АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2021 года N 136-а
О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 27.03.2020 N 92-а
В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Костромской области от 27 марта 2020 года N 92-а "О компенсации в 2020-2022 годах поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг" (в редакции постановления администрации Костромской области от 28.08.2020 N 377-а) следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:";
2) в порядке предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, являющимся поставщиками социальных услуг и включенным в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), на возмещение затрат при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в 2020-2022 годах (приложение N 1):
в пункте 1 слова "Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" заменить словами "Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Костромской области, не участвующие в выполнении государственного задания (заказа), оказывающие социальные услуги, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, утвержденный Законом Костромской области N 575-5-ЗКО, бесплатно либо за частичную плату, имеющие договоры о предоставлении социальных услуг, заключенные получателем субсидии с получателями социальных услуг или их законными представителями (далее - договор о предоставлении социальных услуг) в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).";
подпункты 1, 2 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"1) соответствие получателя субсидии категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
2) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
получатель субсидии - юридическое лицо, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, об индивидуальном предпринимателе, являющемся получателем субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;";
в пункте 9:
подпункт 3 после слов "главным бухгалтером" дополнить словами "(при наличии)", слово "требованиям" заменить словом "условиям";
дополнить подпунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:
"3.1) копию документа, удостоверяющего личность руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, либо получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем;
3.2) письменное согласие на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, либо получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем;";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения из реестра дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
Получатель субсидии вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения из реестра дисквалифицированных лиц должны быть выданы налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.";
пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
4) представление документов с нарушением срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, а также о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем как получателем бюджетных средств, департаментом финансового контроля Костромской области в соответствии с установленными полномочиями проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.";
пункты 16, 17 изложить в следующей редакции:
"16. Результатами предоставления субсидии являются:
1) доля граждан, получивших социальные услуги, от общего количества граждан, обратившихся за получением социальных услуг, составляющая не менее 90 процентов, в срок не позднее 31 декабря текущего года;
2) степень удовлетворенности получателей социальных услуг полученными социальными услугами (на основании анкетирования), составляющая не менее 90 процентов, не позднее 31 декабря текущего года.
17. Перечисление субсидий получателям субсидии осуществляется единовременно на расчетные счета, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.";
дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. В случаях установления факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 22-24 настоящего Порядка.";
пункт 19 изложить в следующей редакции: