(с изменениями на 7 июня 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.12.2011 N 151-н, от 28.12.2020 N 486-н, от 09.04.2021 N 61-н, от 15.12.2021 N 472-н, от 07.06.2022 N 150-н)
В целях реализации Закона Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона реабилитированным лицам, проживающим в Сахалинской области (прилагается).
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.06.2022 N 150-н)
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Губернские ведомости" и разместить на сайте министерства.
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.В.Литвинцева
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НА БЕСПЛАТНУЮ УСТАНОВКУ ТЕЛЕФОНА РЕАБИЛИТИРОВАННЫМ ЛИЦАМ
(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 27.12.2011 N 151-н, от 28.12.2020 N 486-н, от 09.04.2021 N 61-н, от 15.12.2021 N 472-н, от 07.06.2022 N 150-н)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Сахалинской области от 28.12.2010 N 127-ЗО "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Сахалинской области" и определяет порядок предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона.
(п. 1 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.04.2021 N 61-н)
2. Правом на предоставление меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона обладают граждане, относящиеся к категории реабилитированных лиц, соответствующие условиям Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (далее - заявитель).
Предоставление меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона осуществляется на основании заявления, предоставляемого в государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки Сахалинской области" (далее - Учреждение).
Назначение меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона возможно в упреждающем (проактивном) режиме, предусмотренном статьей 7.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - упреждающий (проактивный) режим).
(абзац введен Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.06.2022 N 150-н)
(п. 2 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.04.2021 N 61-н)
2.1. В случае представления заявления при личном обращении заявителя (доверенного лица, законного представителя) предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (доверенного лица, законного представителя), для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, временное удостоверение лица без гражданства в Российской Федерации, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации).
В случае представления заявления доверенным лицом, действующим от имени и в интересах заявителя, дополнительно предъявляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность для физических лиц либо ее нотариально заверенная копия.
В случае представления заявления законным представителем заявителя, являющегося опекуном (попечителем), реквизиты документа (наименование, номер, дата выдачи, кем выдан), подтверждающего установление опеки (попечительства), указываются опекуном (попечителем) в заявлении.
Заявитель (доверенное лицо, законный представитель) одновременно с заявлением самостоятельно представляет:
- решение суда, подтверждающее факт проживания заявителя на территории Сахалинской области, - в случае отсутствия регистрации по месту жительства либо по месту пребывания на территории Сахалинской области;
- счет на установку телефона, выписанный оператором связи.
(п. 2.1 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.12.2021 N 472-н)
2.2. Заявитель (доверенное лицо, законный представитель) вправе представить самостоятельно следующие документы, подлежащие получению в рамках межведомственного взаимодействия:
- сведения об установлении опеки (попечительства) - в случае обращения законного представителя заявителя;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя;
- свидетельство о праве на льготы реабилитированным лицам;
- документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области.
Учреждение не вправе требовать от заявителя (доверенного лица, законного представителя) представления сведений либо документов, указанных в настоящем подпункте.
(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.04.2021 N 61-н)
2.3. Учреждение в течение 4 рабочих дней со дня приема заявления и прилагаемых к нему документов в случае непредставления заявителем самостоятельно документов, указанных в подпункте 2.2 настоящего Положения, а также при отсутствии необходимых документов (сведений) в распоряжении Учреждения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме либо посредством единой государственной информационной системы социального обеспечения:
(в ред. Приказов Министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.04.2021 N 61-н, от 15.12.2021 N 472-н)
- сведения об установлении опеки (попечительства) в случае обращения законного представителя заявителя - у органов местного самоуправления;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования заявителя - у Пенсионного фонда Российской Федерации;
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Сахалинской области, - у МВД России;
- сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам, выдаваемые органами внутренних дел Российской Федерации, - у МВД России.
(абзац введен Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 07.06.2022 N 150-н)
2.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим Положением, могут быть представлены заявителем (доверенным лицом, законным представителем) в Учреждение:
1) на бумажном носителе:
- лично в Учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), с которым министерством социальной защиты Сахалинской области (далее - Министерство) и Учреждением заключено соглашение о взаимодействии (заявитель вправе обратиться в любое отделение Учреждения по своему выбору);
- посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.
При личном обращении заявителем (доверенным лицом, законным представителем) представляются оригиналы документов либо их нотариально заверенные копии для формирования электронных образов.
Копии документов, прилагаемые к заявлению, направленные заявителем почтовым отправлением, должны быть нотариально удостоверены.
При предоставлении заявления и документов лично либо направлении их почтовым отправлением, либо через МФЦ срок принятия решения исчисляется со дня их поступления в Учреждение;
2) в форме электронного документа через "Личный кабинет" (далее - личный кабинет) заявителя с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал).
Подача заявления и документов в электронном виде посредством портала осуществляется с использованием простой электронной подписи.
Передача МФЦ принятых заявления и документов в Учреждение осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе, при наличии возможности, в электронной форме;
3) посредством Push-уведомления через региональную мобильную платформу.
(пп. 3 введен Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 15.12.2021 N 472-н)
Ответственность за достоверность и полноту сведений и документов, являющихся основанием для предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона, предоставленных заявителем самостоятельно, возлагается на заявителя.
(п. 2.4 в ред. Приказа Министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.04.2021 N 61-н)
2.5. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления меры социальной поддержки на бесплатную установку телефона, является отсутствие документов, подтверждающих личность заявителя (доверенного лица, законного представителя) либо отказ представить такие документы при личном обращении.