УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 мая 2021 года N 38-П/ОД


Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края

(с изменениями на 14 ноября 2023 года)

(в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 14.11.2023 N 117-П/ОД)




В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края.


2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Признать утратившими силу:


приказ управления делами от 14.02.2017 N 30-ОД "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края";


приказ управления делами от 17.03.2017 N 55-ОД "О внесении изменений в приказ управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 14.02.2017 N 30-ОД "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края";


пункт 1.1 приказа управления делами от 20.12.2019 N 189-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края".



Управляющий делами
А.Н.СТЕПАНОВ



Приложение



Утвержден
Приказом
управления делами
Губернатора и Правительства
Алтайского края
от 12 мая 2021 г. N 38-П/ОД



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

(в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 14.11.2023 N 117-П/ОД)




1. Общие положения


1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "Порядок") устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, адресованных в управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "управление делами") или на имя должностных лиц управления делами в письменной, электронной или устной формах, в том числе поступивших в управление делами в ходе личного приема.


1.2. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.


1.3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - "Федеральный закон") и статьей 2 закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края".



2. Прием, учет и первичная обработка обращений граждан


2.1. Обращения граждан, поступившие в управление делами в соответствии с его компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.


2.2. Письменные обращения граждан, адресатами которых являются управление делами, должностные лица управления делами, направляются на почтовый адрес: просп. Ленина, д. 59, г. Барнаул, 656049.


Обращения в форме электронного документа направляются через интернет-приемную на Официальном сайте управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.udg.alregn.ru) (далее - "сайт управления делами"), в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - "Единый портал").


(в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 14.11.2023 N 117-П/ОД)


2.3. Прием, учет, первичную обработку поступивших в управление делами обращений граждан осуществляет отдел правовой, кадровой и организационной работы управления делами (далее - "отдел").


2.4. Письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.


2.5. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные Федеральным законом реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.


2.6. Гражданин в своем обращении в письменной форме в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которое направляет обращение в письменной форме, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в письменной форме документы и материалы либо их копии.


(п. 2.6 в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 14.11.2023 N 117-П/ОД)


2.7. Обращение, поступившее в управление делами или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Порядком и Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), а также указывает адрес электронной почты либо использует адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.


Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(п. 2.7 в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 14.11.2023 N 117-П/ОД)


2.8. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.


2.9. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию управления делами, недопустим.


2.10. Ответ на обращение не дается в случаях, если:


в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


текст письменного обращения не поддается прочтению. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;


текст обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;


ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения данных сведений;


текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.


2.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган, компетентный в этом вопросе.


2.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


2.13. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющий делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "управляющий делами") или заместитель управляющего делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - "заместитель управляющего делами"), вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы в управление делами или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о данном решении.


2.14. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в управление делами или должностному лицу в форме электронного документа, или по адресу (уникальному идентификатору) личного кабинета гражданина на Едином портале при его использовании и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в управление делами или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в управление делами или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона на официальном сайте управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(п. 2.14 в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 14.11.2023 N 117-П/ОД)


2.15. Информация об обращениях граждан, содержащих предложения, суждения о деятельности управления делами и должностных лиц управления делами, представляется соответствующим должностным лицам для сведения.


2.16. Ответ на поступившее в управление делами обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований пункта 2.8 настоящего Порядка на Официальном сайте управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


2.17. В случае поступления в управление делами письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на Официальном сайте управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес Официального сайта управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.


2.18. Подготовка ответов на обращения граждан по вопросам, касающимся разъяснения применения нормативных правовых актов управления делами, осуществляется структурным подразделением управления делами, разработавшим правовой акт.



3. Регистрация обращений граждан и направление на рассмотрение


3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации специалистом отдела в течение трех дней с момента поступления в управление делами.


В случае поступления обращения после окончания рабочего дня, предшествующего праздничному или выходному дню, либо в праздничный или выходной день его регистрация производится в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»