В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2016 года N 432 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 1 апреля 2019 года N 225).
2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов
Изменение, которое вносится в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград"
Часть 1 дополнить разделом 1.5.1 следующего содержания:
"1.5.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.
Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице.
1 | Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час | До 400 | 600 | 800 | 800- 1000 | 1000- 1200 |
2 | Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час | 70 | 50 | 30 | 20 | 51 |
Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.
Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям с основными проездами следует предусматривать на одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.
Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 1.5.1а.
Таблица 1.5.1а
N п/п | Нормируемые параметры <*> | Рекомендуемые значения | |
при новом строительстве | минимальные при благоустройстве и стесненных условиях | ||
1 | Расчетная скорость, км/ч | 25 | 15 |
2 | Ширина проезжей части для движения, м: | ||
1) однополосного одностороннего; | 1) 1,0; | 1) 0,75; | |
2) двухполосного одностороннего; | 2) 1,75; | 2) 1,5; | |
3) двухполосного со встречным движением | 3) 2,50 | 3) 2,00 | |
3 | Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения | 4,00 <**> | 3,25 <***> |
4 | Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения | 2,50 <****> | 2,00 <*****> |
5 | Велосипедная полоса | 1,20 | 0,90 |
6 | Ширина обочин велосипедной дорожки, м | 0,50 | 0,50 |
7 | Минимальное расстояние до бокового препятствия, м | 0,50 | 0,50 |
Примечания:
* Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с СП 34.13330.2012.
** Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.
*** Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.
**** При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.
***** При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.
Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.
Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.
В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.
Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 1.5.1б.
Таблица 1.5.1б
N п/п | Расстояние | Единица измерения, м |
1 | До проезжей части, опор, деревьев | 0,75 |
2 | До тротуаров | 0,50 |
3 | До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта | 1,50 |
Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.
Размещение велодорожек осуществляется из расчета:
- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;
- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.
Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.
Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:
- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;
- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.
Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".