АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТЮМЕНИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 5 апреля 2021 года N 75-рк


О внесении изменений в распоряжение Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 221-рк



В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк", руководствуясь статьей 58 Устава города Тюмени,


внести в распоряжение Администрации города Тюмени от 16.11.2020 N 221-рк "Об утверждении муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" следующие изменения:


раздел 1 приложения к распоряжению после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2020 N 2220 "Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания";


в разделе 1 приложения к распоряжению абзац тридцать второй исключить;


в абзаце шестом пункта 2 раздела 2 приложения к распоряжению цифры "20.01.2017" заменить на цифры "27.01.2017";


раздел 2 приложения к распоряжению после пункта 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:


"3. Недостаточный уровень правовой и экономической грамотности предпринимателей сферы бытовых услуг


Причины возникновения проблемы:


Отрасль бытовых услуг города Тюмени представляет собой постоянно развивающийся сегмент бизнеса, сфера деятельности которого расширяется с учетом запросов потребителя. По состоянию на 01.01.2020 количество объектов бытовых услуг в городе Тюмени составило 4 448 ед., на 31.12.2020 - 4 493 ед.


2018 - 2020 годы в отрасли характеризуются следующими тенденциями: в сегменте салонов красоты и парикмахерских сохраняется востребованность барбершопов (мужских салонов, предлагающих наряду со стрижкой услуги по уходу за усами и бородой); в сфере автосервиса увеличивается перечень автомоек, работающих по принципу самообслуживания; расширяется ассортимент тех предметов быта, которые могут быть взяты на прокат (спортивный инвентарь, детские игрушки и многое другое), что приводит к увеличению количества объектов обслуживания населения. Позитивный тренд развития отрасли обуславливает потребность в получении специализированных знаний в соответствующих направлениях.


Предоставлением бытовых услуг занимаются в основном представители малого и микробизнеса. Зачастую мастером, оказывающим услуги потребителям, является собственник предприятия, у которого отсутствует квалифицированный штат административно-управленческого персонала. Ведение хозяйственной деятельности предприятия также сохраняется за собственником, что приводит к недостаточному развитию навыков управления, ограниченности в получении юридических и экономических знаний, необходимых для более эффективного развития бизнеса. Данная сторона бизнеса - отсутствие правового регулирования, наличие специфических особенностей юридической регламентации - является ключевым аспектом, препятствующим развитию сферы бытовых услуг. Низкая информированность предпринимателей, в свою очередь, сдерживает предоставление качественных услуг, создает условия для неисполнения требований законодательства.


Для минимизации рисков ряд предпринимателей ведут бизнес с использованием механизма франчайзинга, приобретают готовый бизнес-пакет с узнаваемым брендом и пошаговой стратегией развития. Однако по состоянию на 31.12.2020 доля таких объектов составляет всего 1,5% от рынка бытовых услуг города Тюмени.


Информирование субъектов об актуальных отраслевых событиях, изменениях в законодательстве, проведении отраслевых мероприятий, тематических круглых столов, встреч, семинаров направлено на повышение правовой грамотности руководителей предприятий, получение ими новых компетенций, результатом чего является повышение удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг.";


нумерацию пунктов 3, 4, 5, 6, 7, 8 приложения к распоряжению заменить нумерацией 4, 5, 6, 7, 8, 9, соответственно;


пункт 3 приложения к распоряжению изложить в следующей редакции:


"4. Продажа алкогольной продукции без учета интересов лиц, подверженных негативному влиянию со стороны (дети дошкольного возраста, школьники, студенты и т.д.)


Причины возникновения проблемы:


В Администрацию города Тюмени поступают многочисленные обращения граждан по поводу хаотичного открытия магазинов, реализующих алкоголь, в том числе вблизи объектов, посещаемых несовершеннолетними. Кроме того, реализация алкогольной продукции происходит в дни проведения мероприятий городского масштаба, не установленных муниципальным правовым актом как дни, во время которых продажа алкогольной продукции на территории города Тюмени запрещена, что может угрожать общественной безопасности. Это порождает беспокойство, недовольство среди граждан.


Потребление алкоголя влечет за собой увеличение количества совершаемых правонарушений и преступлений, нарушаются покой и комфортное проживание граждан. Так, согласно данным статистики Федеральной службы исполнения наказаний, более половины всех осужденных, поступающих для отбывания наказания по приговору суда, совершили преступления в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Согласно данным УМВД России по городу Тюмени за 1 полугодие 2020 года на территории города Тюмени отмечен рост на 14% количества зарегистрированных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 802 до 911 ед.).


В целях уменьшения потребления алкогольной продукции и негативных последствий от ее потребления Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) на органы местного самоуправления возложена обязанность по определению границ прилегающих территорий к организациям и объектам, на которых запрещена продажа алкогольной продукции в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.


Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 N 2220 утверждены Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - Правила N 2220), взамен ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" (далее - постановление от 27.12.2012 N 1425).


При этом границы прилегающих территорий, установленные постановлением Администрации города Тюмени от 10.07.2014 N 125-пк "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" во исполнение постановления от 27.12.2012 N 1425, продолжают применяться в ранее установленных в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 30.12.2013 N 181-пк "Об утверждении Положения о расчете расстояния от некоторых организаций и (или) объектов до границ прилегающих к ним территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" границах до принятия Администрацией города Тюмени решения об установлении новых границ прилегающих территорий в порядке, установленном Правилами N 2220.


Таким образом, на системной основе необходимо продолжить работу по определению границ прилегающих территорий к организациям и объектам, в соответствии с Правилами N 2220.


Также во исполнение Федерального закона N 171-ФЗ, постановления Правительства Тюменской области от 22.11.2017 N 555-п "Об установлении дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Тюменской области" Администрации города Тюмени ежегодно необходимо устанавливать дни проведения массовых мероприятий, во время которых продажа алкогольной продукции на территории города Тюмени запрещена.


Во исполнение указанных положений действующего законодательства, Администрация города Тюмени ежегодно устанавливает дни проведения массовых мероприятий, во время которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, посредством принятия постановления по результатам обобщения информации о проведении городских мероприятий.";


таблицу, приведенную в разделе 3 приложения к распоряжению, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;


таблицу, приведенную в разделе 4 приложения к распоряжению, изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;


приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению;


Паспорт муниципальной программы "Развитие потребительского рынка в городе Тюмени на 2021 - 2026 годы" считать приложением 2 к Программе и изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему распоряжению.



Глава города Тюмени
Р.Н.КУХАРУК



Приложение 1
к распоряжению
от 05.04.2021 N 75-рк

N п/п

Задачи

Решаемые проблемы

Ожидаемый социально-экономический эффект

Ответственный (Участники)

Цель:

Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, развития туризма, садоводства и огородничества

1

Создавать условия для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания

Недостаточная обеспеченность жителей города количеством торговых павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции

Обеспечение населения количеством торговых павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, и поддержание обеспеченности на требуемом уровне

ДПР

(ДЭиСР)

Недостаточность условий для расширения форматов услуг общественного питания в весенне-летний период и при проведении массовых мероприятий на территории города

Расширение зон обслуживания предприятий общественного питания

Продажа алкогольной продукции без учета интересов лиц, подверженных негативному влиянию со стороны (дети дошкольного возраста, школьники, студенты и т.д.)

Ограничение доступности приобретения алкогольной продукции в случаях, установленных законодательством

Торговля вне мест, установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов

Снижение доходов теневого бизнеса и уровня недобросовестной конкуренции между физическими лицами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, и субъектами малого бизнеса

Недостаточный уровень правовой и экономической грамотности предпринимателей сферы бытовых услуг

Повышение уровня правовой и экономической грамотности предпринимателей сферы бытовых услуг, качества предоставляемых населению услуг

ДПР

2

Создавать условия для расширения рынка местной и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Ограниченность рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей

Возможность приобретения (сбыта) местных товаров в объектах разного формата (магазины, рынки, ярмарки, торговые центры, павильоны, лотки и др.)

ДПР

3

Обеспечить эффективное повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей

Недостаточная правовая грамотность участников потребительских правоотношений (потребителей, продавцов, изготовителей, исполнителей)

Повышение уровня правового просвещения, грамотности всех участников потребительских правоотношений (потребителей, продавцов, изготовителей, исполнителей)

ДПР

4

Создавать условия для развития туризма

Отсутствие сформированной комплексной системы характеристик состояния туристских ресурсов, туристских продуктов, обеспечивающей сервисной инфраструктуры

Возможность использования систематизированных и структурированных данных о туристском потенциале для принятия управленческих и бизнес-решений, формирования инвестиционной привлекательности и положительного туристического имиджа города

ДПР

5

Создавать условия для развития садоводства и огородничества на территории города Тюмени

Низкий уровень эффективности управления деятельностью в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах

Повышение уровня правовой грамотности председателей и членов правления садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Тюмени, а также граждан, осуществляющих садоводческую и огородническую деятельность

ДПР



Приложение 2
к распоряжению
от 05.04.2021 N 75-рк



4. Показатели результативности реализации Программы

N

п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

Методика расчета

Необходимое направление изменений

Базовые значения

Плановые значения

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель: Создание условий для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, развития туризма, садоводства и огородничества

Задача 1. Создать условия для обеспечения жителей города Тюмени услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания

1

Доля массовых мероприятий, организуемых Администрацией города Тюмени и предусматривающих размещение НТО на период их проведения

%

Му - количество массовых мероприятий, организуемых Администрацией города Тюмени, обеспеченных НТО (данные ДПР);

Мобщ - количество массовых мероприятий, организуемых Администрацией города Тюмени и предусматривающих размещение НТО во время их проведения за отчетный год (данные ДПР).

Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДПР

0

100

100

100

100

100

100

100

100

2

Обеспеченность населения количеством павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции

%

Кнпт - количество павильонов и киосков по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции (данные ДПР)

Чн - численность населения города Тюмени (данные ДЭиСР)

6,5 - норматив минимальной обеспеченности населения количеством павильонов и киосков на 10000 чел. для города Тюмени.

Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДПР

0

90,6

101,6

100

100

100

100

100

100

Задача 2: Создавать условия для расширения рынка местной и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

3

Количество торговых мест, предоставленных местным товаропроизводителям, гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством, на продовольственных ярмарках для реализации продукции

Ед.

Данные ДПР.

Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДПР

0

845

581

не менее 800

не менее 800

не менее 800

не менее 800

не менее 800

не менее 800

Задача 3: Обеспечить эффективное повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей

4

Количество граждан, получивших информацию по вопросам защиты прав потребителей посредством консультаций, семинаров, конкурсов

Чел.

Данные ДПР

Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДПР

4328

4329

4331

4332

4333

4334

4335

4339

Задача 4. Создавать условия для развития туризма

5

Количество объектов, информация о которых включена в реестр объектов туристской индустрии и туристских ресурсов города Тюмени

Ед.

Данные ДПР

Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДПР

2518

2723

2799

2860

2911

2962

3013

3064

Задача 5: Задача 5: Создавать условия для развития садоводства и огородничества на территории города Тюмени

6

Доля садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Тюмени, получивших информационные материалы по вопросам садоводства и огородничества

%

Ти - общее количество садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Тюмени, получивших информационные материалы по вопросам садоводства и огородничества, в ходе проведения рассылок (данные ДПР);

Тобщ - общее количество садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ, расположенных на территории города Тюмени, на момент проведения рассылок (данные ДПР).

Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДПР

Мониторинг показателя осуществляется с 2021 года

73

73

74

74

75

75

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»