления мер социальной поддержки в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, представляет нарочно или направляет посредством почтовой связи гражданину, уполномоченному лицу (законному представителю) направление (при принятии решения о выдаче направления гражданину) или представленные им документы (при принятии решения об отказе в выдаче направления).
При отказе гражданину, уполномоченному лицу (законному представителю) в выдаче направления по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 2.9 настоящего Порядка, гражданин, уполномоченное лицо (законный представитель) после устранения выявленных недостатков вправе повторно представить документы в соответствии с настоящим Порядком.
Срок повторного рассмотрения представленных документов - не более пяти рабочих дней со дня их получения.
2.9. Основаниями для отказа в выдаче направления являются:
1) несоответствие гражданина условиям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности сведений, содержащихся в представленных гражданином, уполномоченным лицом (законным представителем) документах;
3) представление неполного комплекта документов, указанных в абзацах втором - пятом пункта 2.5 настоящего Порядка.
2.10. Гражданин, уполномоченное лицо (законный представитель) обращается в протезно-ортопедическую организацию с документом, удостоверяющим личность, направлением, заключением о нуждаемости по медицинским показаниям гражданина в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, выданного врачебной комиссией медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Чувашской Республики.
2.11. Сроки, порядок изготовления и выдачи протезно-ортопедической организацией протезно-ортопедического изделия определяются государственным контрактом (договором) на обеспечение протезно-ортопедическим изделием, заключенным между Центром предоставления мер социальной поддержки и протезно-ортопедической организацией.