ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2021 года N 278


О внесении изменения в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"



В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:


Внести изменение в постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2020 года N 820 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области", изложив приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Орловской области
В.А.ТАРАСОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 20 мая 2021 г. N 278



Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 декабря 2020 г. N 820



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие промышленности Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Соисполнители государственной программы

-

Участники государственной программы

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

Подпрограмма 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области".

Подпрограмма 2 "Производительность труда".

Подпрограмма 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области"

Цели государственной программы

Обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области

Задачи государственной программы

1) развитие промышленного потенциала Орловской области;

2) повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области;

3) развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) количество инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

4) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках;

7) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК);

8) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК);

9) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;

10) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК);

11) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК);

12) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти;

13) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

14) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

15) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

16) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

17) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

18) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

19) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

20) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта;

21) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

22) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

23) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

24) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

25) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

26) объем собственных средств предприятий на реализацию инвестиционных проектов, привлекаемых дополнительно к сумме займов, выданных за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Орловской области";

27) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

28) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Срок реализации: 2021 - 2026 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем финансирования - 202667,5 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 119494,0 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 14934,0 тыс. рублей;

2023 год - 14560,0 тыс. рублей;

2024 год - 20000,0 тыс. рублей;

2025 год - 20000,0 тыс. рублей;

2026 год - 20000,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 83173,5 тыс. рублей:

2021 год - 59147,0 тыс. рублей;

2022 год - 12017,5 тыс. рублей;

2023 год - 12009,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

В результате реализации мероприятий государственной программы:

1) количество инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 26 единиц;

2) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16,0 млрд. рублей;

3) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1077 единиц;

4) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 30,0 млн. долл. США;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц;

7) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 9 единиц;

8) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

9) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 7 единиц;

10) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 161 человека;

11) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 192 человек;

12) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 49 человек;

13) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 60 человек;

14) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

15) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

16) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

17) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

18) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

19) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 40 человек;

20) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц;

21) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

22) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16 единиц;

23) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 79,3 млн. рублей в 2024 году;

24) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 312,0 млн. рублей в 2024 году;

25) увеличение количества созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 9 единиц в 2024 году;

26) объем собственных средств предприятий на реализацию инвестиционных проектов, привлекаемых дополнительно к сумме займов, выданных за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Орловской области", нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 150,0 млн. рублей;

27) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 2,6 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 200 единиц;

28) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 2400 единиц



ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Развитие промышленного потенциала Орловской области" государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие промышленного потенциала Орловской области" (далее также - подпрограмма 1)

Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 1

-

Программно-целевые инструменты подпрограммы 1

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 1

Цели подпрограммы 1

Развитие промышленного потенциала Орловской области

Задачи подпрограммы 1

1) развитие инвестиционной деятельности и производственного потенциала;

2) стимулирование научно-технической и инновационной деятельности;

3) продвижение промышленной продукции на рынке

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1

1) количество инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

2) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

3) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала;

4) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 1 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 1

-

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1

В результате реализации подпрограммы 1:

1) количество инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 26 единиц;

2) объем инвестиций в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16,0 млрд. рублей;

3) количество созданных и модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, направленных на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 1077 единиц;

4) прирост объема экспорта продукции промышленных предприятий Орловской области, реализующих инвестиционные проекты, направленные на развитие промышленного потенциала, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 30,0 млн. долл. США;

5) количество проведенных мероприятий, направленных на стимулирование инновационной и научно-технической деятельности в промышленной сфере Орловской области, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 15 единиц;

6) количество проведенных мероприятий, направленных на продвижение продукции промышленных предприятий Орловской области на российском и международном рынках, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 70 единиц



ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Производительность труда" государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Производительность труда" (далее также - подпрограмма 2)

Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 2

Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области;

некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Программно-целевые инструменты подпрограммы 2

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 2

Цели подпрограммы 2

Повышение производительности труда в базовых несырьевых отраслях Орловской области

Задачи подпрограммы 2

1) реализация регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда" (формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях);

2) реализация регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда (Орловская область)" федерального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда" (комплексная поддержка предприятий - участников национального проекта)

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2

1) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК);

2) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК);

3) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно;

4) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК);

5) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК);

6) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти;

7) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда;

8) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда;

9) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров);

10) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте;

11) реализованы проекты по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда;

12) созданы потоки-образцы на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющие собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях;

13) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда;

14) проведение конкурса лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 2 рассчитана на 2021 - 2024 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2

Общий объем финансирования - 43526,5 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 43526,5 тыс. рублей:

2021 год - 19500,0 тыс. рублей;

2022 год - 12017,5 тыс. рублей;

2023 год - 12009,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2

В результате реализации подпрограммы 2:

1) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 9 единиц;

2) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

3) количество предприятий-участников, внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 7 единиц;

4) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под федеральным управлением (с ФЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 161 человека;

5) количество сотрудников предприятий, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда под региональным управлением (с РЦК), нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 192 человек;

6) количество обученных сотрудников предприятий-участников в рамках реализации мероприятий по повышению производительности труда самостоятельно, а также органов исполнительной власти, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 49 человек;

7) количество представителей региональных команд, прошедших обучение инструментам повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 60 человек;

8) количество региональных центров компетенций, созданных в Орловской области в целях распространения лучших практик производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

9) удовлетворенность предприятий работой региональных центров компетенций (доля предприятий, удовлетворенных работой названных центров) к концу 2024 года составит не менее 80%;

10) доля предприятий, достигших ежегодного 5-процентного прироста производительности труда на предприятиях-участниках, внедряющих мероприятия национального проекта "Производительность труда" под федеральным и региональным управлением в течение трех лет участия в проекте, к концу 2024 года составит не менее 50%;

11) количество реализованных проектов по повышению производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта по направлению "Бережливое производство" с помощью созданной региональной инфраструктуры обеспечения повышения производительности труда нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 18 единиц;

12) количество созданных потоков-образцов на предприятиях - участниках национального проекта под региональным управлением (совместно с экспертами региональных центров компетенций в сфере производительности труда), а также внедряющих мероприятия национального проекта самостоятельно (в том числе с привлечением консультантов), представляющих собой результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы в рамках организационной, методологической, экспертно-аналитической и информационной поддержки программ повышения производительности труда на предприятиях, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 1 единицы;

13) количество руководителей, обученных по программе управленческих навыков для повышения производительности труда, нарастающим итогом к концу 2024 года составит не менее 40 человек;

14) количество проведенных конкурсов лучших практик наставничества среди предприятий - участников регионального проекта к концу 2024 года составит не менее 4 единиц



ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" государственной программы

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области" (далее также - подпрограмма 3)

Ответственный исполнитель подпрограммы 3 (соисполнитель государственной программы)

Департамент промышленности и торговли Орловской области

Участники подпрограммы 3

Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Орловской области"

Программно-целевые инструменты подпрограммы 3

Ведомственные целевые программы не входят в состав подпрограммы 3

Цели подпрограммы 3

Развитие промышленной инфраструктуры Орловской области

Задачи подпрограммы 3

1) развитие инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;

2) использование информационного потенциала государственных информационных систем по развитию и повышению конкурентоспособности субъектов деятельности в сфере промышленности Орловской области

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3

1) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности;

2) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов;

3) объем инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

4) объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

5) количество созданных рабочих мест (накопленным итогом);

6) объем собственных средств предприятий на реализацию инвестиционных проектов, привлекаемых дополнительно к сумме займов, выданных за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Орловской области";

7) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности;

8) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности

Этапы и сроки реализации

Подпрограмма 3 рассчитана на 2021 - 2026 годы и реализуется в один этап

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 3

Общий объем финансирования - 159141,0 тыс. рублей, в том числе:

областной бюджет - 119494,0 тыс. рублей:

2021 год - 30000,0 тыс. рублей;

2022 год - 14934,0 тыс. рублей;

2023 год - 14560,0 тыс. рублей;

2024 год - 20000,0 тыс. рублей;

2025 год - 20000,0 тыс. рублей;

2026 год - 20000,0 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 39647,0 тыс. рублей:

2021 год - 39647,0 тыс. рублей;

2022 год - 0,0 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

2025 год - 0,0 тыс. рублей;

2026 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

В результате реализации подпрограммы 3:

1) количество действующих институтов поддержки деятельности в сфере промышленности к концу 2026 года составит не менее 1 единицы;

2) количество займов, выданных некоммерческой организацией "Фонд развития промышленности Орловской области" на реализацию инвестиционных проектов, нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 16 единиц;

3) увеличение объема инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 51,5 млн. рублей в 2021 году до 79,3 млн. рублей в 2024 году;

4) увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (накопленным итогом), за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, составит с 67,4 млн. рублей в 2021 году до 312,0 млн. рублей в 2024 году;

5) увеличение количества созданных рабочих мест (накопленным итогом) составит с 6 единиц в 2021 году до 9 единиц в 2024 году;

6) объем собственных средств предприятий на реализацию инвестиционных проектов, привлекаемых дополнительно к сумме займов, выданных за счет средств некоммерческой организации "Фонд развития промышленности Орловской области", нарастающим итогом к концу 2026 года составит не менее 150,0 млн. рублей;

7) количество промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 2,6 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 200 единиц;

8) количество наименований продукции промышленных предприятий Орловской области, зарегистрированных в Государственной информационной системе промышленности, нарастающим итогом к концу 2026 года увеличится в 1,7 раза по сравнению с 2020 годом и составит не менее 2400 единиц



I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Государственная программа базируется на положениях:


Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";


указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";


указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";


Закона Орловской области от 5 сентября 2015 года N 1825-ОЗ "О реализации отдельных положений Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";


указа Губернатора Орловской области от 26 сентября 2014 года N 371 "О реализации "Программы развития Орловской области 2014 - 2024";


постановления Орловского областного Совета народных депутатов от 21 декабря 2018 года N 31/823-ОС "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Орловской области до 2035 года".


Приоритетным направлением региональной промышленной политики в Орловской области является создание условий для долгосрочного эффективного развития за счет:


развития приоритетных отраслей и производственных комплексов, обладающих значительным потенциалом развития в долгосрочной перспективе;


создания и развития новых перспективных промышленных производств;


развития внешнеэкономической деятельности и укрепления экспортного потенциала;


повышения производительности труда;


формирования и развития в регионе инфраструктуры промышленного комплекса, в том числе инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности;


повышения эффективности взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности.


Сферой деятельности государственной программы Орловской области "Развитие промышленности Орловской области" являются виды экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, относящиеся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.



II. Цели и задачи государственной программы


Целью государственной программы является обеспечение благоприятных условий для развития промышленного комплекса Орловской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»