Реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя является одним из элементов решения задачи придания экономике города Севастополя инновационного качества развития, повышения ее конкурентоспособности, инвестиционной привлекательности и финансовой самодостаточности, определенной Указом Президента Российской Федерации N 204, концепцией федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790, Стратегией социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС.
Одним из элементов решения поставленной задачи в указанном направлении является реализация государственной политики в сфере управления и распоряжения государственной собственностью города Севастополя.
С целью повышения финансовых поступлений в бюджет города Севастополя актуальным на сегодняшний день является изыскание резервов увеличения доходных статей с ориентацией на недвижимое имущество как на источник дохода, в частности земель города, не задействованных в экономическом обороте либо используемых неэффективно.
Следует отметить, что для современной практики управления земельным фондом города Севастополя характерно:
- неиспользование рыночных подходов к управлению землями города, а также формирование земельно-имущественных отношений без учета требований рынка ввиду отсутствия стабильной практики реализации прав на земельные участки в порядке проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов);
- неэффективное управление земельными участками в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на землю, определяющих права и обязанности субъектов земельных правоотношений;
- отсутствие установленных границ придомовых территорий многоквартирных жилых домов на сегодняшний день затрудняет правоотношения, которые возникают между собственниками недвижимого имущества многоквартирного жилого дома, а также оставляет большое количество неразрешенных вопросов, касающихся пользования землями придомовых территорий, в том числе обязательств управляющих компаний по обслуживанию придомовых территорий.
В конечном итоге все это приводит к снижению поступлений в доходную часть бюджета города Севастополя, неэффективному использованию земель, низкой привлекательности города как объекта инвестиций.
Эффективное управление землями города Севастополя предполагает формирование категорий эффективных собственников и пользователей земельных участков, ориентированных на долгосрочное развитие.
В свою очередь, под эффективностью управления землями государственной собственности следует понимать экономически эффективное достижение управляемым объектом определенных свойств (характеристик), обеспечивающих требуемый уровень предоставляемых услуг, запланированное развитие инфраструктуры, достижение приоритетных целей государственного управления.
Искомые показатели эффективности управления будут находить свое выражение в показателях:
- меры использования объектов государственной собственности (целевого и нецелевого, различной степени интенсивности использования);
- государственной регистрации прав на недвижимое имущество государственных предприятий и организаций;
- базы данных государственного собственника по результатам ее формирования и обновления;