Внести в Закон Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-оз "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 11; 2010, N 25, т. 2; 2011, N 31; 2012, N 47, т. 1; 2013, N 57, т. 2, N 4, т. 2; 2014, N 8, т. 1; 2015, N 20, т. 1, N 21, N 28, т. 1; 2016, N 38, т. 1; 2017, N 51, N 56; 2018, N 5; 2019, N 13, N 20; 2020, N 27, т. 2) следующие изменения:
1) статью 4(1) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории области или угрозы ее возникновения во исполнение установленных Правительством Российской Федерации правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении Правительством Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия Правительства Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Иркутской области осуществляет установленные федеральным и областным законодательством полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
4) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов в соответствии с законодательством;
7) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
8) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, определяет случаи и порядок осуществления единовременных денежных выплат, круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, а также уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий указанные выплаты;