ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 2021 года N 201
О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.05.2009 N 184 "О системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия"
В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с последующими изменениями), от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 18.05.2009 N 184 "О системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия" ("Вестник Хакасии", 2009, N 93; 2016, N 30, N 62; 2017, N 42; 2019, N 42; 2020, N 84; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 03.09.2019, N 1900201909030003) следующие изменения:
1) преамбулу после слов "положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (с последующими изменениями)" дополнить словами ", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения";
2) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Главам муниципальных образований Республики Хакасия, руководителям организаций, расположенных на территории республики:
актуализировать положения о муниципальных и локальных системах оповещения соответственно;
принять соответствующие меры по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципальных образований и в организациях соответственно.";
3) приложение изложить в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"О системе и порядке оповещения
и информирования населения об опасностях,
возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также
при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на территории
Республики Хакасия"
ПОЛОЖЕНИЕ о системе и порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Хакасия
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи систем оповещения и информирования населения на территории Республики Хакасия (далее - системы оповещения населения), а также порядок их задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности.
1.2. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.
Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.
1.3. Система оповещения населения Республики Хакасия включается в систему управления гражданской обороной (далее - ГО) и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС), обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Хакасия, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.
1.4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
1.5. В общероссийской комплексной системе информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей используются специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
1.6. Системы оповещения населения создаются на следующих уровнях функционирования ТП РСЧС:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
на муниципальном уровне - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - МАСЦО);
на объектовом уровне - локальная система оповещения (далее - ЛСО).
РАСЦО создают органы государственной власти Республики Хакасия.
МАСЦО создают органы местного самоуправления.
ЛСО создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.
Границами зон действия РАСЦО и МАСЦО являются административные границы Республики Хакасия и муниципального образования соответственно.
Границами зоны действия ЛСО являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).
1.7. КСЭОН создается на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения, определяемые Правительством Республики Хакасия по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Хакасия (далее - Главное управление МЧС России по Республике Хакасия).
Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.8. На системы оповещения населения оформляются паспорта, рекомендуемые образцы которых приведены в приложении 2 к приказу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения" (далее - приказ N 578/365).
2. Назначение и основные задачи систем оповещения населения
2.1. Системы оповещения населения предназначены для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, находящегося на территории Республики Хакасия, органов управления и сил ГО и ТП РСЧС.
2.2. Основной задачей РАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава и сил ГО и ТП РСЧС Республики Хакасия;
Главного управления МЧС России по Республике Хакасия;
органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления в муниципальных образованиях Республики Хакасия;
единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Республики Хакасия;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения;
людей, находящихся на территории Республики Хакасия.
2.3. Основной задачей МАСЦО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководящего состава и сил ГО и муниципального звена ТП РСЧС Республики Хакасия;
дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Положения, и дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, в пределах своего муниципального образования;
людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.
2.4. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: