С учетом всего комплекса сложившихся экономических связей Свердловской области, неравномерности распределения населения и экономического потенциала, а также транзитных грузовых и пассажирских потоков на перспективу до 2035 года сформирован перечень проектов в области дорожного строительства, которые реализуются в том числе при поддержке федерального бюджета. Они тесно связаны с планами Федерального дорожного агентства по продлению международного транспортного коридора Запад - Восток через Пермь, Екатеринбург до Тюмени и далее на восток. Эти планы предусматривают строительство обходов городов и поселков для оптимизации скоростного режима движения по федеральным трассам.
В ближайшее время с участием федерального финансирования планируется завершение обхода города Белоярского, продолжение работ по расширению Северного полукольца обхода города Екатеринбурга, обхода города Богдановича. Прорабатываются проектные решения восточного обхода города Нижний Тагил и строительства дорожной инфраструктуры особой экономической зоны "Титановая долина" в городе Верхняя Салда, развития улично-дорожной сети в рамках подготовки города Екатеринбурга к Универсиаде-2023, 300-летию городов Екатеринбурга и Нижний Тагил.
Составной частью автомобильно-дорожного коридора, пересекающего северную территорию Свердловской области, служат автомобильные дороги, входящие в опорную сеть: подъезд к поселку Промысла от км 30+231 автомобильной дороги город Верхняя Тура - город Качканар, город Верхняя Тура - город Качканар, город Екатеринбург - город Нижний Тагил - город Серов (на участке Верхняя Тура - Серов), город Серов - город Североуральск - город Ивдель и город Ивдель - граница ХМАО - Югры.
В соответствии со схемой сети автомобильных дорог Свердловской области предлагается несколько межрегиональных маршрутов, которые могут улучшить использование транзитного потенциала между субъектами Российской Федерации.
Опорная сеть автомобильных дорог Свердловской области представлена на рисунке 25.