ГУБЕРНАТОР СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 30 апреля 2021 года N 249-УГ
О внесении изменений в Указ Губернатора Свердловской области от 24.06.2014 N 308-УГ "О Межведомственной комиссии Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников"
В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" постановляю:
1. Внести в положение о Межведомственной комиссии Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников, утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 24.06.2014 N 308-УГ "О Межведомственной комиссии Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2014, 27 июня, N 1802) с изменениями, внесенными Указами Губернатора Свердловской области от 26.08.2014 N 403-УГ, от 22.05.2015 N 224-УГ, от 14.09.2015 N 428-УГ, от 16.02.2017 N 94-УГ, от 30.03.2018 N 165-УГ, от 25.06.2019 N 323-УГ и от 14.04.2020 N 179-УГ (далее - Указ Губернатора Свердловской области от 24.06.2014 N 308-УГ), следующие изменения:
1) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее положение определяет порядок формирования Межведомственной комиссии Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников (далее - Комиссия), ее задачи и полномочия, полномочия ее членов, порядок организации и обеспечения ее деятельности, а также порядок рассмотрения заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) (за исключением физических лиц, привлекающих иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (далее - работодатели) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя), заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) (далее - заявка работодателя об увеличении (уменьшении) размера потребности), заявок работодателей, в том числе входящих в перечень системообразующих организаций, среднесписочная численность работников которых превышает критерии, предусмотренные подпунктом "б" пункта 2 части 11 статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", доход которых превышает предельные значения, установленные для средних предприятий Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства", и участвующих на территории Свердловской области в реализации национальных и федеральных проектов, приоритетных программ, региональных проектов, социально-экономических программ развития Свердловской области, инвестиционных проектов, международных и межправительственных соглашений (далее - проекты), а также работодателей, расположенных на территориях опережающего развития (индустриальных парков), являющихся инновационными предприятиями-резидентами технопарков, предприятиями-резидентами особых экономических зон на привлечение иностранных работников в рамках реализации Алгоритма действий по привлечению в экономику Российской Федерации иностранных граждан, утвержденного протоколом заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 14.01.2021 N 1кв (далее - Алгоритм) (далее - работодатели, подавшие заявки в рамках реализации Алгоритма) и размещенных в информационно-аналитической системе Общероссийской базе вакансий "Работа в России" (далее - заявка в рамках реализации Алгоритма).
2. Комиссия является постоянным координационным органом Свердловской области, образованным для определения потребности в привлечении иностранных работников, в том числе увеличения (уменьшения) размера потребности в привлечении иностранных работников в Свердловской области (далее - потребность, в том числе увеличение (уменьшение) размера потребности), и работы в рамках реализации Алгоритма.";
2) пункт 8 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) рассмотрение и согласование заявок в рамках реализации Алгоритма.";
3) дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. Комиссия для решения возложенных на нее задач по мере необходимости рассматривает и согласовывает заявки в рамках реализации Алгоритма с учетом:
1) квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления временной трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу;
2) значений допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности, установленных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, и (или) запретов на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности, установленных Губернатором Свердловской области;
3) значимости проекта для Свердловской области (при наличии проекта), сроков исполнения государственного или муниципального контракта, заключенного с работодателем, подавшим заявку в рамках реализации Алгоритма (при наличии);
4) численности предлагаемых к привлечению иностранных работников;
5) наличия у работодателя, подавшего заявку в рамках реализации Алгоритма, на момент подачи заявки неисполненных постановлений о назначении административного наказания за нарушение режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;
6) наличия у работодателя, подавшего заявку в рамках реализации Алгоритма, задолженности по выплате работникам заработной платы, задолженности по уплате страховых взносов и налогов;
7) готовности работодателя, подавшего заявку в рамках реализации Алгоритма, заключить соглашение с уполномоченным органом Свердловской области по форме, установленной Федеральной службой по труду и занятости (далее - соглашение), а также взять гарантии наличия в трудовых или гражданско-правовых договорах с иностранными гражданами положений, касающихся невозможности расторжения таких договоров в течение срока реализации проекта, а также обязательности осуществления трудовой деятельности исключительно на территории Свердловской области, а также наличия достаточного свободного коечного фонда для лечения коронавирусной инфекции (2019-nCoV);
8) готовности работодателя, подавшего заявку в рамках реализации Алгоритма, к содействию в трудоустройстве на заявленные вакантные рабочие места граждан Российской Федерации, зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных (ищущих работу), а также ищущих работу иностранных граждан, уже находящихся на территории Российской Федерации.";
4) заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 4. Организация и обеспечение деятельности Комиссии, порядок рассмотрения заявок работодателей и заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности, а также заявок в рамках реализации Алгоритма";
5) пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся в соответствии с утвержденным на год планом работы. Внеплановые заседания проводятся по решению председателя Комиссии.
По решению председателя Комиссии заседания Комиссии могут проводиться как в очной, так и в заочной форме.
В случае проведения заседания Комиссии в заочной форме членам Комиссии не позднее чем за 5 рабочих дней до установленной даты представления в Комиссию заполненного опросного листа направляется уведомление о проведении заседания Комиссии в заочной форме с приложением опросного листа.
Опросный лист должен содержать:
1) вопросы повестки заседания Комиссии;
2) проект решения по каждому вопросу повестки заседания Комиссии;
3) основные позиции голосования ("за", "против", "воздержался") с описанием техники заполнения соответствующей позиции голосования (подчеркнуть, зачеркнуть и (или) иное);
4) указание на необходимость подписания опросного листа членом Комиссии;
5) дата, время и способ представления заполненного опросного листа в Департамент;
6) раздел "Замечания".
Члены Комиссии в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения опросного листа, но не позднее указанных в нем даты и времени, представляют в письменной форме председателю Комиссии свои мнения с выражением своего согласия или несогласия по вопросам, указанным в опросном листе.
Обобщение поступивших в письменной форме мнений членов Комиссии и определение итогов рассмотрения вопросов, указанных в опросном листе, осуществляет секретарь Комиссии.
В случае проведения заочного голосования решение считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, участвовавших в заочном голосовании. Решения Комиссии, принятые по итогам заочного голосования, оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии или в случае временного отсутствия председателя Комиссии - заместителем председателя Комиссии и направляется членам Комиссии.
Опросный лист, представленный в Комиссию по истечении указанных в нем даты и времени, не учитывается при подсчете голосов и определении итогов заочного голосования.";
6) абзац первый пункта 18 после слова "задач" дополнить словами "в части принятия решений об удовлетворении в полном объеме, отклонении полностью или частично заявок работодателей, заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера потребности";
7) дополнить пунктами 28-1 - 28-4 следующего содержания:
"28-1. В целях решения возложенных на Комиссию задач в части принятия решений о согласовании заявок в рамках реализации Алгоритма Департамент не позднее чем за 10 дней до заседания Комиссии направляет запросы в следующие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Свердловской области:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области;
2) Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;
3) Государственную инспекцию труда в Свердловской области;
4) государственное учреждение - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;
5) государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области.
28-2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Свердловской области, указанные в пункте 28-1 настоящего положения, направляют информацию в Департамент.
28-3. Департамент выносит на заседание Комиссии проанализированные данные, содержащиеся в заявках в рамках реализации Алгоритма, а также обобщенную информацию, полученную в соответствии с пунктом 28-2 настоящего положения.
28-4. Комиссия принимает решение большинством голосов в отношении заявок в рамках реализации Алгоритма в соответствии с пунктом 9-1 настоящего положения.".
3. Внести в состав Межведомственной комиссии Свердловской области по вопросам привлечения и использования иностранных работников, утвержденный Указом Губернатора Свердловской области от 24.06.2014 N 308-УГ, следующие изменения:
1) дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. | Березин Владимир Сергеевич | - | временно исполняющий обязанности начальника подразделения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию)"; |
2) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. | Бирюков Александр Васильевич | - | начальник отдела по вопросам трудовой миграции управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию)"; |