(с изменениями на 15 мая 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 17.11.2021 N 573-ПП, от 15.05.2024 N 209-ПП)
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", Уставом города Севастополя, законом города Севастополя от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", распоряжением Правительства Севастополя от 08.04.2019 N 99-РП "Об организации и выполнении мероприятий по построению, внедрению и эксплуатации на территории города Севастополя аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", с учетом протокола заседания межведомственной рабочей группы по планированию, построению и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя от 22.12.2020 Правительство Севастополя постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Севастополя от 15.05.2024 N 209-ПП)
1. Утвердить прилагаемый Регламент информационного взаимодействия в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя (далее - Регламент).
2. Участникам информационного взаимодействия, указанным в приложении N 1 к Регламенту, руководствоваться Регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора города Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента цифрового развития города Севастополя.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 15.05.2024 N 209-ПП)
Губернатор города Севастополя
М.В.РАЗВОЖАЕВ
РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ АППАРАТНО-ПРОГРАММНОГО КОМПЛЕКСА "БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД" НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
(в ред. Постановлений Правительства Севастополя от 17.11.2021 N 573-ПП, от 15.05.2024 N 209-ПП)
1.1. Настоящий Регламент информационного взаимодействия (далее - Регламент) разработан в целях определения схемы взаимодействия, правил и порядка обмена информацией участниками информационного взаимодействия, указанными в приложении к настоящему Регламенту (далее - участники информационного взаимодействия), в рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории города Севастополя (далее - АПК "Безопасный город") с целью реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, происшествия в топливно-энергетическом комплексе и в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Севастополя (далее - ЧС и П, информационное взаимодействие).
Единая дежурно-диспетчерская служба города Севастополя (далее - ЕДДС), как орган повседневного управления Севастопольской городской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - СГТП РСЧС), обеспечивает сбор, обработку и доведение информации, а также координацию действий сил и средств СГТП РСЧС, предназначенных для реагирования на ЧС и П.
(в ред. Постановления Правительства Севастополя от 15.05.2024 N 209-ПП)
Функции оператора АПК "Безопасный город": обеспечивает Департамент цифрового развития города Севастополя.
(абзац введен Постановлением Правительства Севастополя от 17.11.2021 N 573-ПП)
1.2. Настоящий Регламент определяет:
а) состав информационных ресурсов и информации, необходимой участникам информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город" для обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания;
б) правила предоставления и обмена информацией при осуществлении участниками информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город";
в) состав участников информационного взаимодействия, их права и ответственность в рамках осуществляемого информационного взаимодействия.
1.3. Регламент обеспечивает:
а) формирование единого информационного пространства для всех участников информационного взаимодействия в рамках АПК "Безопасный город", обеспечивающего эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб города Севастополя, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания на территории города Севастополя;
б) повышение социально-экономической эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации негативных последствий ЧС и П за счет увеличения скорости информационного обмена между участниками информационного обмена, а также качества и объемов предоставляемой информации;
в) увеличение скорости организации мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и П.
2.1. В состав информации, используемой при информационном взаимодействии в рамках АПК "Безопасный город", входит:
а) информация, необходимая для обеспечения выполнения технологических процессов при взаимодействии участников в рамках АПК "Безопасный город";
б) информация, необходимая для обеспечения функциональных возможностей АПК "Безопасный город";
в) информация об актуализации данных в соответствующих информационных системах, определенных в качестве источников информации в рамках АПК "Безопасный город".
2.2. Информация, необходимая для обеспечения выполнения технологических процессов, предусмотренных в рамках АПК "Безопасный город", включает:
а) нормативные правовые акты, определяющие правила и порядок предоставления информации для каждого из участников информационного взаимодействия;
б) регламентированные правила и порядок взаимодействия органов СГТП РСЧС и городских служб на ЧС и П;
в) сведения о технических и программных средствах, а также средствах связи органов СГТП РСЧС и городских служб, задействованных в обеспечении информационного обмена участников АПК "Безопасный город", и изменениях в их конфигурации;
г) сведения о силах и средствах органов СГТП РСЧС, в том числе задействуемых в ликвидации ЧС и П;
д) иная информация, необходимая для выполнения технологических процессов в рамках АПК "Безопасный город".
2.3. Информация, необходимая для обеспечения функциональных возможностей АПК "Безопасный город", включает:
а) сведения о количественно-качественных характеристиках состава населения, проживающего на территории города Севастополя, не относящиеся к персональным данным;
б) сведения об объектах мониторинга АПК "Безопасный город", включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфраструктур;
в) оперативные данные централизованного мониторинга угроз общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания города Севастополя, включая данные систем мониторинга природных и техногенных угроз, систем обеспечения правопорядка и мониторинга общественной безопасности, систем обеспечения транспортной безопасности;
г) результаты моделирования развития ЧС и П и оценки эффектов возможного воздействия ЧС и П на население, объекты городской инфраструктуры, окружающую среду;
д) результаты расчетов требуемых сил и средств для ликвидации ЧС и П в разрезе ведомственной и организационной принадлежности, а также последующего осуществления восстановительных мероприятий;
е) информацию о фактах свершения ЧС и П и их параметрах;
ж) отчетно-аналитическую информацию;
з) иную информацию по согласованному с участниками информационного взаимодействия перечню показателей.
2.4. Информация об актуализации данных в соответствующих информационных системах, определенных в качестве источников информации в рамках АПК "Безопасный город", включает:
а) информацию об изменении количественно-качественных характеристик состава населения;
б) информацию об изменении характеристик объектов мониторинга АПК "Безопасный город", включая данные об объектах городской, коммунальной, транспортной инфраструктур.
Информация, циркулирующая в рамках единого информационного пространства АПК "Безопасный город", должна соответствовать общим требованиям:
- достоверность (информация должна соответствовать действительности);
- оперативность (информация должна быть готова ко времени, указанному в запросе);
- достаточность (рациональная информационная насыщенность, что исключает предоставление как неполной, так и излишней информации);
- актуальность (информация должна соответствовать текущему моменту времени).
В ЕДДС информация должна передаваться из следующих систем: