(с изменениями на 19 июля 2023 года)
(в ред. приказов Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области от 30.01.2023 N 4-н, от 19.07.2023 N 23-н)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.01.2021 N 208-р о рекомендациях органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по вопросу о новых возможностях для розничного сбыта товаров, постановлением Правительства Владимирской области от 08.02.2023 N 51 "Об утверждении Положения о Министерстве предпринимательства и туризма Владимирской области" постановляю:
(в ред. приказов Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области от 30.01.2023 N 4-н, от 19.07.2023 N 23-н)
1. Утвердить Порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области от 16.10.2019 N 31 "Об организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории Владимирской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. директора Департамента
Г.Д.МАРДАШ
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ЯРМАРОК И ПРОДАЖИ ТОВАРОВ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ, ОКАЗАНИЯ УСЛУГ) НА НИХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. приказа Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области от 30.01.2023 N 4-н)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с организацией ярмарок, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках.
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда;
ярмарка - форма торговли, организуемая в установленном месте и на установленный срок с предоставлением торговых мест с целью продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров купли-продажи и договоров бытового подряда цен;
организатор ярмарки - орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие функции по подготовке и проведению ярмарки;
участники ярмарки - юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, граждане (в том числе граждане, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающиеся садоводством, огородничеством и животноводством)), осуществляющие продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) и включенные организатором ярмарки в состав участников ярмарки;
место для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) - место на ярмарке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное ее организатором, а также место для автотранспортного средства, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) (далее - торговое место).
Ярмарки подразделяются на универсальные, специализированные, сезонные, разовые и ярмарки выходного дня.
Универсальная ярмарка - ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.
Специализированная ярмарка - ярмарка, на которой восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса.
Сезонная ярмарка - специализированная ярмарка, организуемая в целях обеспечения населения сельскохозяйственной продукцией, производство которой носит сезонный характер.
Разовая ярмарка - ярмарка, которая не имеет установленной регулярности проведения, приуроченная к государственным, религиозным праздникам, торжественным и памятным датам, а также иным общественно значимым событиям, культурным событиям, народным гуляниям и др.
Ярмарка выходного дня - ярмарка, организуемая в целях дополнительного обеспечения населения теми или иными товарами в выходные дни.
3. Основными целями организации ярмарок на территории Владимирской области являются:
- обеспечение максимальной доступности торговых объектов для населения, увеличение ассортимента и разнообразия товаров, предлагаемых к реализации;
- наиболее полное удовлетворение потребностей населения в товарах (в выполнении работ, оказании услуг);
- поддержка местных товаропроизводителей;
- формирование региональных и межрегиональных хозяйственных связей;
- развитие конкурентной среды.
4. Ярмарка организуется с учетом необходимости обеспечения населения теми или иными товарами, а также назначения объекта или объектов недвижимости, включая земельные участки.
5. Ярмарки, организуемые органами исполнительной власти, организуются в соответствии с правовым актом органа исполнительной власти Владимирской области.
6. Ярмарки, организуемые органами местного самоуправления, организуются в соответствии с решениями органа местного самоуправления, на территории которого организуется ярмарка.
7. Ярмарки, организуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, организуются по согласованию с органом местного самоуправления, на территории которого организуется ярмарка.
8. Порядок предоставления земельных участков для организации и проведения ярмарок и порядок согласования организации ярмарок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяются соответствующим органом местного самоуправления.
Местные администрации городских округов и муниципальных районов Владимирской области ежеквартально до 01 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют информацию о ярмарках в Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
(в ред. приказа Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области от 30.01.2023 N 4-н)
9. Организатор ярмарки:
9.1. Разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней, схему размещения мест для продажи товаров, а также определяет режим работы ярмарки, порядок организации ярмарки, порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке.
9.2. Опубликовывает в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
10. Организатор ярмарки обеспечивает:
10.1. Размещение участников ярмарки в соответствии со схемой размещения мест для продажи товаров.
В соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации организатору ярмарки запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест.
10.2. Организацию охраны общественного порядка в месте проведения ярмарки.
10.3. Осуществление продажи товаров, соответствующих типу ярмарки.
10.4. Соблюдение требований законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
10.5. Ведение реестра участников ярмарки.
11. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на специализированных ярмарках, осуществляющих продажу сельскохозяйственной продукции, организатор ярмарки должен предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в количестве не менее пятидесяти процентов торговых мест от их общего количества.
12. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на таких ярмарках организатор ярмарки также должен предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.
13. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) в соответствии со схемой размещения мест для продажи товаров.
14. Размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором ярмарки с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
15. Участие в ярмарке осуществляется на основании заявки, представляемой организатору ярмарки.
При предоставлении мест для продажи товаров участники ярмарки сообщают организатору ярмарки следующие сведения:
- юридические лица - наименование и организационно-правовую форму юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика, фамилию, имя, отчество руководителя;