ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2021 года N 236


О внесении изменения в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград"



В соответствии со статьей 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Закона Калининградской области от 30 ноября 2016 года N 19 "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемое изменение, которое вносится в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 26 декабря 2016 года N 432 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 1 апреля 2019 года N 225).


2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утверждено
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 11 мая 2021 г. N 236



Изменение, которое вносится в местные нормативы градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград"


Часть 1 дополнить разделом 1.5.1 следующего содержания:


"1.5.1. Велосипедные дорожки устраивают за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов.


Расчетная интенсивность движения велосипедистов приведена в таблице.

1

Интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), автомобилей/час

До 400

600

800

800-

1000

1000-

1200

2

Расчетная интенсивность движения велосипедистов, велосипедов/час

70

50

30

20

51


Тротуары и велосипедные дорожки следует устраивать приподнятыми на 15 сантиметров над уровнем проездов.


Пересечения тротуаров и велосипедных дорожек с второстепенными проездами, а на подходах к школам и детским дошкольным учреждениям с основными проездами следует предусматривать на одном уровне с устройством рампы длиной 1,5 и 3 м соответственно.


Рекомендуемые значения параметров строительства велосипедных дорожек приведены в таблице 1.5.1а.



Таблица 1.5.1а

N п/п

Нормируемые параметры <*>

Рекомендуемые значения

при новом строительстве

минимальные при благоустройстве и стесненных условиях

1

Расчетная скорость, км/ч

25

15

2

Ширина проезжей части для движения, м:

1) однополосного одностороннего;

1) 1,0;

1) 0,75;

2) двухполосного одностороннего;

2) 1,75;

2) 1,5;

3) двухполосного со встречным движением

3) 2,50

3) 2,00

3

Велопешеходная дорожка с разделением пешеходного и велосипедного движения

4,00 <**>

3,25 <***>

4

Велопешеходная дорожка без разделения пешеходного и велосипедного движения

2,50 <****>

2,00 <*****>

5

Велосипедная полоса

1,20

0,90

6

Ширина обочин велосипедной дорожки, м

0,50

0,50

7

Минимальное расстояние до бокового препятствия, м

0,50

0,50


Примечания:


* Наименьший радиус кривых в плане, наименьший радиус вертикальных кривых, наибольший продольный уклон, поперечный уклон проезжей части, уклон виража предусматривают в соответствии с СП 34.13330.2012.


** Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 2,5 м.


*** Ширина пешеходной дорожки составляет 1,5 м, велосипедной - 1,75 м.


**** При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 15 пешеходов/час.


***** При интенсивности движения не более 30 велосипедистов/час и 50 пешеходов/час.


Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения, должны иметь твердое покрытие из асфальтобетона, бетона или каменных материалов.


Ширина велодорожки с однополосным односторонним движением не может быть менее 1,0 м, с двухполосным односторонним движением - не менее 1,75 м, с двухполосным разносторонним движением - не менее 2,5 м.


В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения.


Расчетные показатели расстояния безопасности от края велодорожки приведены в таблице 1.5.1б.



Таблица 1.5.1б

N п/п

Расстояние

Единица измерения, м

1

До проезжей части, опор, деревьев

0,75

2

До тротуаров

0,50

3

До стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта

1,50


Велодорожки обустраиваются в городах с численностью населения более 2 тыс. человек.


Размещение велодорожек осуществляется из расчета:


- одна велодорожка на 2 тыс. жителей в жилой зоне;


- одна велодорожка в каждой рекреационной зоне.


Велодорожки в городе должны размещаться с учетом возможности их объединения в единую сеть, связывающую жилую застройку с объектами массового посещения.


Минимальная обеспеченность местами для хранения (стоянки) велосипедов принимается:


- для 10 процентов от количества персонала и единовременных посетителей предприятия, учреждения, организации;


- для 15 процентов от количества персонала и единовременных посетителей объектов торговли, общественного питания, культуры, досуга.


Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м - при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»