1. Наименование изложить в редакции:
"Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2023 годах".
2. Пункт 1 изложить в редакции:
"1. Утвердить областную адресную программу "Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2023 годах.".
3. Приложение изложить в редакции:
"Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от __________ N _____
ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, А ТАКЖЕ ДОМОВ БЛОКИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2023 ГОДАХ"
1. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, А ТАКЖЕ ДОМОВ БЛОКИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2012 Г., В 2017 - 2023 ГОДАХ"
Наименование Программы | - | областная адресная программа "Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 - 2023 годах" (далее - Программа) |
Основание для принятия Программы | - | Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 604 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области", постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 642 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области" |
Государственный заказчик Программы | - | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основной разработчик Программы | - | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Главный распорядитель бюджетных средств | - | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Основная цель и задачи Программы | - | основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан, ликвидация жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа). Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи: разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда; формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) |
Сроки и этапы реализации Программы | - | в 2017 - 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению; средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.; переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.: этап 2018 - 2019 годов (срок реализации 2018 - 2019 годы); этап 2019 - 2020 годов (срок реализации 2019 - 2020 годы); этап 2020 - 2021 годов (срок реализации 2020 - 2021 годы); этап 2021 - 2022 годов (срок реализации 2021 - 2022 годы); этап 2022 - 2023 годов (срок реализации 2022 - 2023 годы) |
Основные направления реализации Программы | - | принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; проведение организационных мероприятий по реализации Программы; разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда; сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов |
Исполнитель Программы | - | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области |
Соисполнители Программы | - | органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее - органы местного самоуправления): город Гуково; город Донецк; город Зверево; город Каменск-Шахтинский; город Новочеркасск; город Новошахтинск; город Ростов-на-Дону; город Таганрог; город Шахты; Азовский район: Александровское сельское поселение; Калиновское сельское поселение; Аксайский район: Аксайское городское поселение; Багаевский район: Манычское сельское поселение; Белокалитвинский район: Белокалитвинское городское поселение; Богураевское сельское поселение; Горняцкое сельское поселение; Коксовское сельское поселение; Синегорское сельское поселение; Шолоховское городское поселение; Каменский район: Глубокинское городское поселение; Красносулинский район: Долотинское сельское поселение; Ковалевское сельское поселение; Красносулинское городское поселение; Октябрьский район: Персиановское сельское поселение; Мартыновский район: Большеорловское сельское поселение; Малоорловское сельское поселение; Миллеровский район: Ольхово-Рогское сельское поселение; Миллеровское городское поселение; Мальчевское сельское поселение; Сальский район: Сальское городское поселение; Тацинский район: Тацинское сельское поселение; Углегорское сельское поселение; Жирновское сельское поселение; Михайловское сельское поселение; Усть-Донецкий район: Усть-Донецкое городское поселение; Цимлянский район: Цимлянское городское поселение; Саркеловское сельское поселение |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования Программы составляет 7248596655,55 рубля, из них: 4856483708,99 рубля - средства Фонда; 1932152726,70 рубля - средства областного бюджета; 459960219,86 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,00 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 6409814616,28 рубля, из них: 4856483708,99 рубля - средства Фонда; 1233030946,19 рубля - средства областного бюджета; 320299961,10 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,23 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 838782039,27 рубля, из них: 699121780,51 рубля - средства областного бюджета; 139660258,76 рубля - средства местных бюджетов. Распределение средств с разбивкой по этапам: общий объем финансирования по этапу 2018 - 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 773775536,72 рубля, в том числе: 642811324,06 рубля - средства областного бюджета; 130964212,66 рубля - средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов составляет 1160335049,27 рубля, в том числе: 521905410,99 рубля - средства Фонда; 506582287,56 рубля - средства областного бюджета; 131847350,72 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,02 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1155378349,27 рубля, в том числе: 521905410,99 рубля - средства Фонда; 502250458,67 рубля - средства областного бюджета; 131222479,61 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,83 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2019 - 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4956700,00 рубля, в том числе: 4331828,89 рубля - средства областного бюджета; 624871,11 рубля - средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов составляет 1062456732,60 рубля, в том числе: 652563069,90 рубля - средства Фонда; 291462937,02 рубля - средства областного бюджета; 118430725,68 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,58 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1050038138,05 рубля, в том числе: 652563069,90 рубля - средства Фонда; 280884388,84 рубля - средства областного бюджета; 116590679,31 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,85 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2020 - 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 12418594,55 рубля, в том числе: 10578548,18 рубля - средства областного бюджета; 1840046,37 рубля - средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2021 - 2022 годов составляет 1511081773,50 рубля, в том числе: 1062830319,36 рубля - средства Фонда; 400355056,74 рубля - средства областного бюджета; 47896397,40 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 29,66 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2021 - 2022 годов составляет 1478865365,50 рубля, в том числе: 1062830319,36 рубля - средства Фонда; 372026727,76 рубля - средства областного бюджета; 44008318,38 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 28,13 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2021 - 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 32216408,00 рубля, в том числе: 28328328,98 рубля - средства областного бюджета; 3888079,02 рубля - средства местных бюджетов; общий объем финансирования по этапу 2022 - 2023 годов составляет 2740947563,46 рубля, в том числе: 2619184908,74 рубля - средства Фонда; 90941121,32 рубля - средства областного бюджета; 30821533,40 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 4,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия); общий объем финансирования по этапу 2022 - 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2725532763,46 рубля, в том числе: 2619184908,74 рубля - средства Фонда; 77869370,92 рубля - средства областного бюджета; 28478483,80 рубля - средства местных бюджетов; (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,90 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда); общий объем финансирования по этапу 2022 - 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 15414800,00 рубля, в том числе: 13071750,40 рубля - средства областного бюджета; 2343049,60 рубля - средства местных бюджетов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - | выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.; обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан; ликвидация 164967,73 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9098 жителей из жилых помещений, в том числе: по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 143698,16 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7862 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21269,57 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1236 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды |
Оценка эффективности реализации Программы | - | реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания; снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды |
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией | - | министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд; контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из основных задач государственной жилищной политики в Ростовской области, направленной на системное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и благоприятные условия их проживания, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных аварийными, подлежащими сносу или реконструкции.
В муниципальных образованиях в Ростовской области решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местных бюджетах средств, необходимых для переселения граждан.
Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного бюджетов, а также внебюджетных источников.
3. Цели и задачи Программы
Программа реализуется, в том числе в рамках Указа.