(с изменениями на 16 мая 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 06.12.2022 N 451, от 16.05.2023 N 180)
В целях реализации статей 180, 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Законом Рязанской области от 18.11.2013 N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗАКУПОК (ТОРГОВ) В ЦЕЛЯХ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ И (ИЛИ) ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 06.12.2022 N 451, от 16.05.2023 N 180)
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру осуществления контроля закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - порядок проведения закупок (торгов).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
3. При осуществлении контроля закупок (торгов) проводится проверка законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок (далее - субъект контроля) при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам (далее - проверка).
4. Контроль закупок (торгов) осуществляется органом контроля на предмет соблюдения субъектами контроля требований федерального законодательства к порядку проведения закупок (торгов) в целях предупреждения и выявления нарушений требований федерального законодательства к проведению закупок (торгов), информирования субъектов контроля о выявленных нарушениях.
5. Контроль закупок (торгов) осуществляется антикоррупционным комитетом Рязанской области (далее - комитет, орган контроля).
Для проведения проверки в отношении субъектов контроля формируется комиссия из числа должностных лиц комитета, уполномоченных на проведение проверок. Состав комиссии утверждается приказом комитета (далее - Приказ) о проведении проверки.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 180)
6. Контроль закупок (торгов) осуществляется комитетом в форме проверок в соответствии с планами проведения проверок.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 180)
7. Проверки проводятся на основании Приказа о проведении проверки в соответствии с планом проведения проверок (далее - План).
8. Планирование проверок осуществляется путем составления и утверждения Плана на соответствующее полугодие календарного года.
План утверждается председателем комитета в следующие сроки:
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 180)
1) не позднее 25 декабря - на первое полугодие очередного года, в 2021 году не позднее 30 дней со дня утверждения настоящего Порядка;
2) не позднее 25 июня - на второе полугодие текущего года.
9. План должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа контроля;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика субъекта контроля, адрес местонахождения субъекта контроля;
3) основания проведения проверки;
4) форма проведения проверки;
5) проверяемый период;
6) месяц начала проведения проверки.
10. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Основаниями для внесения изменений в План являются:
поручения Губернатора Рязанской области, Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области;
мотивированные обращения правоохранительных органов, исполнительных органов Рязанской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области;
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 06.12.2022 N 451)
поступление в комитет обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации из средств массовой информации о нарушениях требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (торгов).
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 180)
11. План, а также вносимые в него изменения в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте комитета: https://akro.ryazan.gov.ru/.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 180)
12. Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней.
13. Срок проведения проверки продлевается Приказом о продлении срока проведения проверки в случае необходимости получения дополнительной информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, на основании мотивированного письменного обращения руководителя комиссии.
При этом срок проведения проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения проверки не может составлять более чем 40 рабочих дней.
14. Уведомление о продлении срока проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия Приказа о продлении срока проведения проверки вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
15. Проведение проверки приостанавливается Приказом о приостановлении проведения проверки на основании мотивированного письменного обращения руководителя комиссии в случае воспрепятствования субъектом контроля проведению проверки (непредставления истребуемых документов и информации в пределах установленных для их представления сроков; уклонения от проведения проверки), которое приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.
16. На время приостановления проведения проверки течение срока проверки прерывается.
Общий срок приостановления проверки не может составлять более 6 месяцев.
17. При устранении причин приостановления проведения проверки председатель комитета на основании мотивированного письменного обращения руководителя комиссии в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки принимает решение о возобновлении проведения проверки, которое оформляется Приказом о возобновлении проведения проверки.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 16.05.2023 N 180)
18. Уведомление о приостановлении, возобновлении проведения проверки в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручается руководителю субъекта контроля или уполномоченному должностному лицу субъекта контроля либо направляется субъекту контроля способами, указанными в пункте 14 настоящего Порядка.
19. В отношении одного из субъектов контроля проверки проводятся не чаще чем один раз в 6 месяцев.
20. Проверки проводятся в форме камеральных и (или) выездных проверок в порядке, установленном разделом III "Порядок организации и оформления результатов проверок" настоящего Порядка.
Камеральная проверка проводится по местонахождению комитета и заключается в исследовании информации, документов и материалов, представленных субъектом контроля по запросам комитета, информации, подлежащей размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком проведения закупок (торгов).