МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 29 июня 2012 года N 222-о


Об утверждении Административного регламента Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям многодетных семей"

(с изменениями на 13 сентября 2022 года)

(в ред. Приказов Минтруда Республики Башкортостан от 26.08.2013 N 327-о, от 29.10.2013 N 429-о, от 15.04.2014 N 242-о, от 03.12.2014 N 557-о, от 29.06.2015 N 458-о, от 23.05.2016 N 465-о, от 30.06.2016 N 617-о, от 20.09.2016 N 862-о, Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 21.03.2019 N 136-о, от 31.12.2019 N 854-о, от 15.02.2021 N 84-о, от 12.01.2022 N 7-о, от 13.09.2022 N 648-о)




     Зарегистрировано в Управлении РБ по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 12 октября 2012 г. N 2310



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановления Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан" приказываю:


(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 21.03.2019 N 136-о, от 31.12.2019 N 854-о)


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям многодетных семей".


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 21.03.2019 N 136-о)


2. Государственному казенному учреждению Республиканский центр социальной поддержки населения обеспечить исполнение настоящего Приказа.


(п. 2 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 12.01.2022 N 7-о)


3. Направить настоящий Приказ в Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов для государственной регистрации.


4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра (заместителя министра) семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, курирующего данное направление деятельности в соответствии с распределением обязанностей.


(в ред. Приказа Минтруда Республики Башкортостан от 30.06.2016 N 617-о, Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 15.02.2021 N 84-о, от 12.01.2022 N 7-о)



Министр
Л.Х.ИВАНОВА



Утвержден
Приказом Министерства труда
и социальной защиты населения
Республики Башкортостан
от 29 июня 2012 г. N 222-о



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ МНОГОДЕТНЫХ СЕМЕЙ"

(в ред. Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 31.12.2019 N 854-о, от 15.02.2021 N 84-о, от 12.01.2022 N 7-о, от 13.09.2022 N 648-о)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Предмет регулирования регламента


1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям многодетных семей" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги, сроки выполнения административных процедур и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги филиалами государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения (далее - ГКУ РЦСПН) по районам (городам), обособленными подразделениями филиала ГКУ РЦСПН по городу Уфе Республики Башкортостан в районах (далее - филиалы ГКУ РЦСПН), предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия между филиалами ГКУ РЦСПН, их специалистами, порядок взаимодействия филиалов ГКУ РЦСПН с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.


В рамках государственной услуги меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также в форме единовременной (раз в год) компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) в пределах норм, установленных для продажи населению, и их доставку для граждан, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления.


(п. 1.1 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 13.09.2022 N 648-о)



Круг заявителей


1.2. Заявителем на получение государственной услуги в соответствии со статьей 8.1 Закона Республики Башкортостан от 24 июля 2000 года N 87-з "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан" при условии начисления платежей за жилое помещение и коммунальные услуги и отсутствии подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года, по месту жительства является один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) несовершеннолетних детей из многодетной семьи, проживающей на территории Республики Башкортостан и относящейся к следующим категориям:


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 13.09.2022 N 648-о)


1.2.1. Многодетные семьи, имеющие четырех и более несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Башкортостан (далее - многодетные малоимущие семьи в сельской местности).


1.2.2. Многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и проживающие в городской местности, а также многодетные семьи, имеющие трех несовершеннолетних детей и проживающие в сельской местности, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Республике Башкортостан (далее - многодетные малоимущие семьи).


1.3. Интересы заявителя на предоставление государственной услуги, указанного в пункте 1.2 настоящего административного регламента (далее - заявитель) и (или) членов его семьи, указанных в пункте 1.2 настоящего административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).



Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги


1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется филиалами ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ), Республиканским государственным автономным учреждением Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ):


непосредственно при личном обращении заявителя.


При личном обращении заявителя в филиалы ГКУ РЦСПН в период ожидания заявителем в очереди специалист, ответственный за консультирование, дает консультации заявителям по вопросам предоставления государственной услуги, не связанным с проверкой документов;


при обращении с использованием средств телефонной связи. В филиалах ГКУ РЦСПН специалист, ответственный за консультирование, дает консультации по телефону, установленному в местах ожидания приема, в часы приема граждан;


письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;


посредством размещения в открытой и доступной форме информации:


посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);


(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 13.09.2022 N 648-о)


на официальных сайтах Министерства семьи и труда РБ: https://mintrud.bashkortostan.ru, ГКУ РЦСПН: www.rcspn.mintrudrb.ru (далее - официальные сайты);


в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" (далее - региональный реестр);


на информационных стендах ГКУ РЦСПН и филиалов ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ.


(п. 1.4 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 15.02.2021 N 84-о)


1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:


способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


адресов филиалов ГКУ РЦСПН, РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;


справочной информации о работе ГКУ РЦСПН и филиалов ГКУ РЦСПН;


документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


порядка и сроков предоставления государственной услуги;


порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;


по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;


порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (работников) и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.


Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.


(п. 1.5 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 15.02.2021 N 84-о)


1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) специалист филиала ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.


Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста (должностного лица, работника), принявшего телефонный звонок.


Если специалист филиала ГКУ РЦСПН, ГКУ РЦСПН, должностное лицо Министерства семьи и труда РБ или работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо (специалиста, работника) или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»