ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2021 года N 86


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2016 г. N 123 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 апреля 2016 г. N 123 "Об утверждении Положения о системе оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" следующие изменения:


1) в наименовании постановления слова "конфликтах или вследствие этих конфликтов" заменить словами "действиях или вследствие этих действий";


2) в пункте 1 постановления слова "конфликтах или вследствие этих конфликтов" заменить словами "действиях или вследствие этих действий";


3) в Положении о системе оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:


а) в наименовании Положения слова "конфликтах или вследствие этих конфликтов" заменить словами "действиях или вследствие этих действий";


б) в пункте 1.1 слова "конфликтах или вследствие этих конфликтов" заменить словами "действиях или вследствие этих действий";


в) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Система оповещения населения Республики Саха (Якутия) об опасностях, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - система оповещения) включает в себя региональную автоматизированную систему централизованного оповещения, комплексную систему экстренного оповещения населения, муниципальные системы оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения объектов (организаций), общероссийскую комплексную систему информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, мобильные и носимые средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях, средства массовой информации, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.";


г) пункт 1.3 изложить в следующей редакции:


"1.3. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при военных действиях или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.


Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты.


Экстренная информация о фактических и прогнозируемых опасных природных явлениях и техногенных процессах, загрязнении окружающей среды, заболеваниях, которые могут угрожать жизни или здоровью граждан, а также правилах поведения и способах защиты незамедлительно передается по системе оповещения населения.";


д) в наименовании раздела 2 слово "Предназначение" заменить словом "Назначение";


е) в пункте 2.1 слова "конфликтах или вследствие этих конфликтов" заменить словами "действиях или вследствие этих действий";


ж) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:


руководящего состава гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы РСЧС;


Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);


органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления;


единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;


сил ГО и РСЧС Якутской территориальной подсистемы РСЧС;


дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 2.4 настоящего Положения;


людей, находящихся на территории Республики Саха (Якутия).";


з) абзац второй пункта 2.3 изложить в следующей редакции:


"Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления РСЧС соответствующего уровня.";


и) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:


"2.4. Локальные системы оповещения (далее - ЛСО) создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.


Организации оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, а также иных граждан, находящихся на территории организации.";


к) абзац второй пункта 2.5 изложить в следующей редакции:


"Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава гражданской обороны и звена территориальной подсистемы РСЧС муниципального образования, сил гражданской обороны и предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования, дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, перечисленных в пункте 2.4 Положения, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов, людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.";


л) дополнить пунктами 2.9 и 2.10 в следующей редакции:


"2.9. Границами зон действия региональной и муниципальной систем оповещения являются административные границы Республики Саха (Якутия) и муниципального образования соответственно.


Границами зоны действия локальной системы оповещения являются границы территории (зон) воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, на гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности, которые могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность за пределами их территорий (для гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности - в нижнем бьефе, в зонах затопления на расстоянии до 6 км от объектов).


Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.


2.10. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления и организациями по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Системы оповещения населения должны соответствовать требованиям, установленным федеральным законодательством и настоящим Положением.";


м) в наименовании раздела 3 слово "использования" заменить словом "задействования";


н) в абзаце втором пункта 3.1 слова "федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)" заменить словами "Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия)";


о) в пункте 3.2 слова "Правительственной комиссии" заменить словом "комиссии";


п) пункт 3.8 изложить в следующей редакции:


"3.8. Решения о задействовании систем оповещения принимаются:


РАСЦО, КСЭОН - председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия);


ОКСИОН - старшим оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия);


муниципальной системы оповещения - главой муниципального образования;


локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.


В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, сигналы оповещения или информация передаются старшим оперативным дежурным Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) немедленно с использованием всех вышеперечисленных уровней систем оповещения.


Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования систем оповещения населения.


В автоматическом режиме функционирования системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.


В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) систем оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.


В ручном режиме функционирования:


уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»