____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 12.05.2021 N 38-П/ОД, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 12.05.2021).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 20 декабря 2019 года)
(в ред. Приказов управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 17.03.2017 N 55-ОД, от 20.12.2019 N 189-ОД)
В целях реализации Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" приказываю:
(в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД)
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края.
2. Консультанту отдела организационно-планового обеспечения (Баженова Н.В.) ознакомить государственных гражданских служащих и руководителей структурных подразделений управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края с настоящим приказом.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4 - 5. Утратили силу. - Приказ управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД.
Управляющий делами
А.Ф.БЕЛОБОРОДОВ
ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
(в ред. Приказов управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 17.03.2017 N 55-ОД, от 20.12.2019 N 189-ОД)
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - Порядок) устанавливает требования к организации работы при рассмотрении обращений граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленные в управлении делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - управление делами) или на имя должностных лиц управления делами в письменной форме или в форме электронного документа, а также устных обращений граждан, поступивших в управление делами, в том числе в ходе личного приема.
1.2. Организация работы с обращениями граждан осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
1.3. В Порядке используются основные термины, предусмотренные статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2.1. Обращения граждан, направленные в управление делами, должностным лицам управления делами, подлежат обязательному рассмотрению.
2.2. Письменные обращения граждан, адресатом которых является управление делами, должностные лица управления делами, направляются на почтовый адрес: просп. Ленина, д. 59, г. Барнаул, 656049.
(в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД)
Обращения в электронном виде направляются по адресу электронной почты: og-ud@alregn.ru.
2.3. Прием, учет, первичную обработку поступивших в управление делами обращений граждан осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, в управлении делами в соответствии с должностным регламентом.
(в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД)
2.4. Все письменные обращения граждан, поступившие в конвертах, подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру.
2.5. При получении письменных обращений граждан проверяются установленные Федеральным законом реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений.
2.6. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, - управление либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, которому адресовано письмо;
2) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.7. Обращение, поступившее в управление делами в электронной форме, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Порядком. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает:
1) свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
2) адрес электронной почты, по которому ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения;
(пп. 2 в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД)
3) утратил силу. - Приказ управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД;
4) суть предложения, заявления или жалобы.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
(в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД)
2.8. При рассмотрении (обработке) обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни граждан, без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.9. Отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию управления делами, недопустим.
2.10. Ответ на обращение не дается в случаях, если:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменного обращения не поддается прочтению. Данное обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст обращения содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;
4) ответ на поставленный в обращении вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Гражданин, направивший обращение, уведомляется об этом;
5) текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
(пп. 5 введен Приказом управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД)
2.11. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган, компетентный в этом вопросе.
2.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если письменное обращение содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона на официальном сайте управления делами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
(абзац введен Приказом управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД)
2.13. Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, управляющий делами Губернатора и Правительства Алтайского края (далее - управляющий делами) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения были адресованы управлению делами или или одному и тому же должностному лицу. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о данном решении.
(в ред. Приказа управления делами Губернатора и Правительства Алтайского края от 20.12.2019 N 189-ОД)