ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 мая 2021 года N 325-п


О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 26-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидам"



В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" постановляю:


1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 21.01.2020 N 26-п "Об утверждении Порядков предоставления мер социальной поддержки инвалидам" следующие изменения:


в Порядке предоставления родителям (законным представителям) детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность, компенсации затрат на организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в форме семейного образования:


в пункте 2:


в подпункте 1 слова "о возврате денежных средств, затраченных на предоставление компенсации, в полном объеме в доход краевого бюджета" заменить словами "о возврате излишне выплаченных заявителю денежных средств вследствие злоупотребления с его стороны";


подпункты 3 - 5 изложить в следующей редакции:


"3) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида (копию свидетельства о рождении - в отношении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык);


4) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида (представляется для подтверждения правового статуса родителя ребенка-инвалида, за исключением случая, когда копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, представлена в качестве копии документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида, в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, представляется по собственной инициативе);


5) копию свидетельства об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида или копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении) ребенка-инвалида (представляется для подтверждения правового статуса усыновителя ребенка-инвалида);";


подпункты 8 - 11 изложить в следующей редакции:


"8) копию документа, выдаваемого органами опеки и попечительства, подтверждающего факт установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, передачи ребенка-инвалида на воспитание в приемную семью (представляется по собственной инициативе для подтверждения правового статуса законного представителя ребенка-инвалида (за исключением родителя (усыновителя);


9) копию свидетельства о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет (представляется по собственной инициативе в случае, если заявитель является родителем (законным представителем) ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет);


10) копию вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида (представляется в случае, если адрес регистрации по месту жительства ребенка-инвалида не совпадает с адресом регистрации по месту жительства заявителя);


11) копию справки, подтверждающей факт установления ребенку инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется по собственной инициативе);";


дополнить подпунктами 12, 13 следующего содержания:


"12) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, - при наличии такой регистрации (представляется по собственной инициативе);


13) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя, и копию доверенности, подтверждающей его полномочия по представлению интересов заявителя (представляется в случае представления документов уполномоченным представителем).";


пункты 2.1 - 2.6 изложить в следующей редакции:


"2.1. В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 4 пункта 2 Порядка (в части копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).


2.2. В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 6 пункта 2 Порядка, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


Межведомственный запрос о представлении информации о выборе родителями (законными представителями) формы получения ребенком-инвалидом общего образования в форме семейного образования направляется уполномоченным учреждением в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


2.3. В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 8 пункта 2 Порядка, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает сведения, подтверждающие факт установления опеки (попечительства) над ребенком-инвалидом, передачи ребенка-инвалида на воспитание в приемную семью, в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


2.4. В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлена копия паспорта гражданина Российской Федерации (представлена копия иного документа, удостоверяющего личность заявителя) и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства заявителя в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


В случае если заявителем (уполномоченным представителем) в отношении ребенка-инвалида, не достигшего возраста 14 лет, не представлена по собственной инициативе копия свидетельства о регистрации по месту жительства такого ребенка-инвалида и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта совместного проживания заявителя и ребенка-инвалида, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации по месту жительства ребенка-инвалида в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


2.5. В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 11 пункта 2 Порядка, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами запрашивает в порядке межведомственного электронного взаимодействия в Пенсионном фонде Российской Федерации сведения, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов и подтверждающие факт установления ребенку инвалидности, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


2.6. В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 12 пункта 2 Порядка, а из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с приложенными к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.


В случае если заявителем (уполномоченным представителем) не представлен по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 12 пункта 2 Порядка, а из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченное учреждение в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения, указанные в подпунктах 2 - 8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.";


подпункт 2 пункта 7 изложить в следующей редакции:


"2) непредставление заявителем (уполномоченным представителем) в полном объеме документов, указанных в пункте 2 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах 4 (в части копии свидетельства о рождении ребенка-инвалида, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), 6, 8, 9, 11, 12 пункта 2 Порядка).";


пункты 10, 11 изложить в следующей редакции:


"10. Обстоятельствами, влекущими утрату права на получение компенсации, являются:


перевод ребенка-инвалида на обучение в класс, группу организации, осуществляющей образовательную деятельность;


снятие инвалидности у ребенка-инвалида;


помещение ребенка-инвалида на полное государственное обеспечение;


ограничение или лишение заявителя родительских прав в отношении ребенка-инвалида;


прекращение образовательных отношений (в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому) между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и одним из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида;


прекращение опеки, попечительства, прекращение договора о приемной семье, отмена усыновления (удочерения) в отношении ребенка-инвалида;


прекращение обучения ребенка-инвалида в форме семейного образования;


отсутствие совместного проживания ребенка-инвалида с заявителем;


смерть ребенка-инвалида;


признание ребенка-инвалида судом безвестно отсутствующим или объявление умершим.


11. Заявитель до десятого числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, указанных в пункте 10 Порядка, представляет в уполномоченное учреждение лично, либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляет в виде электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или краевого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 10 Порядка (далее - уведомление).


В уведомлении подлежит указанию способ направления уведомления о принятом решении о прекращении предоставления компенсации (путем почтового отправления либо направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг), способ направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению уведомления, представленного в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг - в случае представления уведомления в электронной форме).


Уведомление, представляемое в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Постановлением N 852.


Направленное в электронной форме уведомление может быть подписано простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя установлена при личном приеме в соответствии с Постановлением N 33.


Уполномоченное учреждение регистрирует уведомление в день его поступления. В случае если уведомление поступило в уполномоченное учреждение в форме электронного документа в нерабочее время (в том числе в выходной или нерабочий праздничный день), то оно регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.


При поступлении уведомления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня регистрации уведомления проводит процедуру проверки подписи.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»