Действующий

Об утверждении Стратегии развития транспортного комплекса Свердловской области на период до 2035 года



Параграф 29. Система маршрутного ориентирования


Одним из способов повышения привлекательности дорожной сети Свердловской области может стать информационное обеспечение нового уровня водителей ТС. По своему назначению оно многопланово, предметом информации для участников движения могут быть погодно-климатические условия (скользкость дорожных покрытий, ограниченная видимость), введенные на автомобильной дороге ограничения на движение (регламентация режимов и направлений движения на участках дорожной сети), оптимальные маршруты движения по дорожной сети к конечным пунктам следования.


Недостатки в системе маршрутного ориентирования (далее - СМО) вызывают перепробеги ТС по дорожной сети, а, следовательно, излишнюю ее загрузку, перерасход горюче-смазочных материалов, дополнительные неоправданные и неучтенные затраты времени на движение, дополнительное загрязнение окружающей среды. Кроме того, отсутствие у водителей уверенности в правильном выборе маршрута приводит к увеличению степени напряженности их труда, повышенным энергетическим и эмоциональным затратам, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения в целом.


СМО представляет собой техническую реализацию существующей или вновь разработанной системы распределения транспортных потоков (далее - ТП) по дорожной сети. За основу СМО принимаются данные о притягательной и генерирующей способности тех пунктов на дорожной сети, о которых необходимо информировать водителей ТС.


Работы по созданию СМО можно разделить на несколько этапов:


первый этап - обследование пунктов притяжения ТП; результатом выполнения первого этапа должен стать перечень информационных объектов;


второй этап - анализ маршрутов движения ТС к информационным объектам (анализ позволит разработать дислокацию источников информации, то есть знаковую информацию о конкретных информационных объектах);


третий этап - анализ всего информационного массива для рациональной компоновки знаков индивидуального проектирования;


четвертый этап - установка знаков индивидуального проектирования в требуемых местах.


Одновременно с помощью запрещающих, предписывающих и информационных дорожных знаков на перекрестках реализуются схемы организации дорожного движения, обеспечивающие ТП оптимальные маршруты движения.


СМО должна содержать необходимый перечень объектов, в информации о местоположении которых заинтересованы водители ТС. Неполнота этого перечня влечет за собой недостаточную информированность водителей и, как следствие, их ошибки в выборе оптимальных маршрутов движения, дополнительные остановки в целях уточнения этих маршрутов. Избыточность перечня ведет к излишним экономическим затратам и к информационной перегрузке водителей ТС.


В крупных населенных пунктах Свердловской области, не имеющих обходов, но имеющих грузовые каркасы, реализация СМО позволит снизить загрузку дорожной сети, сократить расход горюче-смазочных материалов, уменьшить затраты времени в пути, загрязнение окружающей среды.