АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2021 года N 178
О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области"
Администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области" ("Липецкая газета", 2011, 16 сентября; 2013, 10 июля; 2014, 28 марта; 2015, 25 сентября; 2016, 13 января, 14 октября; 2017, 12 апреля, 9 августа, 6 сентября; 2018, 12 сентября; 2019, 31 мая, 13 сентября; 2020, 9 июня; "Официальный интернет-портал правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru), 3 ноября) следующие изменения:
1. В приложении к постановлению:
1) раздел IV "Реализация государственной программы, контроль за ходом ее выполнения и оценка ее эффективности" изложить в следующей редакции:
"Раздел IV. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку. В плане реализации сумма финансирования основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, за счет средств областного бюджета должна соответствовать утвержденным лимитам бюджетных обязательств на реализацию государственной программы.
Разработка, внесение изменений и согласование проекта плана реализации осуществляются в автоматизированной информационной системе "Программно-целевое планирование".
Соисполнители в течение трех рабочих дней после доведения от управления финансов утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год направляют ответственному исполнителю предложения для разработки проекта плана реализации.
Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после доведения от управления финансов утвержденных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год направляет проект плана реализации с учетом предложений соисполнителей в управление экономического развития и управление финансов для подготовки заключения.
Управление финансов и управление экономического развития предоставляют ответственному исполнителю заключения на проект плана реализации в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
Ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения положительных заключений утверждает приказом проект плана реализации и в течение двух рабочих дней со дня его утверждения направляет утвержденный план реализации соисполнителям, в управление финансов и управление экономического развития.
Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней после получения одного или нескольких отрицательных заключений дорабатывает проект плана реализации с учетом замечаний, изложенных в заключении(ях), и направляет на повторное согласование в управление финансов и управление экономического развития.
В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе совместно с соисполнителями вносить изменения в план реализации.
Соисполнители направляют ответственному исполнителю предложения по внесению изменений в план реализации. Ответственный исполнитель представляет проект изменений в план реализации с учетом предложений соисполнителей в управление финансов и управление экономического развития для подготовки заключений. С проектом изменений в план реализации представляется пояснительная записка с обоснованием вносимых изменений и отсутствия случаев, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка о принятии решения по внесению изменений в государственную программу.
Подготовка заключений на проект изменений в план реализации, а также его доработка и утверждение осуществляются в том же порядке, который предусмотрен для разработки плана реализации.
Утверждение приказа о внесении изменений в план реализации при наступлении случаев, предусмотренных пунктом 16.1 настоящего Порядка, осуществляется после внесения изменений в государственную программу.
Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней после утверждения внесенных изменений в план реализации направляет его соисполнителям, в управление экономического развития и управление финансов.
Без положительных заключений управления экономического развития и управления финансов не допускается утверждение проекта плана реализации (изменений в план реализации) приказом ответственного исполнителя государственной программы.
Мероприятия плана реализации подразделяются на следующие виды:
мероприятия строгого мониторинга - включают объекты капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, модернизации с объемом финансирования свыше 10 млн. руб.;
мероприятия усиленного мониторинга - включают объекты капитального строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, модернизации с объемом финансирования до 10 млн. руб.; оборудование, технику, автотранспорт, прочие объекты основных средств, сформированные в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета (далее - основные средства) с объемом финансирования свыше 1 млн. руб. за 1 единицу; гранты в форме субсидий с объемом финансирования свыше 1 млн. руб. на 1 получателя (исходя из максимального размера гранта);
мероприятия общего мониторинга - мероприятия, не указанные в абзацах пятнадцатом - шестнадцатом настоящего пункта, включая субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ.
Сроки начала и окончания реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, указываются в виде календарной даты или месяца, срок наступления контрольных событий указывается в виде точной даты.
В плане реализации для каждого мероприятия устанавливаются контрольные события с распределением сроков (дат) их наступления в течение года. Контрольными событиями являются промежуточные, завершенные результаты, позволяющие оценить выполнение основных мероприятий, мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в течение года и имеющие документальное подтверждение. Состав контрольных событий определяется с учетом нулевой длительности (определенная дата наступления), возможности однозначной оценки достижения (0% или 100%).
Контрольные события устанавливаются по всем мероприятиям, за исключением мероприятий, направленных на выплаты гражданам, содержание аппарата исполнительных органов государственной власти области.
Корректировка даты наступления контрольного события допускается не позднее чем за 15 календарных дней до срока (даты) наступления контрольного события. Изменение контрольных событий в декабре соответствующего года не допускается.
Изменение даты наступления контрольного события по мероприятиям строгого и усиленного мониторинга осуществляется в случаях:
- корректировки в соответствии с заключенным контрактом (не позднее 15 рабочих дней с момента заключения);
- в соответствии с поручением главы администрации Липецкой области, первого заместителя главы администрации Липецкой области, заместителя главы администрации Липецкой области;
- наступления обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с федеральным законодательством.
Ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы прикрепляют в автоматизированной информационной системе "Программно-целевое планирование" документальное подтверждение исполнения контрольного события или указывают причины неисполнения контрольного события.
По мероприятиям общего мониторинга в качестве документального подтверждения исполнения контрольного события может являться отчет, содержащий сводный перечень документальных подтверждений, заверенный печатью и подписью руководителя ответственного исполнителя или соисполнителя государственной программы.
В случае если соответствующие документы не прикреплены к контрольным событиям в течение 3 рабочих дней после даты наступления контрольного события, контрольное событие считается невыполненным.
Управление экономического развития осуществляет анализ исполнения контрольных событий в течение 5 рабочих дней после даты наступления контрольного события, готовит отчет о результатах мониторинга в следующие сроки по мероприятиям:
строгого мониторинга - еженедельно;
усиленного мониторинга - ежемесячно до 10 числа, следующего за отчетным месяцем;
общего мониторинга - до 10 июня, до 10 ноября текущего финансового года.
Отчет о результатах мониторинга управлением экономического развития направляется:
главе администрации области;
управлению по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области (далее - управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения) при выявлении случаев невыполнения сроков контрольных событий.
Управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения осуществляет контрольные мероприятия в целях выявления причин невыполнения сроков контрольных событий, а также случаев утверждения проекта плана реализации (изменений в план реализации) приказом ответственного исполнителя государственной программы без положительных заключений на план реализации (изменений в план реализации) управления экономического развития и управления финансов.
Копии актов с результатами проведения контрольных мероприятий направляются управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения в управление экономического развития в течение 5 рабочих дней после даты окончания проведения контрольного мероприятия.
18. Для осуществления контроля за ходом исполнения государственной программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 10 февраля года, следующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год информацию, предусмотренную пунктами 19 и 20 настоящего Порядка в информационно-аналитической системе администрации Липецкой области.
19. Ответственный исполнитель в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 5 марта года, следующего за отчетным) представляет в управление экономического развития и управление финансов за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в информационно-аналитической системе администрации Липецкой области:
1) отчеты о финансовом обеспечении государственной программы Липецкой области за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, по формам согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку. Отчетная информация о финансировании государственных программ должна соответствовать утвержденным показателям сводной бюджетной росписи по расходам на ее реализацию и фактическим кассовым расходам;
2) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач государственной программы Липецкой области по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку; до 1 сентября года, следующего за отчетным, уточняет отчет по итогам года на основании фактических статистических данных;
3) отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Липецкой области по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
20. К отчетной информации по итогам года прилагается доклад о ходе реализации государственной программы, который содержит:
1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации государственной программы;
2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, за отчетный период;
3) информацию об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий, утвержденных планом реализации мероприятий государственной программы, за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы;