Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 17 марта 2021 года
N 41/6-ЗС
Внести в Закон Иркутской области от 8 июня 2009 года N 34-оз "Об отдельных вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Иркутской области" (Ведомости Законодательного Собрания Иркутской области, 2009, N 11; 2010, N 25, т. 2; 2011, N 31; 2012, N 47, т. 1; 2013, N 57, т. 2, N 4, т. 2; 2014, N 8, т. 1; 2015, N 20, т. 1, N 21, N 28, т. 1; 2016, N 38, т. 1; 2017, N 51, N 56; 2018, N 5; 2019, N 13, N 20; 2020, N 27, т. 2) следующие изменения:
1) статью 4(1) дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
5) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории области или угрозы ее возникновения во исполнение установленных Правительством Российской Федерации правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера может устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении Правительством Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Полномочия Правительства Иркутской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правительство Иркутской области осуществляет установленные федеральным и областным законодательством полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
1) принимает в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) утверждает и обеспечивает выполнение государственных программ области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
4) организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
5) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) обеспечивает создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов в соответствии с законодательством;
7) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
8) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, определяет случаи и порядок осуществления единовременных денежных выплат, круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены, а также уполномоченный исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий указанные выплаты;
9) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
10) обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
11) определяет исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти области, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
14) определяет границы зон экстренного оповещения населения на территории области в соответствии с законодательством;
15) устанавливает порядок организации и обеспечивает осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в соответствии с законодательством;
16) утверждает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
17) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности исполнительных органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
18) устанавливает порядок обеспечения на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки порядок принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.";
3) дополнить статьями 5(1) - 5(3) следующего содержания:
"Статья 5(1). Полномочия исполнительного органа государственной власти области, осуществляющего функции по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
1) осуществляет нормативное правовое регулирование в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) организует создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3) в пределах своей компетенции организует и обеспечивает реализацию на территории области мероприятий по построению, развитию и содержанию комплексов средств автоматизации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
4) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории области, обеспечивает ее эксплуатацию и развитие;
5) создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности региональную автоматизированную систему централизованного оповещения;
6) осуществляет региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера;
7) организует разработку плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
8) осуществляет подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные статьей 5(2) настоящего Закона.
Статья 5(2). Полномочия исполнительных органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Исполнительные органы государственной власти области организуют работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством, в том числе:
1) в пределах своей компетенции участвуют в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, гражданами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) в пределах своей компетенции обеспечивают подготовку проектов правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) в пределах своей компетенции создают резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией;
5) организуют проведение эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
6) в пределах своей компетенции участвуют в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области;
7) в пределах своей компетенции организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения;
8) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
9) в пределах своей компетенции участвуют в разработке государственных программ области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и организуют их выполнение;
10) в пределах своей компетенции содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
11) в пределах своей компетенции осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
12) осуществляют иные полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством.
Статья 5(3). Полномочия иных органов государственной власти области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Иные органы государственной власти области планируют и осуществляют мероприятия в целях решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральным и областным законодательством.".
Настоящий Закон вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области
И.И.КОБЗЕВ
г. Иркутск
2 апреля 2021 года
N 25-ОЗ