Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2011 года N 577-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации Курской области от 28.04.2021 N 442-па, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru - 28.04.2021).
____________________________________________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Курской области от 31 октября 2006 года N 76-ЗКО "О градостроительной деятельности в Курской области" Администрация Курской области постановляет:

Утвердить прилагаемые региональные нормативы градостроительного проектирования Курской области.

Губернатор
Курской области
А.Н.МИХАЙЛОВ

     




Утверждены
постановлением
Администрации Курской области
от 15 ноября 2011 года N 577-па

     

 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

     

ВВЕДЕНИЕ


Настоящие нормативы градостроительного проектирования Курской области (далее - Нормативы), разработанные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курской области, на основании демографических, статистических данных, конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм с учетом природно-климатических, социальных, территориальных особенностей.

По вопросам, не рассматриваемым в настоящих Нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании". При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.

Настоящие Нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, независимо от их организационно-правовой формы.

Нормативы, принятые на муниципальном уровне, не могут содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в настоящих Нормативах.

Внесение изменений в Нормативы осуществляется в соответствии федеральным законодательством и законодательством Курской области.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и область применения


1.1.1. Настоящие Нормативы разработаны в целях обеспечения устойчивого развития Курской области и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территорий городских округов, городских и сельских поселений (далее - поселений) Курской области в пределах их границ.

Настоящие Нормативы применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов и поселений) с учетом перспективы их развития, а также используются для принятия решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Курской области, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования.

1.1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Курской области содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства территории), предупреждения и устранения негативного воздействия факторов среды обитания на население, безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях и направлены на:

устойчивое развитие территорий городских округов и поселений с учетом статуса населенных пунктов, их роли и особенностей систем расселения;

укрепление сложившейся системы развития населенных пунктов Курской области путем развития железнодорожного, автомобильного и воздушного транспорта, являющихся основными связующими направлениями экономического развития Курской области с соседними регионами;

рациональное использование природных ресурсов, сохранение природно-рекреационного потенциала городских округов и поселений и природных (зеленых) зон, благоприятной экологической обстановки, а также сохранение и возрождение объектов культурного наследия и особо охраняемых природных комплексов в целях развития туристско-рекреационной привлекательности Курской области;

обеспечение определенных законодательством Российской Федерации и Курской области социально гарантированных условий жизнедеятельности населения, создание условий для привлечения инвестиций в ходе реализации документов территориального планирования.

1.2. Термины и определения


1.2.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих Нормативах, приведены в приложении 1 настоящих Нормативов.

1.3. Нормативные ссылки


1.3.1. Перечень законодательных и нормативных документов Российской Федерации, нормативных правовых актов Курской области, используемых при разработке Нормативов, приведен в приложении 2 настоящих Нормативов.

1.4. Административно-территориальное устройство, общая организация и зонирование территории Курской области


1.4.1. Территория Курской области общей площадью 30,0 тыс. км2, субъект Российской Федерации, делится на 355 муниципальных образований, в том числе: 5 городских округов, 28 муниципальных районов, в границах которых расположены 27 городских и 295 сельских поселений.

1.4.2. При определении перспектив развития и планировки городских округов и поселений на территории Курской области необходимо учитывать:

- численность населения на расчетный срок;

- местоположение городских округов и поселений в системе расселения области и муниципальных районов;

- роль городских округов и поселений в системе формируемых центров обслуживания населения (областного, межрайонного, районного и местного уровня);

- историко-культурное значение городских округов и поселений;

- прогноз социально-экономического развития территории;

- санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях.

1.4.3. Демографическая ситуация на территории Курской области отражена в таблице 1.

     Таблица 1

 Наименование      

 Фактическая численность населения по годам   

 2003

 2004

 2005

 2006

 2007

 2008

 2009

Численность населения,

тыс. чел.               

1231,1

1214,5

1199,1

1183,9

1170,7

1162,5

1155,4

в том числе: городское,

тыс. чел.               

 755,3

 749,6

 744,0

 740,6

 738,8

 740,0

 742,0

сельское, тыс. чел.     

 475,8

 464,8

 455,1

 443,3

 431,9

 422,4

 413,4

Естественное движение

населения, тыс. чел.    


 -16,6


 -15,4


 -15,2


 -13,2


 -8,2


 -7,1

в том числе: городского,

тыс. чел.               

 -5,7

 -5,6

 -3,4

 -1,8

 +1,2

 +2,0

сельского, тыс. чел.    

 -11

 -9,7

 -11,8

 -11,4

 -9,5

 -9,0

Коэффициент

естественного движения

населения, на 1000 чел.

 -13,7

 -12,8

 -12,8

 -11,3

 -7,1

 -6,1

в том числе: городского,

тыс. чел.               

 -7,6

 -7,5

 -4,6

 -2,4

 +1,6

 +2,6

сельского, тыс. чел.    

 -23,7

 -21,3

 -26,6

 -26,4

 -22,5

 -21,8


С учетом показателей демографической ситуации Курской области, приведенных в таблице 1, проектная численность населения для расчетных показателей принимается по состоянию на 1 января 2009 года - 1155,4 тыс. чел.

1.4.4. Городские округа, поселения и их административные центры в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 2.

     Таблица 2

 Группы населенных пунктов  

 Население (тыс. человек)          

 Городские населенные

 пункты         

Сельские населенные

пункты               

Крупные                     

 Свыше 250 до 500   

 Свыше 3 до 5     

Большие                     

 Свыше 100 до 250   

 Свыше 1 до 3     

Средние                     

 Свыше 50 до 100    

 Свыше 0,2 до 1    

Малые                       

 Свыше 20 до 50    

 Свыше 0,05 до 0,2  

 Свыше 10 до 20    

 До 0,05       

 Свыше 3 до 10     


Примечание:

Городской населенный пункт - город, городской поселок.

Сельский населенный пункт - село, поселок, деревня, хутор.

1.4.5. Типологическая характеристика городского округа и городских поселений по их значению в системе расселения Курской области приведена в справочном приложении 3 настоящих Нормативов.

Первоочередные градостроительные мероприятия должны планироваться с учетом следующих факторов:

крупные, большие и средние города (Курск, Железногорск и Курчатов), имеющие индустриальную градообразующую базу, сохраняют положительную динамику прироста численности населения;

малые города, хозяйство которых основано преимущественно на обслуживании аграрного сектора, продолжают терять численность населения и нуждаются в модернизации градообразующей базы;

сельские поселения, численность населения которых продолжает сокращаться (свыше 2% в год), особо остро нуждаются в мерах по стабилизации обстановки.

1.4.6. Историко-культурное значение городских округов и поселений определяется как количеством объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), так и их статусом (федерального, регионального или местного значения).

Историко-культурный потенциал Курской области приведен в приложении 4 настоящих Нормативов.

1.5. Территории городских округов и поселений


1.5.1. Общая организация территории городских округов и поселений должна осуществляться с учетом возможности ее рационального использования на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, санитарно-гигиенических условий, наличия топливно-энергетических, водных и территориальных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза изменения на перспективу природных и других условий, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, максимального сохранения естественных экологических систем.

При этом необходимо учитывать:

- возможности развития городов и сельских населенных пунктов за счет имеющихся территориальных и других ресурсов с учетом выполнения требований природоохранного законодательства;

- возможность повышения интенсивности использования территорий в границах городов и сельских населенных пунктов, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки;

- требования законодательства по развитию рынка земли и жилья.

По функциональному использованию территории городских округов и поселений подразделяются на селитебную, производственную, рекреационную.

1.5.2. В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования могут устанавливаться следующие зоны:

- жилые;

- общественно-деловые;

- производственные;

- инженерной и транспортной инфраструктур;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»