Действующий

О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 221-рк


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 апреля 2021 года N 75-рк


О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 221-рк



В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,


внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 221-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" следующие изменения:


раздел 1 приложения к распоряжению после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 N 2220 "Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания";


в разделе 1 приложения к распоряжению абзац тридцать второй исключить;


в абзаце шестом пункта 2 раздела 2 приложения к распоряжению цифры "20.01.2017" заменить на цифры "27.01.2017";


раздел 2 приложения к распоряжению после пункта 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:


"3. Недостаточный уровень правовой и экономической грамотности предпринимателей сферы бытовых услуг


Причины возникновения проблемы:


Отрасль бытовых услуг города Тюмени представляет собой постоянно развивающийся сегмент бизнеса, сфера деятельности которого расширяется с учетом запросов потребителя. По состоянию на 01.01.2020 количество объектов бытовых услуг в городе Тюмени составило 4 448 ед., на 31.12.2020 - 4 493 ед.


2018 - 2020 годы в отрасли характеризуются следующими тенденциями: в сегменте салонов красоты и парикмахерских сохраняется востребованность барбершопов (мужских салонов, предлагающих наряду со стрижкой услуги по уходу за усами и бородой); в сфере автосервиса увеличивается перечень автомоек, работающих по принципу самообслуживания; расширяется ассортимент тех предметов быта, которые могут быть взяты на прокат (спортивный инвентарь, детские игрушки и многое другое), что приводит к увеличению количества объектов обслуживания населения. Позитивный тренд развития отрасли обуславливает потребность в получении специализированных знаний в соответствующих направлениях.


Предоставлением бытовых услуг занимаются в основном представители малого и микробизнеса. Зачастую мастером, оказывающим услуги потребителям, является собственник предприятия, у которого отсутствует квалифицированный штат административно-управленческого персонала. Ведение хозяйственной деятельности предприятия также сохраняется за собственником, что приводит к недостаточному развитию навыков управления, ограниченности в получении юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития бизнеса. Данная сторона бизнеса - отсутствие правового регулирования, наличие специфических особенностей юридической регламентации - является ключевым аспектом, препятствующим развитию сферы бытовых услуг. Низкая информированность предпринимателей, в свою очередь, сдерживает предоставление качественных услуг, создает условия для неисполнения требований законодательства.


Для минимизации рисков ряд предпринимателей ведут бизнес с использованием механизма франчайзинга, приобретают готовый бизнес-пакет с узнаваемым брендом и пошаговой стратегией развития. Однако по состоянию на 31.12.2020 доля таких объектов составляет всего 1,5% от рынка бытовых услуг города Тюмени.


Информирование субъектов об актуальных отраслевых событиях, изменениях в законодательстве, проведении отраслевых мероприятий, тематических круглых столов, встреч, семинаров направлено на повышение правовой грамотности руководителей предприятий, получение ими новых компетенций, результатом чего является повышение удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг.";