Стратегия основывается на положениях Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан, федеральных законах и законах Республики Татарстан, нормативных правовых актах Российской Федерации и Республики Татарстан, а также на общепризнанных принципах и нормах международного права, разработана в соответствии с Основами государственной культурной политики, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р, Законом Республики Татарстан от 3 июля 1998 года N 1705 "О культуре", Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года".
Стратегия направлена на комплексное развитие сферы культуры как залога успешного социально-экономического развития Республики Татарстан, ее ценностного фундамента и стратегического ресурса инновационного развития Республики Татарстан.
Основные понятия, используемые в Стратегии:
идентичность - сознательное или бессознательное соотнесение себя с различными социальными, экономическими, национальными, профессиональными, языковыми, политическими, религиозными и другими группами или иными общностями;
национальная идентичность - одна из составляющих идентичности человека, связанная с ощущаемой им принадлежностью к определенному этносу или нации;
инфраструктура - совокупность организаций, систем управления, связи, обеспечивающая деятельность общества или какой-либо ее сферы (применительно к Стратегии - сфера культуры);
капитализация - форма объединения различного рода ресурсов, включая инфраструктурные, человеческие, для удовлетворения многообразных культурных потребностей человека и общества в целом;
коммуникация - тип активного взаимодействия между субъектами, предполагающий информационный обмен;
компетенция - способность успешно действовать на основе умений, знаний, а также практического опыта при решении профессиональных задач;
кооперация - форма взаимодействия субъектов, объединенных пространством свободных комфортных отношений, где каждый вносит свой ресурс;
креативность - способность принимать творческие решения, принимать и создавать принципиально новые идеи;
креативные индустрии (творческие индустрии) - тип социально-культурных практик, интегрирующей доминантой в которых выступают творческие, культурные компоненты. К креативным индустриям относится деятельность в области исполнительских, музыкальных и визуальных искусств, дизайна, индустрии моды, ремесел, кино, телевидения, производства компьютерных игр, галерейного бизнеса, издательского бизнеса и книготорговли, рекламного производства и средств массовой информации;
культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей;
культурный продукт - результат творческой деятельности, который содержит символическую значимость, представляет собой культурную ценность и адресован потребительским интересам; сохранение и поощрение производства культурных продуктов способствуют культурному разнообразию, развитию культурной индустрии на региональном, федеральном и международном уровнях;