Недействующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.03.2020 N 227-п



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 31.03.2021 N 176-п



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ


1. В паспорте Государственной программы:


1.1. В позиции "Цель Государственной программы" слова "цифровой грамотности" заменить словами "цифровых компетенций".


1.2. Позиции "Объемы и источники финансирования Государственной программы", "Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации" и "Конечные результаты Государственной программы" изложить в следующей редакции:

Объемы и источники финансирования Государственной программы

всего по Государственной программе - 2693,6 млн. руб., из них:

- федеральные средства:

2020 год - 10,8 млн. руб.;

2021 год - 18,0 млн. руб.;

2022 год - 43,1 млн. руб.;

2023 год - 86,4 млн. руб.;

- областные средства:

2020 год - 544,1 млн. руб.;

2021 год - 504,7 млн. руб.;

2022 год - 432,9 млн. руб.;

2023 год - 494,9 млн. руб.;

2024 год - 558,7 млн. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации

- подпрограмма "Развитие информационных технологий в Ярославской области":

всего - 241,9 млн. руб., из них:

2020 год - 67,5 млн. руб.;

2021 год - 53,9 млн. руб.;

2022 год - 29,5 млн. руб.;

2023 год - 38,1 млн. руб.;

2024 год - 52,9 млн. руб.;

- ведомственная целевая программа ДИС ЯО:

всего - 2264,6 млн. руб., из них:

2020 год - 454,8 млн. руб.;

2021 год - 450,0 млн. руб.;

2022 год - 401,6 млн. руб.;

2023 год - 453,2 млн. руб.;

2024 год - 505,0 млн. руб.;

- региональная целевая программа "Цифровая экономика Ярославской области":

всего - 187,1 млн. руб., из них:

2020 год - 32,6 млн. руб.;

2021 год - 18,8 млн. руб.;

2022 год - 44,9 млн. руб.;

2023 год - 90,0 млн. руб.;

2024 год - 0,8 млн. руб.

Конечные результаты Государственной программы

- к концу 2021 года на 100 процентов подключены к сети "Интернет" социально значимые объекты, органы государственной власти Ярославской области (далее - ОГВ ЯО) и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - ОМСУ ЯО);

- к 2024 году доля информационных систем ОГВ ЯО, соответствующих требованиям законодательства в сфере защиты информации, от количества введенных в эксплуатацию информационных систем ОГВ ЯО составит не менее 90 процентов;

- обеспечено стопроцентное функционирование государственных информационных систем Ярославской области в соответствии с регламентами эксплуатации;

- увеличение к 2024 году доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, до 95 процентов;

- к концу 2020 года оказано содействие в переобучении по компетенциям цифровой экономики 4360 граждан, проживающих на территории Ярославской области;

- к концу 2024 года на 100 процентов от запланированного объема оказано содействие в доведении жителям Ярославской области информации о возможности развития востребованных в цифровой экономике компетенциях


2. Раздел I изложить в следующей редакции:


"I. Общая характеристика сферы реализации

Государственной программы



1. Ярославская область по уровню развития информационного общества занимает устойчивые позиции в рейтинге Российской Федерации, по показателям развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) - средние позиции.


Информационные технологии - неотъемлемая часть современных социально-экономических отношений, непосредственно влияющая на их развитие. Чем выше скорость информационных потоков, тем динамичнее развиваются экономика, институты гражданского общества, социальная сфера.


Информационные технологии используются при исполнении полномочий органами исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО). Автоматизация обработки информации за счет использования информационных технологий приводит к повышению производительности труда в ОГВ ЯО, ОМСУ ЯО, бюджетных учреждениях и организациях Ярославской области, увеличивает эффективность расходования средств областного и местных бюджетов.


2. В период 2015 - 2019 годов принят ряд нормативных правовых актов федерального уровня, направленных на реализацию процесса импортозамещения программного обеспечения (далее - ПО) в органах власти и в органах местного самоуправления Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" введен запрет на допуск ПО, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2016 г. N 1588-р утвержден план перехода федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов на использование отечественного офисного ПО (импортозамещение). Указанное распоряжение содержит рекомендацию субъектам Российской Федерации предусмотреть в планах развития мероприятия по переходу государственных органов, ОГВ ЯО, бюджетных учреждений, ОМСУ ЯО, государственных корпораций и компаний на использование отечественного офисного ПО.


По состоянию на конец 2019 года 100 процентов ОИВ ЯО и ОМСУ ЯО используют системы электронного документооборота. При этом доля юридически значимого документооборота в электронной форме составляет до 20 процентов от общего объема документооборота между ОИВ ЯО, ОМСУ ЯО и подведомственными им организациями. В то же время ведомственные системы электронного документооборота в ряде случаев не обеспечивают юридически значимый обмен документами, а значительное число государственных и муниципальных организаций не используют электронный документооборот в своей деятельности.


3. В 2014 году в регионе создан Ситуационный центр Губернатора области (далее - ситуационный центр) - организационно-технический комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных. Ситуационный центр предназначен для обеспечения процедур подготовки и принятия качественных управленческих решений, информационной поддержки анализа проблемных ситуаций, планирования социально-экономического развития региона. Одной из основных задач, решаемых ситуационным центром, является моделирование последствий управленческих решений на базе использования информационно-аналитических систем (далее - ИАС).


Основной информационной системой, обеспечивающей работу ситуационного центра, является Региональная информационно-аналитическая система Ярославской области (далее - РИАС ЯО). РИАС ЯО обеспечивает автоматизацию процесса территориально распределенного сбора, накопления, обработки, визуализации, предоставления и анализа комплексной информации, характеризующей социально-экономическое и общественно-политическое развитие региона, в том числе посредством использования геоинформационных систем. Система обрабатывает 5380 показателей, предоставляемых Федеральной службой государственной статистики, Центральным банком Российской Федерации, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и другими организациями.


4. В Ярославской области в сфере государственных и муниципальных финансов эксплуатируются следующие информационные системы, обеспечивающие прозрачность, открытость и подотчетность деятельности ОГВ ЯО и ОМСУ ЯО, а также способствующие повышению качества финансового менеджмента организаций государственного сектора: