(с изменениями на 24 сентября 2024 года)
(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 27.11.2023 N 757-о, от 24.09.2024 N 578-о)
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 17 мая 2021 г. N 16868
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Башкортостан от 28 декабря 2005 года N 260-з "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении перечня государственных услуг Республики Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним либо согласия на трудоустройство ребенка-сироты (ребенка, оставшегося без попечения родителей)".
(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 24.09.2024 N 578-о)
2. Отделу организации опеки и попечительства над несовершеннолетними (Пашина Е.С.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.
Министр
Л.Х.ИВАНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЯ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИБО СОГЛАСИЯ НА ТРУДОУСТРОЙСТВО РЕБЕНКА-СИРОТЫ (РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ)"
(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 27.11.2023 N 757-о, от 24.09.2024 N 578-о)
1.1. Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним либо согласия на трудоустройство ребенка-сироты (ребенка, оставшегося без попечения родителей)" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при предоставлении органами опеки и попечительства Республики Башкортостан государственной услуги (далее - органы опеки и попечительства).
(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 24.09.2024 N 578-о)
1.2. Заявителями являются:
1.2.1. Законные представители несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, являющихся:
гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Башкортостан, которые намерены осуществлять трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью пятой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации;
(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 27.11.2023 N 757-о)
иностранными гражданами, постоянно или временно проживающими на территории Республики Башкортостан, лицами без гражданства, имеющими вид на жительство или разрешение на временное проживание на территории Республики Башкортостан, которые намерены осуществлять трудовую деятельность в случае и порядке, предусмотренных частью пятой статьи 63 и статьей 348.8 Трудового кодекса Российской Федерации.
(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 27.11.2023 N 757-о)
1.2.2. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие общее образование и достигшие возраста четырнадцати лет либо получающие общее образование и достигшие возраста четырнадцати лет, проживающие на территории Республики Башкортостан, в случае если обязанности попечителя согласно законодательству возложены на органы опеки и попечительства (далее - ребенок-сирота (ребенок, оставшийся без попечения родителей)).
(пп. 1.2.2 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 27.11.2023 N 757-о)
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется органами опеки и попечительства, Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
непосредственно при личном приеме заявителя;
при обращении с использованием средств телефонной связи;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме:
на государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" и Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальных сайтах администраций муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - официальные сайты);
посредством размещения информации на информационных стендах органов опеки и попечительства.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов органов опеки и попечительства, РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе органов опеки и попечительства;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.5.1. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо органа опеки и попечительства, работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.5.2. По письменному обращению должностное лицо органа опеки и попечительства, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по интересующим его вопросам, в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".