Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2021 года N 118


О Порядке деятельности бизнес-инкубаторов, управления ими, финансирования их деятельности



Правительство Республики Дагестан постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке деятельности бизнес-инкубаторов, управления ими, финансирования их деятельности.


2. Определить Агентство по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан уполномоченным органом Правительства Республики Дагестан по вопросам создания и обеспечения текущей деятельности бизнес-инкубаторов, контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделенных на создание и развитие деятельности бизнес-инкубаторов на территории Республики Дагестан, и отбора организации, управляющей деятельностью бизнес-инкубаторов.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2009 г. N 402 "О порядке деятельности бизнес-инкубаторов, управления ими, финансирования их деятельности, отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления им нежилых помещений в бизнес-инкубаторах" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 21, ст. 1065);


постановление Правительства Республики Дагестан от 7 октября 2010 г. N 366 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2009 г. N 402" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 19, ст. 933);


постановление Правительства Республики Дагестан от 14 марта 2011 г. N 65 "О внесении изменений в Положение о порядке деятельности бизнес-инкубаторов, управления ими, финансирования их деятельности" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 5, ст. 155);


постановление Правительства Республики Дагестан от 9 июня 2011 г. N 182 "О внесении изменений в Положение о порядке деятельности бизнес-инкубаторов, управления ими, финансирования их деятельности" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 11, ст. 438);


постановление Правительства Республики Дагестан от 10 сентября 2012 г. N 307 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2009 г. N 402" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, N 17, ст. 728);


постановление Правительства Республики Дагестан от 12 апреля 2013 г. N 201 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2009 г. N 402";


постановление Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2013 г. N 578 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2009 г. N 402" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 21, ст. 1437);


пункт 15 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденные постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 июля 2014 г. N 309 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, N 13, ст. 749);


постановление Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2015 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2009 г. N 402" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 3, ст. 94);


пункт 15 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденные постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 мая 2015 г. N 143 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2015, N 10, ст. 547);


постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июля 2016 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 11 ноября 2009 г. N 402" (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 27 июля, N 0500201607270004).



Временно исполняющим обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.ОМАРОВ



Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 28 мая 2021 г. N 118



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ, УПРАВЛЕНИЯ ИМИ, ФИНАНСИРОВАНИЯ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


1. Настоящее Положение разработано в целях обеспечения функционирования бизнес-инкубаторов на территории Республики Дагестан и определяет порядок финансирования и управления деятельностью бизнес-инкубатора.


2. Деятельность бизнес-инкубатора осуществляется на базе недвижимого имущества, предоставленного Правительством Республики Дагестан или муниципальным образованием, на территории которого расположен бизнес-инкубатор.


Функционирование бизнес-инкубатора обеспечивается в течение не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта за счет субсидии, предоставленной на создание бизнес-инкубатора.


3. Под бизнес-инкубатором понимается организация, созданная для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает 3 (трех) лет, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющая такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров, которая должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением.


4. Общая площадь нежилых помещений бизнес-инкубатора должна составлять не менее 900 кв. метров (не менее 300 кв. метров для моногородов), при этом площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должна составлять не менее 85 проц. от расчетной площади бизнес-инкубатора, а оставшаяся часть площади может предоставляться организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также иным организациям в целях оказания услуг, указанных в пункте 23 настоящего Положения.


5. Расчетной площадью бизнес-инкубатора являются общие площади нежилых помещений бизнес-инкубатора для размещения в бизнес-инкубаторе субъектов малого предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением коридоров, тамбуров, переходов, лестничных площадок, которые в силу конструктивных или функциональных особенностей не могут быть использованы в соответствии с целевым назначением бизнес-инкубатора. К расчетной площади бизнес-инкубатора также относятся помещения для оказания услуг общественного питания работникам бизнес-инкубатора.


6. Площадь нежилых помещений, предоставленных в аренду одному субъекту малого предпринимательства или физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", не должна превышать 15 проц. от расчетной площади нежилых помещений бизнес-инкубатора офисного или смешанного типа, предназначенной для размещения субъектов малого предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и 40 проц. - для бизнес-инкубаторов производственного типа.


7. Бизнес-инкубатор может иметь одно из нижеперечисленных направлений:


производственное (при наличии в бизнес-инкубаторе производственных площадей и необходимого оборудования, предоставляемого субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность);


офисное;


смешанное.


8. Бизнес-инкубатор (за исключением бизнес-инкубаторов производственного типа) должен соответствовать следующим основным требованиям:


наличие не менее 70 рабочих мест (не менее 20 рабочих мест для моногородов), при этом каждое рабочее место должно быть оснащено компьютером, принтером (индивидуального и (или) коллективного доступа) и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;


обеспечение не менее 80 проц. рабочих мест бизнес-инкубатора доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";


наличие оргтехники для коллективного доступа: факс, копировальный аппарат, сканер, цветной принтер, телефонная мини-АТС;


наличие не менее одной переговорной комнаты, оборудованной мебелью и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь;


наличие не менее одного зала для проведения лекций, семинаров и других обучающих занятий, оборудованного мебелью, проектором и телефоном с выходом на городскую и междугородную связь.


9. Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора (далее - Управляющая организация), определяется на конкурсной основе Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан (далее - Дагпредпринимательство).


10. Руководитель организации, выбранной для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должен:


иметь гражданство Российской Федерации;


иметь высшее экономическое образование или высшее образование в сфере управления;


обладать опытом работы на руководящих должностях не менее 3 (трех) лет.


11. Организация, выбранная для осуществления управления деятельностью бизнес-инкубатора, должна иметь в штатном расписании не менее двух должностей менеджеров для работы с резидентами бизнес-инкубатора.


Менеджеры должны непосредственно участвовать в процессах, указанных в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения: от поиска, отбора и оценки проектов до создания модели бизнеса и разработки концепции выхода на рынок резидентов бизнес-инкубатора.


Менеджеры должны иметь:


высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере менеджмента;


опыт работы не менее 3 (трех) лет.


12. Управляющая организация осуществляет следующие функции:


а) поиск, оценка перспективности и отбор проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; мониторинг и анализ последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды); внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг;


б) создание экспертного сообщества для оценки проектов;


в) обучение основам предпринимательской деятельности, профессиональная переподготовка и повышение квалификации населения;


г) создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора;


д) ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора;


е) взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам малого среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";