АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 мая 2021 года N 1573


О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы"



В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2017 года N 102-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по обеспечению некоторых гарантий прав лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность и занимающихся традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе" и в целях уточнения объемов финансирования мероприятий, утвержденных муниципальной программой муниципального образования город Салехард "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы", Администрация муниципального образования город Салехард постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в муниципальную программу "Социальная поддержка граждан и охрана труда" на 2022 - 2026 годы", утвержденную постановлением Администрации города Салехарда от 18 июня 2020 года N 1530.


2. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава города Салехарда
А.Л.ТИТОВСКИЙ



Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 28 мая 2021 года N 1573



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН И ОХРАНА ТРУДА" НА 2022 - 2026 ГОДЫ"


1. В паспорте Программы:


1.1. позицию, касающуюся цели муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:

"Цели муниципальной программы

Повышение уровня, качества жизни населения, в том числе коренных малочисленных народов Севера, и совершенствование системы охраны труда в муниципальном образовании город Салехард.".


1.2. позицию, касающуюся задач муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:

"Задачи муниципальной программы

1. Создание условий для роста благосостояния отдельных категорий населения.

2. Содействие улучшению демографической ситуации и укреплению института семьи, материнства, отцовства и детства.

3. Обеспечение безопасных условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард.

4. Кадровое, нормативно-правовое и финансовое обеспечение муниципальной программы.

5. Содействие устойчивому развитию традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.".


1.3. позицию, касающуюся целевых показателей эффективности реализации муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:

"Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения.

2. Доля семей с детьми, повысивших качество жизни.

3. Уровень исполнения обязанностей работодателя по обеспечению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард.

4. Доля лиц из числа коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард, ведущих традиционный образ жизни.".


1.4. позицию, касающуюся подпрограмм муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:

"Подпрограммы

- "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард";

- "Дети Салехарда";

- "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард";

- "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия";

- "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард".";


1.5. позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований муниципальной Программы изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Всего на 2022 - 2026 годы - 793 028 000 рублей, источники финансирования:

Местный бюджет - 413 226 000 рублей;

Окружной бюджет - 379 802 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей,

в том числе по годам:

2022 год - 173 128 000 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 97 113 000 рублей;

Окружной бюджет - 76 015 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 59 632 000 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 55 401 000 рублей;

Окружной бюджет - 4 231 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 4 432 000 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 4 432 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 5 671 000 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 5 671 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 101 617 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 31 609 000 рублей;

Окружной бюджет - 70 008 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 1 776 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 0 рублей;

Окружной бюджет - 1 776 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей.

2023 год - 165 319 000 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 89 304 000 рублей;

Окружной бюджет - 76 015 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 59 632 000 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 55 401 000 рублей;

Окружной бюджет - 4 231 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 4 432 000 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 4 432 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 5 671 000 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 5 671 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 93 808 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 23 800 000 рублей;

Окружной бюджет - 70 008 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 1 776 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 0 рублей;

Окружной бюджет - 1 776 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей.

2024 год - 151 527 000 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 75 603 000 рублей;

Окружной бюджет - 75 924 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 56 613 000 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 52 382 000 рублей;

Окружной бюджет - 4 231 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 4 328 000 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 4 328 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 5 479 000 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 5 479 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 83 331 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 13 414 000 рублей;

Окружной бюджет - 69 917 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 1 776 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 0 рублей;

Окружной бюджет - 1 776 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей.

2025 год - 151 527 000 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 75 603 000 рублей;

Окружной бюджет - 75 924 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 56 613 000 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 52 382 000 рублей;

Окружной бюджет - 4 231 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 4 328 000 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 4 328 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 5 479 000 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 5 479 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 83 331 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 13 414 000 рублей;

Окружной бюджет - 69 917 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 1 776 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 0 рублей;

Окружной бюджет - 1 776 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей.

2026 год - 151 527 000 рублей,

в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 75 603 000 рублей;

Окружной бюджет - 75 924 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 56 613 000 рублей - подпрограмма "Социальная поддержка отдельных категорий населения муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 52 382 000 рублей;

Окружной бюджет - 4 231 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 4 328 000 рублей - подпрограмма "Дети Салехарда", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 4 328 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 5 479 000 рублей - подпрограмма "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 5 479 000 рублей;

Окружной бюджет - 0 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 83 331 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 13 414 000 рублей;

Окружной бюджет - 69 917 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей;

- 1 776 000 рублей - подпрограмма "Обеспечение социальных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард", в том числе по источникам финансирования:

Местный бюджет - 0 рублей;

Окружной бюджет - 1 776 000 рублей;

Федеральный бюджет - 0 рублей.";


1.6. позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации муниципальной Программы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы позволит достичь следующих результатов:

- снижение уровня бедности;

- снижение численности малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан;

- сохранение положительной динамики основных показателей демографической ситуации в муниципальном образовании;

- безусловное исполнение обязанностей работодателя по обеспечению условий и охраны труда в муниципальном образовании город Салехард;

- эффективное и результативное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;

- повышение эффективности информационно-методической и консультационной функции ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;

- сохранение традиционного образа жизни и удовлетворение жизненно-важных потребностей коренных малочисленных народов Севера муниципального образования город Салехард, ведущих традиционный образ жизни";


2. Раздел I изложить в следующей редакции:

"Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Одной из актуальных проблем современной России является сохранение в большей части ряда негативных тенденций в демографической сфере: резкое падение рождаемости, рост смертности, снижение средней продолжительности жизни, уменьшение числа браков, увеличение числа разводов. Современный уровень рождаемости в два раза меньше уровня рождаемости, необходимого для воспроизводства населения.


По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения нынешнее время представляется россиянам более благоприятным для рождения детей (42% в 2017 г. оценивают его как "хорошее"), чем десять лет назад (25% в 2008 г.). Однако уверенность в этом чаще выражают представители старших возрастных групп (45 - 49% среди 45-летних и старше), чем молодежь (27% в группе от 18 до 24 лет, 34% - в группе 25 - 34-летних). Негативные ответы сегодня дают 17% опрошенных - против 28% ранее.


При этом оценки динамики положения матерей в России практически не изменились: 38% в 2017 г. говорят, что оно улучшилось (в 2008 г. - 40%), 18% - ухудшилось (13%), 38% - не изменилось (35%). Позиции россиян, имеющих и не имеющих на данный момент несовершеннолетних детей, по этим вопросам практически не различаются.


Рейтинг проблемных тем в сфере материнства и детства, составленный по ответам респондентов, возглавляют детские пособия: об их небольшом размере сказали 24% наших сограждан. В ТОП ответов также вошли недостаточное число воспитательных учреждений (21%), низкий уровень жизни, высокие цены (15%), низкий уровень медицинского обслуживания (14%).


Оценки финансовых трудностей, связанных с расширением семьи, неоднозначны, однако баланс все же отрицательный: об ухудшении материального положения семьи после рождения ребенка говорят 35% опрошенных родителей несовершеннолетних детей, об улучшении - вдвое меньше (19%), 43% считают, что ничего не изменилось.


Положение женщин в декрете, по мнению большинства россиян, может улучшить обеспечение места ребенку в детском саду, организованном компанией-работодателем (72%), гибкий рабочий график (69%) и возможность удаленной работы (61%), выделенные предприятием средства на няню (54%). На практике, как показал опрос, эти льготы применяли немногие: о том, что использовали эти возможности лично/пользовалась жена, сообщили от 1% до 7% респондентов.


Все это ограничивает социально-экономическое развитие страны, создавая реальную угрозу безопасности общества.


Социальные и материальные проблемы существенно ослабили институт семьи, его воздействие на воспитание детей. Особо пристального внимания требуют семьи, находящиеся в социально опасном положении, где родители уклоняются от исполнения своих обязанностей и ведут асоциальный образ жизни. Наблюдается непрочность многих молодых семей, не сокращается число разводов, внебрачных детей; не теряет своей остроты социальное сиротство, преступность и наркомания. Выявляются дети, которые уходят из дома, приобщаются к спиртным напиткам и наркотическим веществам, становятся участниками, а часто жертвами уголовных преступлений. Снижение роли семьи в формировании личности, ухудшение условий жизни и воспитания детей в родном доме - это факты, имеющие место в нашей действительности. Данные проблемы требуют безотлагательных мер по социальной поддержке семьи, как главной составляющей структуры общества и приоритетного субъекта воспитания детей.


Анализ основных показателей, характеризующих социально-демографическую ситуацию в муниципальном образовании город Салехард, свидетельствует о ежегодном росте численности населения городского округа, в среднем на 1,2%.


При этом возрастной состав населения складывается таким образом, что доля трудоспособного населения в последние годы составляет 63% и имеет тенденцию к уменьшению.


Отмечается рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных лиц на 1000 лиц трудоспособного возраста) ежегодно в среднем на 5 - 7%.


Сохранение системы социальной поддержки отдельных категорий населения города является стабилизирующим фактором в жизни горожан. Одним из важнейших направлений социальной политики является последовательное повышение уровня жизни населения и снижение социального неравенства, обеспечение всеобщей доступности основных социальных благ. При отказе от традиционно сложившегося уравнительного предоставления социальных гарантий и льгот учитываются категории граждан, которые по своему физическому, возрастному состоянию лишены возможности самообеспечения. В основу социальной поддержки населения положен принцип адресной направленности социальной помощи с учетом нуждаемости, сутью которой является сосредоточение финансовых ресурсов на удовлетворении потребностей тех, кто наиболее в них нуждается.


Проводимая в муниципальном образовании социальная политика строится на постоянном анализе и в привязке к прожиточному минимуму, установленному в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).


Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества автономного округа лиц, имеющих доход ниже либо равный величине прожиточного минимума, установленной в автономном округе.


С другой стороны, неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания также являются существенными факторами, влияющими на демографическую ситуацию в муниципальном образовании и в автономном округе в целом.


Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.


Социально-экономическое развитие страны зависит от уровня развития трудовых ресурсов, качество и количество которых в значительной мере определяется состоянием здоровья населения трудоспособного возраста.


Для решения проблемы дефицита трудового потенциала, в том числе на основе повышения производительности труда, коренного улучшения демографической ситуации требуется эффективная охрана труда, которая является основой безопасности жизнедеятельности человека.


Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда предусмотрены статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, при этом анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в целом по муниципальному образованию, позволяет сделать вывод о том, что ситуация в области охраны труда во многих организациях продолжает оставаться сложной и является серьезной социально-экономической проблемой.


Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, внедрения нового современного оборудования, новых технологий для создания благоприятных условий труда и отдыха. Неблагоприятные условия труда являются причиной профессиональных заболеваний. В результате увеличивается расходование средств на страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


Большинство несчастных случаев на производстве происходит по организационным причинам, не требующих особых материальных затрат, из-за отсутствия должной организации труда, наличия низкой трудовой и производственной дисциплины, невыполнения должностными лицами и работниками своих прямых обязанностей по соблюдению безопасных условий труда. Зачастую, чтобы устранить эти причины, не требуется серьезных финансовых затрат.


Вопрос обеспечения безопасных условий труда всегда под пристальным вниманием Администрации города Салехарда. Проводя государственную политику в области охраны труда и социальной защиты работников, координирует по этим направлениям деятельность всех работодателей, взаимодействует с профессиональными союзами, органами надзора и контроля.


В целях исполнения требований трудового законодательства и контроля за исполнением приняты распоряжения Администрации города Салехарда от 14 мая 2015 N 826-р "О проведении обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников Администрации города Салехарда" и от 15 апреля 2016 N 618-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2025 годах третьего этапа Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года в муниципальном образовании город Салехард".


Мониторинг качества производственной среды, переход от компенсационной модели к управлению профессиональными рисками, реализация комплекса превентивных мер, направленных на сохранение здоровья работающего населения, позволит повысить качество рабочих мест, осуществить поэтапное сокращение рабочих мест с вредными условиями труда и привлечь тем самым в базовые виды экономической деятельности высококвалифицированные трудовые ресурсы. Главным эффектом будет переход к принципиальному изменению производственной среды и производственной культуры, который выразится в улучшении демографической ситуации в муниципальном образовании город Салехард.


Отдельного внимания региональной политики в соответствии с Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 132-р, и Концепцией устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера автономного округа, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 09 декабря 2009 года N 1996, требует сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе.


Кроме того, Концепция государственной национальной политики автономного округа, утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 05 апреля 2019 года N 349-П, сформированная с учетом требований федерального законодательства в сфере национальной политики, обуславливает необходимость объединения усилий органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, созданных по национальному признаку (далее - национальные общественные объединения), религиозных организаций и иных институтов гражданского общества по обеспечению приоритетных направлений реализации государственной национальной политики на территории автономного округа.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»