Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



Глава 21. ГРУЗОВОЙ КАРКАС УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ


Совместное использование улично-дорожной сети грузовыми и легковыми автомобилями, имеющими разные габаритные и динамические характеристики, приводит к снижению пропускной способности, росту аварийности и ухудшению дорожной ситуации в городе в целом. Полностью развести потоки грузовых и легковых автомобилей невозможно. Частичным решением этой проблемы в рамках ограниченного финансирования является создание грузового каркаса во всех крупных городах Свердловской области. Грузовой каркас представляет собой выделенную часть улично-дорожной сети, по которой разрешен транзитный проезд грузового транспорта, как правило, массой свыше 2,5 тонны. В грузовой каркас включаются основные транспортные артерии, магистральные улицы, соединяющие крупные объекты грузогенерации (промышленные территории, склады), не имеющие инфраструктурных ограничений и, по возможности, расположенные на достаточном удалении от жилых домов.


Движение грузового транспорта по улицам, не входящим в грузовой каркас, должно допускаться только при следовании к расположенным за его пределами местам выполнения погрузочно-разгрузочных работ, организованной стоянки, проведения ремонтных работ или технического обслуживания.


Создание грузового каркаса является основой и может быть рассмотрено в виде исключения до создания обходов крупных городов. Особо остро данная проблема стоит в городах Екатеринбурге (окончание строительства ЕКАД), Ивделе, Североуральске, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Ирбите, Тавде, Красноуфимске, Серове и Артемовском.


Грузовой каркас поможет не только разделить улицы города на две зоны - сам грузовой каркас и жилая зона, но и позволит поддерживать транспортно-эксплуатационное состояние улиц в хорошем состоянии (увеличатся межремонтные сроки).


Создание грузового каркаса также окажет положительное влияние на безопасность дорожного движения, снизит заторы, повысит пропускную способность, значительно уменьшит неоднородность транспортного потока, возникающую из-за грузового транспорта, позволит исключить лишние перестроения легкового транспорта для опережения грузового.


Внедрение грузового каркаса создает комфортные условия проживания для населения города: уменьшение шума, загазованности воздуха, снижение аварийности, предзаторовых ситуаций на улицах города. Другой не менее важной положительной стороной внедрения грузового каркаса для транзитного транспортного потока является повышение средней скорости движения, сокращение времени в пути, оптимизация логистики доставки грузов и товаров, сокращение издержек транспортной компании, что в итоге должно сказаться на уменьшении стоимости услуг и товаров для конечного потребителя.


Жесткая конкуренция на рынке грузовых автомобильных перевозок подталкивает компании к максимальной экономии в ущерб безопасности дорожного движения. Это относится к затратам на техническое обслуживание, расходные материалы и запасные части, режиму труда и отдыха водителей, загрузке автомобилей (перевозка навалочных грузов, как правило, проходит с превышением разрешенной максимальной массы ТС).


Также стоит отметить, что к улично-дорожной сети, на которой планируется организовать грузовой каркас, предъявляются повышенные требования к дорожным одеждам, транспортно-эксплуатационному состоянию, содержанию и обеспечению общего уровня безопасности дорожного движения.