(с изменениями на 6 марта 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства Курской области от 01.02.2023 N 139-пп, от 06.03.2023 N 270-пп)
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Курской области от 31 октября 2006 года N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Курской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 15.11.2011 N 577-па "Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Курской области".
Губернатор
Курской области
Р.СТАРОВОЙТ
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Курской области от 01.02.2023 N 139-пп, от 06.03.2023 N 270-пп)
Региональные нормативы градостроительного проектирования Курской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Курской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Курской области, а также предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципальных образований Курской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курской области в соответствии со статьей 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(в ред. постановления Правительства Курской области от 01.02.2023 N 139-пп)
Региональные нормативы градостроительного проектирования Курской области (далее - РНГП) разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом административно-территориального устройства Курской области, социально-демографического состава и плотности населения на территории Курской области и отдельных ее муниципальных образований, планов и прогнозов комплексного социально-экономического развития Курской области в соответствии с пунктом 3 статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Курская область входит в состав Центрального федерального округа (далее - ЦФО) и расположена в центре Европейской части Российской Федерации на пересечении транспортных потоков из России в промышленно развитые центры Украины, страны ближнего зарубежья и Кавказского региона.
В состав Курской области входят 5 городских округов, 28 муниципальных районов. В соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области) общая численность населения области на 1 января 2020 года составила 1104,008 тыс. человек, в том числе городское - 756,464 тыс. человек, сельское - 347,544 тыс. человек. Курская область занимает площадь 29,8 тыс. км2, что составляет 4,6% от территории ЦФО, здесь проживает около 3% общей численности населения ЦФО, плотность населения по среднегодовой численности 2018 года - 37,3 чел./км2 при средней плотности населения по ЦФО 60,5 чел./км2.
Административный центр региона - город Курск.
Максимальный уровень территориальной доступности объекта устанавливается исходя из его положения:
объект расположен (планируется к расположению) в центре агломерации Курской области, следовательно, уровень территориальной доступности устанавливается по территориально-пространственному положению (далее - ТПП);
объект расположен (планируется к расположению) в муниципальном образовании, следовательно, уровень территориальной доступности устанавливается по территориально-пространственной организации (далее - ТПО).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения и расчетными показателями максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Курской области установлены исходя из текущей обеспеченности объектами регионального значения, фактической потребности населения в определенных услугах и объектах, с учетом динамики социально-экономического развития, приоритетов градостроительного развития региона, демографической ситуации и уровня жизни населения.
Значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения установлены с учетом особых условий развития городской агломерации, уровня урбанизации территорий муниципальных образований Курской области. Значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов регионального значения для населения Курской области установлены на основе анализа ТПП муниципальных образований относительно центра пространственного развития Курской области, анализа внутренней ТПО групп муниципальных образований, оценки природно-климатического районирования территории Курской области и иных факторов.
Обоснование расчетных показателей, принятых в основной части РНГП, приведено в разделе II настоящих РНГП.
Расчетные показатели для объектов в области транспорта (железнодорожный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения установлены в соответствии с особенностями пространственной организации Курской области и отдельных муниципальных образований (сложившаяся планировочная структура, ранжирование дорог по категориям, природно-климатические условия).
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения в области транспорта (железнодорожный, воздушный транспорт), автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Курской области
N п/п | Наименование объекта | Показатель минимально допустимого уровня обеспеченности | Максимально допустимый уровень территориальной доступности | ||
Единица измерения | Величина | Единица измерения | Величина | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Аэропорты | уровень обеспеченности, единиц | 1 | доступность, км (от административного центра, наиболее удаленного муниципального образования) | для групп муниципальных образований по ТПП: А - 82 Б - 110 В - 160 |
2. | Железнодорожные вокзалы, станции | уровень обеспеченности, вместимость (пассажиров в час) | по заданию на проектирование [6] | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта муниципального образования) | для групп муниципальных образований по ТПО: А - 35 Б - 45 В - 62 |
3. | Автовокзалы | уровень обеспеченности, единиц | городской округ г. Курск - 1 | доступность, км (от наиболее удаленного населенного пункта муниципального образования) | для групп муниципальных образований по ТПО: А - 35 Б - 45 В - 62 |
уровень обеспеченности, вместимость (пассажиров в час) | по заданию на проектирование [6] | ||||
4. | Автостанции | уровень обеспеченности, единиц | 8 | ||
5. | Автомобильные дороги регионального и межмуниципального сообщения | уровень обеспеченности, плотность автомобильных дорог, км на 1 тыс. км2 территории | 221,2 | не подлежит нормированию | - |
1-я группа муниципальных образований | 226,1 | ||||
2-я группа муниципальных образований | 204,7 | ||||
3-я группа муниципальных образований | 161,6 | ||||
6. | Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями | уровень обеспеченности, число собственных легковых автомобилей, на 1000 человек населения | 330 | не подлежит нормированию | - |
7. | Обеспеченность машино-местом/парковкой (парковочным местом) для хранения автомобилей | уровень обеспеченности местами для хранения автомобилей, на 1000 человек населения | 330 [7] | ||
(в ред. постановления Правительства Курской области от 01.02.2023 N 139-пп) |
Примечания:
1. При сложном рельефе плотность автомобильных дорог следует увеличивать при уклонах 5 - 10% на 25%, при уклонах более 10% - на 50%.
2. Плотность автомобильной сети в городских округах принимается на 30% выше.
3. Плотность автомобильной сети в муниципальных образованиях группы с дисперсной ТПО (группа В) допускается принимать на 25% ниже.
4. Ранжирование муниципальных образований по ТПП относительно ядра городской агломерации Курской области приводится в приложении N 1 к разделу I настоящих РНГП.
5. Ранжирование муниципальных образований по ТПО приводится в приложении N 2 к разделу I настоящих РНГП.
6. Расчетная вместимость вокзала (пассажиров в час) определяется по заданию на проектирование, в соответствии с положениями свода правил СП 417.1325800.2018 "Здания железнодорожных вокзалов. Правила проектирования", рассчитывается по формуле, округляется в большую сторону и принимается кратной 100 (для малых вокзалов 50):
где:
- расчетный годовой поток пассажиров отправления с конкретного вокзала;
Н - норма расчетной вместимости вокзала, % среднесуточного за расчетный год.
Нормативная вместимость вокзалов в зависимости от типа вокзала:
Тип вокзала | Вместимость автовокзалов (пассажиров) при расчетном суточном отправлении: | ||
Малые | от 1000 | до 2000 | 100 |
от 2000 | до 3000 | 150 | |
от 3000 | до 4000 | 200 | |
Средние | от 4000 | до 6000 | 250 |
от 6000 | до 8000 | 300 | |
от 8000 | до 10000 | 400 | |
Большие | от 10000 | до 15000 | 500 |
от 15000 | до 20000 | 600 | |
от 20000 | до 25000 | 700 | |
от 25000 | до 30000 | 800 | |
от 30000 | до 40000 | 900 | |
свыше 40000 | 1000 | ||
Железнодорожные вокзалы | Норма расчетной вместимости вокзала в % от среднесуточного потока пассажиров отправления дальнего и местного сообщения: | ||
до 500 | 35 - 40 | ||
св. 500 до 1500 | 31 - 35 | ||
св. 1500 до 3000 | 28 - 31 | ||
св. 3000 до 5000 | 25 - 28 | ||
св. 5000 до 8000 | 22 - 25 | ||
св. 8000 | 20 - 22 |