Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 9 апреля 2021 г. N 16763
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 466 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан", Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 222-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям многодетных семей".
2. Директору государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (Калмацкий Н.А.) обеспечить исполнение настоящего Приказа.
3. Отделу социальной поддержки ветеранов и иных категорий граждан Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (Козка Н.М.) направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Кабанову О.Н.
Заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан -
министр семьи, труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
Л.Х.ИВАНОВА
1. В пункте 4 Приказа Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 29 июня 2012 года N 222-о "Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям многодетных семей" (далее - Приказ) слова "заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Глухову Т.Б." заменить словами "первого заместителя министра семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан Кабанову О.Н.".
2. В Административном регламенте Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям многодетных семей", утвержденном Приказом:
1) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям многодетных семей" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) по районам (городам), обособленными подразделениями филиала ГКУ РЦСПН по городу Уфе Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия между филиалами ГКУ РЦСПН, их специалистами, порядок взаимодействия филиалов ГКУ РЦСПН с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.";
2) пункты 1.4 - 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется филиалами ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):
непосредственно при личном обращении заявителя.
При личном обращении заявителя в филиалы ГКУ РЦСПН в период ожидания заявителем в очереди специалист, ответственный за консультирование, дает консультации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, не связанным с проверкой документов;
при обращении с использованием средств телефонной связи. В филиалах ГКУ РЦСПН специалист, ответственный за консультирование, дает консультации по телефону, установленному в местах ожидания приема, в часы приема граждан;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ: https://mintrud.bashkortostan.ru, ГКУ РЦСПН: www.rcspn.mintrudrb.ru (далее - официальные сайты);
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (далее - региональный реестр);
на информационных стендах ГКУ РЦСПН и филиалов ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов филиалов ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе ГКУ РЦСПН и филиалов ГКУ РЦСПН;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (работников) и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист филиала ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста (должностного лица, работника), принявшего телефонный звонок.
Если специалист филиала ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (специалиста, работника) или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Специалист филиала ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.";
3) в пункте 1.8:
в подпункте 2 слова "государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" заменить словами "региональном реестре";
в подпункте 14 после слов "в распоряжении" дополнить словами "федеральных органов исполнительной власти,";
в абзаце двадцатом слова "государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" заменить словами "региональном реестре";
4) в пункте 1.10 слова "(отделе филиала)" исключить;
5) пункт 1.12 изложить в следующей редакции:
"1.12. Справочная информация о Министерстве семьи и труда РБ, филиалах ГКУ РЦСПН, а также ГКУ РЦСПН размещена на официальных сайтах, в региональном реестре и на РПГУ.
Справочной является информация:
о месте нахождения и графике работы Министерства семьи и труда РБ, ГКУ РЦСПН, филиалов ГКУ РЦСПН, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также территориальных подразделений РГАУ МФЦ;
справочные телефоны филиалов ГКУ РЦСПН, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;