Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2016 N 1046 "Об утверждении Порядка выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), и признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.05.2017 N 259, от 27.02.2019 N 128, от 27.07.2019 N 626, от 30.12.2019 N 1236) следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг в Республике Татарстан";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг в Республике Татарстан.";
Порядок выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПОСТАВЩИКАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН
1.1. Настоящий Порядок выплаты компенсации из бюджета Республики Татарстан поставщикам социальных услуг в Республике Татарстан (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Закона Республики Татарстан от 18 декабря 2014 года N 126-ЗРТ "О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан в Республике Татарстан" в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Порядок определяет условия и механизм выплаты компенсации поставщикам социальных услуг (далее - Поставщик) путем предоставления гранта в форме субсидии (далее - грант) из бюджета Республики Татарстан.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.4. Грант предоставляется Поставщикам в целях компенсации (возмещения) их затрат в связи с оказанием ими социальных услуг бесплатно или за частичную плату получателям социальных услуг.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется грант, относятся:
расходы на оплату труда работников;
расходы на оплату товаров, работ, услуг, в том числе коммунальных услуг, аренды имущества, необходимых для предоставления социальных услуг бесплатно или за частичную плату в соответствии с договором(-ами) о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
расходы на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
прочие расходы, непосредственно связанные с предоставлением социальных услуг бесплатно или за частичную плату в соответствии с договором(-ами) о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы.
1.5. Грант предоставляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений (заявок), направленных Поставщиками для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия Поставщиков критериям и требованиям отбора, очередности поступления заявок.
1.6. Предоставление гранта осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, доведенных в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке до Министерства.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, является Министерство.
При формировании проекта Закона о бюджете, а также о внесении изменений в Закон о бюджете сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал).
1.7. Поставщикам предоставляется грант в соответствии с соглашением о предоставлении гранта (далее - Соглашение), заключаемым между Министерством и Поставщиком в соответствии с типовой формой соглашения (договора), установленной Министерством финансов Республики Татарстан, после заключения Поставщиком с получателем социальных услуг в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" договора о предоставлении социальных услуг на основании индивидуальной программы.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению по форме, приведенной в приложении к типовой форме соглашения (договора), установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Расторжение Соглашения оформляется путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению по форме, приведенной в приложении к типовой форме соглашения (договора), установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
1.8. Критерии отбора для предоставления гранта:
Поставщик должен быть включен в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;
Поставщик не должен участвовать в выполнении государственного задания (заказа) на оказание социальных услуг.
2.1. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок Поставщиков), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат, в целях достижения которого предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта), в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
критерии отбора и требования отбора, установленные пунктами 1.8 и 2.3 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых Поставщиками для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок Поставщиками и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых Поставщиками в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок и порядок внесения в них изменений;
правила рассмотрения заявок Поставщиков в соответствии с пунктами 2.5 - 2.9 настоящего Порядка;
порядок предоставления Поставщикам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
дата размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.2. Поставщики со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале вправе направить в письменной форме Министерству запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Министерство направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений объявления о проведении отбора, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в отборе.
2.3. Участники отбора на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям отбора:
у Поставщика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Поставщика отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
Поставщик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Поставщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (юридические лица), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (индивидуальные предприниматели);
Поставщик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;