Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2021 года N 110


Об определении размера, порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах, формы социального контракта

(с изменениями на 3 сентября 2021 года)

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.09.2021 N 339)




В соответствии с частью 9 статьи 3 Закона Забайкальского края от 24 февраля 2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае" Правительство Забайкальского края постановляет:


1. Определить размер, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


2. Определить форму социального контракта согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Признать утратившими силу:


1) постановление Правительства Забайкальского края от 2 октября 2013 года N 409 "О некоторых мерах по реализации Закона Забайкальского края "О социальной помощи в Забайкальском крае";


2) пункт 37 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с перераспределением функций между исполнительными органами государственной власти Забайкальского края в сфере трудовых отношений и реализации государственной демографической политики, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 года N 528;


3) постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2016 года N 295 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 2 октября 2013 года N 409 "О некоторых мерах по реализации Закона Забайкальского края "О социальной помощи в Забайкальском крае";


4) пункт 38 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам регулирования трудовых отношений, занятости и социальной защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 31 марта 2017 года N 102;


5) пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края по вопросам социальной защиты населения, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 года N 305;


6) постановление Правительства Забайкальского края от 27 июня 2019 года N 271 "О внесении изменений в пункт 16 Порядка назначения и оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта".



Губернатор Забайкальского края
А.М.ОСИПОВ



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Забайкальского края
от 12 апреля 2021 г. N 110



РАЗМЕР, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ОСНОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ В 2021 - 2023 ГОДАХ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 03.09.2021 N 339)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок регламентирует размер, назначение и выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта, предоставляемой в 2021 - 2023 годах.


2. Государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается адресно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основании социального контракта в целях и на условиях, определенных статьей 3 Закона Забайкальского края от 24 февраля 2021 года N 1920-ЗЗК "О государственной социальной помощи, социальной помощи для отдельных категорий граждан в Забайкальском крае".


3. Назначение и оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта осуществляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).


4. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


1) социальный контракт - соглашение, которое заключено между гражданином и уполномоченным органом по месту жительства или месту пребывания гражданина и в соответствии с которым уполномоченный орган обязуется оказать гражданину государственную социальную помощь, а гражданин - реализовать мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации;


2) программа социальной адаптации - разработанные уполномоченным органом совместно с гражданином мероприятия, которые направлены на преодоление им трудной жизненной ситуации, и определенные такой программой виды, объем и порядок реализации этих мероприятий;


3) одиноко проживающий гражданин - гражданин, не имеющий других лиц, зарегистрированных с ним по месту жительства (месту пребывания);


4) проверка (комиссионное обследование) сведений, указанных гражданином в заявлении об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, - посещение места жительства (пребывания) гражданина, подавшего заявление на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, и его семьи с целью установления достоверности представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина);


5) образовательный сертификат - именной документ, предоставляемый гражданину, позволяющий освоить образовательную программу в пределах Забайкальского края в удобное время в любой из образовательных организаций, самостоятельно выбранных из банка образовательных программ. Форма образовательного сертификата утверждается уполномоченным органом.


5. Финансовое обеспечение расходов на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в 2021 - 2023 годах осуществляется за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Забайкальского края на соответствующие цели и средств бюджета Забайкальского края на условиях софинансирования.


6. Доходы малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина учитываются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".


7. Для расчета среднедушевого дохода малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина используется величина прожиточного минимума на душу населения, установленная в Забайкальском крае на день подачи заявления на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.


8. Состав малоимущей семьи для расчета среднедушевого дохода определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ.


9. К социальному контракту, на основании которого гражданам оказывается государственная социальная помощь, прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая обязательные для реализации получателями государственной социальной помощи мероприятия:


1) поиск работы. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми. Социальный контракт, направленный на реализацию указанного мероприятия, с одним и тем же гражданином заключается не чаще одного раза в год;


2) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;


3) ведение личного подсобного хозяйства. Ведение личного подсобного хозяйства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";


4) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации. Под иными мероприятиями понимаются мероприятия, направленные на оказание государственной социальной помощи, предусмотренной абзацем вторым части 1 статьи 12 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды, обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, а также для обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в семьях с детьми.


10. Форма программы социальной адаптации утверждается уполномоченным органом.


11. Численность получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта распределяется в следующем порядке:


1) не менее 20 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка;


2) не менее 10 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка;


3) не более 20 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка;


4) не более 30 процентов общей численности получателей - по мероприятию, указанному в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка.


Итоговый показатель численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта (по сумме всех мероприятий) должен составлять 100 процентов общей их численности.


Распределение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта по соответствующим мероприятиям утверждается уполномоченным органом.


(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.09.2021 N 339)


12. Государственная социальная помощь на основании социального контракта назначается решением уполномоченного органа по месту жительства либо месту пребывания гражданина.


13. С целью реализации мероприятий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган, исходя из условий жизни гражданина (семьи гражданина), оказывает содействие в получении гражданином иных видов поддержки, в том числе:


1) в получении мер социальной поддержки;


2) в направлении на ежегодное прохождение профилактического медицинского осмотра или диспансеризации, а также на проведение гражданином и членами его семьи вакцинации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний;


3) в направлении несовершеннолетних членов семьи гражданина в дошкольную образовательную организацию;


4) в организации ухода за нетрудоспособными лицами.


14. С целью реализации мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 9 настоящего Порядка, уполномоченный орган оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.


Уполномоченный орган при осуществлении мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, направляет гражданина в орган занятости населения с целью прохождения гражданином профессионального обучения или дополнительного профессионального образования в случае наличия у органа занятости населения возможности обеспечить такое прохождение.


При отсутствии в органах занятости населения такой возможности или в случае отсутствия оснований предоставления гражданину образовательных программ, приобретенных за счет средств органа занятости населения, уполномоченный орган самостоятельно оказывает содействие гражданину в получении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования.