(с изменениями на 11 мая 2021 года)
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА)
В целях повышения эффективности расходов, качества бюджетного планирования, управления средствами бюджета, а также реализации Постановления Правительства Свердловской области от 25.05.2011 N 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях в Свердловской области", руководствуясь статьей 26 Устава города Нижний Тагил, Администрация города Нижний Тагил постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета города Нижний Тагил (приложение).
2. Мониторинг и оценку качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов бюджета города Нижний Тагил за 2020 год провести в срок до 20 апреля 2021 года.
3. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Нижний Тагил от 30.12.2015 N 3464-ПА "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей средств бюджета города Нижний Тагил" с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Нижний Тагил от 28.03.2016 N 824-ПА, от 31.10.2018 N 2710-ПА.
4. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по финансово-экономической политике А.В. Бурдилова.
Глава города
В.Ю.ПИНАЕВ
Утвержден
Постановлением
Администрации города
от 15 апреля 2021 г. N 690-ПА
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ И ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения мониторинга и оценки финансового менеджмента отраслевых (функциональных) органов Администрации города Нижний Тагил, осуществляющих функции и полномочия главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).
2. Мониторинг и оценка качества проводится на основании показателей, утвержденных решением о бюджете города Нижний Тагил, данных отчетности об исполнении бюджета города Нижний Тагил, выполнении муниципального задания, результатов контрольных мероприятий (проверок), информации, находящейся в распоряжении Финансового управления Администрации города (далее - Финансовое управление), а также документов и материалов, полученных от главных администраторов средств бюджета.
3. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) учет и отчетность;
4) контроль.
4. Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента проводится Финансовым управлением ежегодно, в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, по показателям мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, согласно приложению к настоящему Порядку.
5. Главные администраторы бюджетных средств в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляют в Финансовое управление материалы и сведения для проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
6. Финансовое управление на основе вышеуказанных данных и сведений, находящихся в финансовом управлении, а также представленных главными администраторами бюджетных средств осуществляет расчет показателей качества финансового менеджмента.
7. На основании данных расчета показателей Финансовое управление рассчитывает оценку качества финансового менеджмента по каждому главному администратору бюджетных средств по следующей формуле:
КФМ - оценка качества финансового менеджмента каждого главного администратора бюджетных средств;
Si - удельный вес i-й группы показателей качества финансового менеджмента в общей оценке;
Рij - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-й группе показателей качества финансового менеджмента.
8. Финансовое управление вправе принять решение о неприменении отдельного показателя с соответствующей поправкой формулы расчета, либо применить условную оценку показателя, равную максимальной оценке (в баллах).
9. Отчеты о результатах мониторинга и оценки качества финансового менеджмента формируются Финансовым управлением по каждому главному администратору бюджетных средств с указанием значений итоговых оценок качества и всех показателей, используемых для их расчета, с учетом удельного веса показателя в общей оценке.
10. На основе результатов оценки качества финансового менеджмента Финансовое управление формирует рейтинг главных администраторов бюджетных средств.
11. Финансовое управление в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает опубликование рейтинга качества финансового менеджмента на официальном сайте города Нижний Тагил.
12. Финансовое управление в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, направляет Главе города Нижний Тагил информацию об оценке качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и отклонении итоговой оценки качества соответствующего главного администратора бюджетных средств от максимальной оценки качества финансового менеджмента.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
(в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА)
N п. п. | Наименование показателя | Расчет показателя (значение показателя) | Единица измерения | Оценка показателя, балл | Комментарий |
Раздел 1. ОЦЕНКА МЕХАНИЗМОВ ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 30 ПРОЦЕНТОВ) | |||||
1 | Р1 - соблюдение срока и качества представления реестра расходных обязательств | Р1 - соблюдение срока предоставления реестра расходных обязательств, установленного Финансовым управлением, и качества, установленного Порядком ведения реестра расходных обязательств | позитивно расценивается представление ГРБС реестра расходных обязательств в установленные сроки и надлежащего качества | ||
Р1 = своевременное и качественное предоставление реестра расходных обязательств | 5 | ||||
Р1 = предоставление реестра расходных обязательств с нарушением установленного срока, либо ненадлежащего качества | 0 | ||||
2 | Р2 - соблюдение сроков утверждения сводных показателей муниципального задания | Р2 - количество календарных дней со дня официального опубликования Решения Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил" | дней | положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков утверждения сводных показателей муниципального задания | |
Р2 < 35 | 5 | ||||
Р2 >= 35 | 0 | ||||
3 | Р3 - качество планирования расходов (доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений) | Р3 = Аиз / Ас x 100, где: Аиз - сумма положительных изменений, внесенных по инициативе ГРБС в сводную бюджетную роспись, без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда, а также без учета изменений, связанных с реорганизацией муниципальных учреждений и изменением типа учреждений; Ас - первоначально утвержденный общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС, без учета межбюджетных трансфертов и средств, выделенных из резервного фонда | процентов | оценивается точность планирования бюджета со стороны ГРБС | |
Р3 < = 2,5 | 5 | ||||
Р3 > 2,5 | 0 | ||||
Раздел 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДА (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 30 ПРОЦЕНТОВ) | |||||
4 | Р4 - уровень исполнения расходов бюджета города | Р4 = Ррл / Ркп x 100, где: Ррл - расходы по лицевому счету ГРБС; Ркп - кассовый план ГРБС | процентов | положительно расценивается уровень исполнения расходов, составляющий не менее 99 процентов | |
Р4 > 99 | 5 | ||||
Р4 > 95 | 3 | ||||
Р4 < 90 | 0 | ||||
5 | Р5 - равномерность осуществления кассовых выплат | Р5 = Ркр4 / Ркр x 100, где: Ркр4 - кассовые расходы ГРБС в 4 квартале отчетного года; Ркр - кассовые расходы ГРБС в отчетном году | процентов | целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25 процентов | |
Р5 <= 25 | 5 | ||||
40 >= Р5 >= 25 | 3 | ||||
Р5 > 40 | 0 | ||||
6 | Р6 - отклонение от первоначального плана формирования неналоговых доходов бюджета города (по главным администраторам доходов местного бюджета) | P6 = | (Дисп / Дплан x 100) - 100 |, где: Дисп - кассовое исполнение местного бюджета по неналоговым доходам в отчетном финансовом году главного администратора доходов местного бюджета; Дплан - первоначальный прогноз объема неналоговых доходов, администрируемых главным администратором доходов местного бюджета, учтенный в составе прогноза неналоговых доходов местного бюджета, утвержденного Решением Нижнетагильской городской Думы о бюджете города на отчетный финансовый год (без учета изменений и дополнений, внесенных в течение отчетного финансового года) | процентов | целевым ориентиром является значение показателя, больше или меньше на 5 процентов от первоначального | |
-5 <= Р6 < 5 | 5 | ||||
5 <= Р6 < 10 | 3 | ||||
10 <= Р6 < 20 | 1 | ||||
Р6 >= 20 | 0 | ||||
7 | Р7 - качество управления просроченной дебиторской задолженностью по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений), условных единиц | Р7 = (ПДЗкнц - ПДЗнчл) / ПДЗнчл, где: ПДЗнчл - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на начало отчетного года; ПДЗкнц - объем просроченной дебиторской задолженности по администрируемым доходам местного бюджета (без учета безвозмездных поступлений) на конец отчетного года | условных единиц | положительно расценивается снижение просроченной дебиторской задолженности | |
Р7 < - 0,20 либо ПДЗкнц = ПДЗнчл = 0 | 5 | ||||
- 0,20 <= Р7 < - 0,15 | 4 | ||||
- 0,15 <= Р7 < - 0,10 | 3 | ||||
- 0,10 <= Р7 < - 0,05 | 2 | ||||
- 0,05 <= Р7 < 0 | 1 | ||||
Р7 >= 0 либо ПДЗкнц > 0 и ПДЗнчл = 0 | 0 | ||||
(п. 7 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА) | |||||
8 | Р8 - наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета | Р8 = наличие в отчетном периоде методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, содержащей: 1) наименование и код бюджетной классификации всех доходных источников, закрепленных за главным администратором доходов местного бюджета, в том числе единая методика по видам администрируемых доходов бюджета; 2) характеристику (описание) метода расчета прогнозного объема поступлений по каждому виду доходов; 3) описание показателей, используемых для расчета прогнозного объема поступлений каждого доходного источника с указанием источника данных для соответствующего показателя; 4) описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений; 5) приведение методики в соответствие с действующим бюджетным законодательством, нормативно-правовыми (правовыми) актами муниципального образования без письменных индивидуальных рекомендаций финансового органа | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия методики и ее содержание | ||
Р8 = наличие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, содержащей все вышеуказанные требования | 3 | ||||
Р8 = отсутствие в методике прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета, хотя бы одного из вышеуказанных требований | 1 | ||||
Р8 = отсутствие методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденной правовым актом главного администратора доходов местного бюджета | 0 | ||||
9 | Р9 - эффективность работы с невыясненными поступлениями, зачисляемыми в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета | Р9 = (Sунп / Sнп) x 40 + (Кунп / Кнп) x 60, где: Sунп - сумма невыясненных поступлений, зачисляемых в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которой в отчетном году главным администратором доходов местного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Выписки с лицевого счета администратора доходов бюджета; Sнп - сумма доходов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, в отчетном периоде с учетом остатков, не уточненных на 1 января отчетного года (без учета сумм, поступивших в последние 20 рабочих дней отчетного года и уточненных в следующем отчетном году); Кунп - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, по которым в отчетном году главным администратором доходов местного бюджета произведено уточнение вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня получения Выписки с лицевого счета администратора доходов бюджета; | процентов | ||
Кнп - количество платежных документов, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в местный бюджет на лицевой счет администратора доходов бюджета, в отчетном году с учетом количества платежных документов, не уточненных на 1 января отчетного года (без учета платежных документов, поступивших в последние 20 рабочих дней отчетного года и уточненных в следующем отчетном году) | |||||
Р9 = 100% либо Sнп, Кнп = 0 | 5 | ||||
98% < Р9 <= 100% | 4 | ||||
95% < Р9 <= 98% | 3 | ||||
90% < Р9 <= 95% | 2 | ||||
85% < Р9 <= 90% | 1 | ||||
Р9 <= 85% | 0 | ||||
10 | Р10 - показатель взаимодействия администраторов начислений доходов с Государственной информационной системой государственных и муниципальных платежей (далее - ГИС ГМП). Показатель соответствует данным, предоставляемым Федеральным казначейством по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным | - сумма денежных средств, подлежащих уплате, указанная в загруженных извещениях о начислениях доходов по администратору доходов в систему ГИС ГМП; - сумма уплаченных денежных средств, указанная в загруженных извещениях о приеме к исполнению распоряжений в ГИС ГМП | процентов | ||
Р10 = 100% | 5 | ||||
90% < Р10 < 100% | 4 | ||||
70% < Р10 <= 90% | 3 | ||||
50% <= Р10 <= 70% | 1 | ||||
Р10 < 50% либо , | 0 | ||||
(п. 10 в ред. Постановления Администрации г. Нижний Тагил от 11.05.2021 N 804-ПА) | |||||
Раздел 3. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 20 ПРОЦЕНТОВ) | |||||
11 | Р11 - соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности | Р11 - соблюдение сроков ГРБС при представлении годовой бюджетной отчетности | позитивно расценивается представление ГРБС годовой бюджетной отчетности в установленные сроки | ||
Р11 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки | 5 | ||||
Р11 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков | 0 | ||||
12 | Р12 - соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности | Р12 - соблюдение ГРБС требований по составу годовой бюджетной отчетности | в рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия полного состава годовой бюджетной отчетности | ||
Р12 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в полном составе | 5 | ||||
Р12 = годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в неполном составе | 0 | ||||
13 | Р13 - выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности | Р13 - выполнение ГРБС контрольных соотношений между показателями форм бюджетной отчетности | позитивно расценивается отсутствие ошибок при проведении междокументного контроля | ||
Р13 = контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности выполнены | 5 | ||||
Р13 = контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности не выполнены | 0 | ||||
14 | Р14 - проведение инвентаризации | Р14 - оценка наличия в таблице "Сведения о проведении инвентаризации" годовой отчетности за отчетный финансовый год, заполненной по форме, утвержденной инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, расхождений с данными бюджетного учета | позитивно расценивается факт отсутствия расхождений с данными бюджетного учета | ||
Р14 - по итогам инвентаризации отсутствуют выявленные расхождения с данными бюджетного учета | 5 | ||||
Р14 - по итогам инвентаризации выявлены расхождения с данными бюджетного учета | 0 | ||||
Раздел 4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ (УДЕЛЬНЫЙ ВЕС - 20 ПРОЦЕНТОВ) | |||||
15 | Р15 - своевременность внесения изменений в сводные показатели муниципального задания, в случае изменения нормативных затрат на выполнение муниципального задания | Р15 - количество календарных дней со дня официального опубликования Решения Нижнетагильской городской Думы "О внесении изменений в Решение Нижнетагильской городской Думы "О бюджете города Нижний Тагил" | дней | положительное значение показателя свидетельствует о соблюдении сроков внесения изменений в показатели муниципального задания | |
Р15 < 35 | 5 | ||||
Р15 >= 35 | 0 | ||||
16 | Р16 - наличие утвержденных стандартов, регламентов, порядков предоставления (выполнения) муниципальных услуг (работ) | Р16 = Ст / У x 100, где: Ст - количество утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг; У - количество услуг, оказываемых подведомственными учреждениями | процентов | наличие утвержденных стандартов качества предоставления муниципальных услуг подведомственными учреждениями свидетельствует о работе, проводимой в рамках административной реформы; целевым ориентиром является значение показателя, равное 100 процентам | |
Р16 = 100 | 5 | ||||
100 > Р16 >= 80 | 4 | ||||
80 > Р16 >= 60 | 3 | ||||
60 > Р16 >= 40 | 2 | ||||
40 > Р16 >= 30 | 1 | ||||
Р16 < 30 | 0 | ||||
17 | Р17 - Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями показателей качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями | Р17 = N 1 / N x 100, где: N 1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших показатели качества; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание | процентов | низкий процент выполнения показателей качества свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности муниципальных учреждений, подведомственных распорядителю | |
Р17 = 100 | 5 | ||||
Р17 = 95 - 99,9 | 2 | ||||
Р17 = 0 - 94,9 | 0 | ||||
18 | Р18 - Выполнение подведомственными муниципальными учреждениями натуральных показателей, характеризующих количество и объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), установленных муниципальными заданиями | Р18 = N 1 / N x 100, где: N 1 - количество муниципальных учреждений, выполнивших натуральные показатели; N - общее количество муниципальных учреждений, которым установлено муниципальное задание | процентов | низкий процент выполнения натуральных показателей свидетельствует о низком качестве контроля распорядителя за результатами деятельности подведомственных муниципальных учреждений | |
Р18 = 100 | 5 | ||||
Р18 = 95 - 99,9 | 2 | ||||
Р18 = 0 - 94,9 | 0 | ||||
19 | Р19 - качество предоставленных платежных документов (% забракованных платежных документов при санкционировании оплаты денежных обязательств) | Р19 = Рб / Рп x 100, где: Рб - количество забракованных документов; Рп - количество проведенных документов | процентов | целевым ориентиром является значение показателя менее 1 | |
Р19 < 1 | 5 | ||||
Р19 < 5 | 3 | ||||
Р19 > 15 | 0 | ||||
20 | Р20 - проведение ГРБС контрольных мероприятий по использованию средств бюджета в подведомственных учреждениях в отчетном финансовом году | Р20 = Ккм / Кпу x 100, где: Ккм - количество учреждений, проверенных ГРБС в отчетном периоде; Кпу - количество подведомственных учреждений | процентов | целевым ориентиром является значение показателя, равное или более 30 | |
Р20 = > 30 | 3 | ||||
15 < Р20 < 30 | 2 | ||||
0 < Р20 <= 15 | 1 | ||||
Р20 = 0 | 0 | ||||
21 | Р21 - доля бюджетных (финансовых) правонарушений | Р21 = S / Pкис x 100, где: S - бюджетные (финансовые) правонарушения, выявленные органами государственного (муниципального) финансового контроля, в ходе контрольных мероприятий по использованию ГРБС (и подведомственными муниципальными учреждениями) средств бюджета в отчетном финансовом году (в денежном выражении); Ркис - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году | процентов | показатель отражает степень соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в части использования средств бюджета; целевым ориентиром является значение показателя, равное 0 | |
Р21 = 0 | 3 | ||||
5 < Р21 = 5 | 2 | ||||
5 < Р21< 10 | 1 | ||||
Р21 = > 10 | 0 | ||||
22 | Итого максимальная суммарная оценка качества управления финансами ГРБС | 99 |